Действующий

Об утверждении Концепции строительства студенческого кампуса многофункционального образовательно-производственного комплекса среднего профессионального образования в пригороде городского округа "город Якутск"



Образовательный процесс. Модели образовательной деятельности


Образовательная деятельность осуществляется путем интеграции процесса образования с производственной деятельностью на примере российских профессиональных образовательных организаций и предприятий, участников федерального проекта, эксперимента АНО "Агентство стратегических инициатив" по разработке, внедрению и распространению моделей дуальной системы обучения, лучших международных практик подготовки кадров (Финляндия, Германия), расширения сферы дополнительного профессионального образования, использования сетевых форм обучения, внедрения IT-технологий.


Образовательный процесс будет ориентирован на новые тренды, технологии и рынки труда. Диверсификация моделей образования позволит кампусу стать стартовой площадкой:


для студентов - в построении профессиональной карьеры;


для школьников - в получении первых профессий, успешной социализации;


для взрослого населения - в продолжении успешного профессионального и карьерного роста, профессиональной переориентации.


С учетом повышения пенсионного возраста усиливается деятельность кампуса, связанная с формированием востребованных в экономике профессиональных компетенций у граждан предпенсионного возраста и обеспечением их конкурентоспособности на рынке труда. Особое место займет обучение безработных граждан основам предпринимательской деятельности.


Создание единой образовательно-производственной среды позволит стать образовательному процессу более подвижным и структурированным.


Возможности цифровых технологий (в первую очередь, онлайн-курсов) создадут совершенно новый масштаб образовательной деятельности комплекса. Вырастет количество онлайн-студентов, онлайн-обучающихся. Преподавание будет строиться по модели смешанного обучения с использованием цифровых ресурсов разных типов (интеллектуальные тренажеры, симуляторы, стратегические или ролевые игры, виртуальные рабочие места).


Структура образовательных программ будет обеспечивать гибкость образовательных траекторий студентов. Будут разработаны сопряженные учебные планы и программы различных уровней, соответствующие стандартам Ворлдскиллс Россия. Возможна сетевая апробация пакета технологий кадрового партнерства для бизнеса и образования в целях минимизации затрат сторон для подготовки высококвалифицированных кадров на площадках крупных международных и российских компаний.


Программы обеспечивают вовлечение обучающихся в производственную деятельность, каждый студент является членом проектной группы, посвященной реальным социальным, творческим, инженерным, экономическим задачам.


Система дополнительного профессионального образования станет одним из ключевых видов деятельности, источником внебюджетных доходов. ДПО будет переориентирована на корпоративные программы, рост и развитие предпринимательской активности.


Взаимодействие с вендорами и индустрией позволит обеспечить вовлечение в образовательно-производственную деятельность работодателей как малого и крупного бизнеса, так и транснациональных корпораций. Резиденции индустриальных партнеров и инновационных компаний станут полигонами подготовки кадров, инноваций и отработки технологий. Реализация модели вендорного обучения позволит апробировать новые институциональные и инфраструктурные технологии и формы организации образовательного процесса. Для крупных предприятий - это бизнес-инкубаторы, экспериментальные площадки, сертификация специалистов, в том числе преподавателей и мастеров производственного обучения. Для средних предприятий - инжиниринговой центр, выставочные павильоны, для малых предприятий - центр коллективного пользования, мобильные мастерские и др.


Кампус создает возможность для реализации множества образовательных моделей по всем направлениям деятельности:


1. Профориентационная подготовка школьников: