Принят постановлением
Государственного Собрания (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия)
от 14.12.2021 З N 772-VI
Утвердить Методику распределения субвенций из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на осуществление государственных полномочий по составлению, изменению и дополнению списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции, расположенных на территории муниципальных образований Республики Саха (Якутия), согласно приложению к настоящему Закону.
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2022 года.
Глава
Республики Саха (Якутия)
А.НИКОЛАЕВ
г. Якутск
14 декабря 2021 года
2430-З N 771-VI
МЕТОДИКА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБВЕНЦИЙ ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ПО СОСТАВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ И ДОПОЛНЕНИЮ СПИСКОВ КАНДИДАТОВ В ПРИСЯЖНЫЕ ЗАСЕДАТЕЛИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ СУДОВ ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
1. Распределение субвенций муниципальным образованиям Республики Саха (Якутия) из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) (далее - субвенции) осуществляется в целях обеспечения финансирования расходов на осуществление переданных муниципальным образованиям государственных полномочий по составлению, изменению и дополнению списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции, расположенных на территории муниципальных образований Республики Саха (Якутия) (далее - государственные полномочия по составлению, изменению и дополнению списков кандидатов в присяжные заседатели).
2. Распределение субвенций между бюджетами муниципальных образований Республики Саха (Якутия) (далее - местные бюджеты) производится уполномоченным органом государственной власти Республики Саха (Якутия) (далее - уполномоченный орган) в соответствии с настоящей Методикой и утверждается законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и плановый период.
3. Субвенции предоставляются местным бюджетам в соответствии со сводной бюджетной росписью государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и плановый период.
4. Перечисление субвенций из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) осуществляется на счета получателей средств местных бюджетов, открытые в территориальных органах Федерального казначейства.
5. Объем расходов, предоставляемых i-му муниципальному образованию Республики Саха (Якутия) на осуществление государственных полномочий по составлению, изменению и дополнению списков кандидатов в присяжные заседатели (Si), определяется по следующей формуле:
Si = Pi канц + Pi почт + Pi сми, где
Pi канц - размер канцелярских расходов i-го муниципального образования;
Pi почт - размер почтовых расходов i-го муниципального образования;
Pi сми - размер расходов i-го муниципального образования, связанных с публикацией списков кандидатов в присяжные заседатели в средствах массовой информации.
6. Расчет Pi канц, Pi почт, Pi сми производится исходя из нормативов финансовых затрат, установленных Правилами финансового обеспечения переданных исполнительно-распорядительным органам муниципальных образований государственных полномочий по составлению списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2005 года N 320 (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 320), в следующем порядке:
1) Pi канц определяется по следующей формуле:
Pi канц = H канц х Чi х 1,1 х Ипц, где
Н канц - норматив финансовых затрат на канцелярские расходы, установленный постановлением Правительства Российской Федерации N 320;
Чi - расчетное число граждан, подлежащих включению в списки кандидатов в присяжные заседатели по заявкам председателей судов в i-м муниципальном образовании либо утративших право быть присяжными заседателями в i-м муниципальном образовании (в случае изменения списков);
Ипц - коэффициент индексации в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период с учетом уровня инфляции (потребительских цен) и решением об индексации норматива финансовых затрат, принятым Правительством Российской Федерации;
2) Рi почт определяется по следующей формуле:
Рi почт = Н почт х Чi х 1,1 х Ипц, где
Н почт - норматив финансовых затрат на почтовые расходы, установленный постановлением Правительства Российской Федерации N 320;
Чi - расчетное число граждан, подлежащих включению в списки кандидатов в присяжные заседатели по заявкам председателей судов в i-м муниципальном образовании либо утративших право быть присяжными заседателями в i-м муниципальном образовании (в случае изменения списков);
Ипц - коэффициент индексации в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период с учетом уровня инфляции (потребительских цен) и решением об индексации норматива финансовых затрат, принятым Правительством Российской Федерации;
3) Pi сми определяется по следующей формуле:
Pi сми = Нi сми х Кi сми, где
Нi сми - средний уровень расценок за один печатный лист публикации списков кандидатов в присяжные заседатели в средствах массовой информации, принятый в Республике Саха (Якутия);
Кi сми - количество печатных листов списков кандидатов в i-м муниципальном образовании.
7. Показателем (критерием) распределения общего объема субвенций между муниципальными образованиями Республики Саха (Якутия) на осуществление государственных полномочий по составлению, изменению и дополнению списков кандидатов в присяжные заседатели является число граждан, подлежащих включению в списки кандидатов в присяжные заседатели, и число граждан, утративших право быть присяжными заседателями (в случае изменения списков кандидатов).
8. Общий объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам из государственного бюджета на осуществление государственных полномочий по составлению, изменению и дополнению списков кандидатов в присяжные заседатели, определяется исходя из объема субвенций, предоставляемых государственному бюджету Республики Саха (Якутия) из федерального бюджета на осуществление указанных полномочий в соответствии с федеральным законодательством, по следующей формуле:
Vобщ = Vфед, где
Vфед - общий объем субвенций, распределенных Республике Саха (Якутия) в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
8.1. Размер субвенций, предоставляемых i-му муниципальному образованию Республики Саха (Якутия) на осуществление переданных муниципальным образованиям государственных полномочий по составлению, изменению и дополнению списков кандидатов в присяжные заседатели, определяется по следующей формуле:
Vi = Vобщ х Si / Si, где
Vобщ - общий объем субвенций, распределенных Республике Саха (Якутия) в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
Si - размер субвенций, выделяемых i-му муниципальному образованию Республики Саха (Якутия) на осуществление государственных полномочий по составлению, изменению и дополнению списков кандидатов в присяжные заседатели;
Si - общая сумма субвенций, выделяемых всем i-м муниципальным образованиям Республики Саха (Якутия) на канцелярские расходы, почтовые расходы и расходы, связанные с публикацией списков кандидатов в присяжные заседатели в средствах массовой информации.
9. Не использованный в отчетном финансовом году остаток субвенций подлежит возврату в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) органами местного самоуправления, за которыми в соответствии с муниципальными правовыми актами закреплены источники доходов местных бюджетов по возврату остатков субвенций, в соответствии с требованиями, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
В случае, если неиспользованный остаток субвенций не перечислен в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия), указанные средства подлежат взысканию в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в порядке, определяемом Министерством финансов Республики Саха (Якутия), с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
10. Субвенции носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
В случае нецелевого использования субвенций соответствующий объем расходов взыскивается из средств местного бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Саха (Якутия).
11. Органы местного самоуправления представляют в уполномоченный орган отчеты об осуществлении государственных полномочий по составлению, изменению и дополнению списков кандидатов в присяжные заседатели, о расходовании субвенций и пояснительные записки к ним в порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации.
12. Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление государственных полномочий по составлению, изменению и дополнению списков кандидатов в присяжные заседатели, за нецелевое использование субвенций, за достоверность представляемых в уполномоченный орган отчетов, указанных в пункте 11 настоящей Методики, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Саха (Якутия).
13. Контроль за исполнением органами местного самоуправления государственных полномочий по составлению, изменению и дополнению списков кандидатов в присяжные заседатели и расходованием субвенций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).