Организация работы по оформлению и выдаче сертификатов гражданам, указанным в подпункте "з" пункта 5 Правил, осуществляется в следующем порядке:
3.1. Департамент до 20 числа последнего месяца квартала, в котором был издан в соответствии с положениями пунктов 35 и 41(5) Правил приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации о выпуске сертификатов, производит их оформление на имя граждан - участников ведомственной целевой программы и вручает их гражданам в установленном порядке.
3.2. Департамент в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней после получения приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации о выпуске сертификатов письменно уведомляет граждан - участников ведомственной целевой программы о порядке и сроках получения сертификата.
Для оформления сертификатов граждане - участники ведомственной целевой программы, включенные в список получателей сертификатов на текущий год, в течение 20 (двадцати) рабочих дней с момента получения уведомления представляют в департамент документы, указанные в пункте 44 Правил.
3.3. По результатам проверки представленных документов, предусмотренных пунктом 3.2 настоящего раздела, департамент в течение 5 (пяти) рабочих дней принимает решение об оформлении и выдаче или отказе в оформлении и выдаче сертификата.
3.4. Основанием для отказа в оформлении и выдаче сертификата является непредставление или неполное представление документов, указанных в пунктах 44 Правил, а также выявление недостоверности сведений, содержащихся в заявлении и документах.
3.5. В случае принятия решения об отказе в оформлении и выдаче сертификата департамент в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня принятия данного решения направляет гражданину - участнику ведомственной целевой программы письмо об отказе в оформлении и выдаче сертификата с указанием причины отказа.
3.6. Вручение полностью оформленных сертификатов гражданам - участникам ведомственной целевой программы осуществляется департаментом не позднее 10 (десяти) рабочих дней с даты оформления сертификатов.
3.7. Факт получения сертификата гражданином - участником ведомственной целевой программы подтверждается его подписью (подписью уполномоченного им лица) в ведомости вручения сертификатов.
3.8. Сертификаты, не врученные гражданам до истечения срока их представления в банк, в течение 5 (пяти) рабочих дней уничтожаются департаментом путем их измельчения, исключающего прочтение текста, или их сжигания, о чем делается соответствующая отметка в ведомости вручения сертификатов.
3.9. При наличии у владельца сертификата обстоятельств, предусмотренных пунктами 46 и 47 Правил, потребовавших замены выданного сертификата, сертификат возвращается в департамент с заявлением о замене сертификата с указанием обстоятельств, потребовавших его замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства, а также справки о расторжении договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты.
3.10. Решение о замене сертификата либо об отказе в замене сертификата принимается департаментом в течение 30 (тридцати) календарных дней с даты получения заявления. Оформление и выдача нового сертификата осуществляются в порядке и сроки, установленные пунктом 36 Правил.
3.11. Корешки сертификатов, врученных гражданам - участникам ведомственной целевой программы, хранятся в департаменте в учетных делах получателей сертификатов вместе с документами, послужившими основанием для вручения сертификата, в течение 5 лет.