ЗАКОН

 РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

от 24 декабря 2021 года N 94-РЗ


О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Алтай

Принят
Государственным Собранием -
Эл Курултай Республики Алтай
17 декабря 2021 года



Статья 1


Внести в Закон Республики Алтай от 19 октября 2011 года N 53-РЗ "О Контрольно-счетной палате Республики Алтай" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2011, N 81(87); 2012, N 86(92), N 92(98); 2016, N 133(139)) следующие изменения:


1) статью 3 после слова "независимости" дополнить словом ", открытости";


2) часть 3 статьи 4 дополнить словами "с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-счетной палаты";


3) в статье 5:


а) часть 2 изложить в следующей редакции:


"2. На должность председателя Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие квалификационным требованиям, установленным статьей 7 Федерального закона N 6-ФЗ.";


б) дополнить частью 7.1 следующего содержания:


"7.1. Государственное Собрание - Эл Курултай Республики Алтай обращается в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом N 6-ФЗ.";


4) часть 2 статьи 6 изложить в следующей редакции:


"2. На должности заместителей председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие квалификационным требованиям, установленным статьей 7 Федерального закона N 6-ФЗ.";


5) часть 4 статьи 7 изложить в следующей редакции:


"4. В компетенцию Коллегии входят:


1) рассмотрение вопросов планирования и организации работы Контрольно-счетной палаты, методологического и методического обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты;


2) утверждение Регламента Контрольно-счетной палаты и внесение изменений в него;


3) принятие решения:


о направлении по результатам контрольных мероприятий:


представлений Контрольно-счетной палаты;


предписаний Контрольно-счетной палаты;


информационных писем Контрольно-счетной палаты;


о направлении по результатам экспертно-аналитических мероприятий информационных писем Контрольно-счетной палаты;


о направлении органу, уполномоченному в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;


о внесении изменений в предписание Контрольно-счетной палаты или об его отмене;


4) рассмотрение и утверждение заключений Контрольно-счетной палаты:


на годовой отчет об исполнении республиканского бюджета, на отчет об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай;


на проекты законов Республики Алтай о республиканском бюджете и бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай;


на проекты законов Республики Алтай о внесении изменений в республиканский бюджет и бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай;


на проекты государственных программ Республики Алтай;


на государственные программы Республики Алтай и проекты (предложения) о внесении изменений в государственные программы;


5) рассмотрение и утверждение ежеквартальных оперативных аналитических записок о ходе исполнения республиканского бюджета;


6) рассмотрение иных вопросов, входящих в компетенцию Коллегии, предусмотренных Регламентом Контрольно-счетной палаты.";


6) в статье 9:


а) в части 2:


пункт 3 изложить в следующей редакции:


"3) по результатам проведения контрольных мероприятий вносить в органы государственной власти и государственные органы Республики Алтай, органы местного самоуправления и муниципальные органы в Республике Алтай, проверяемые органы и организации и их должностным лицам (далее также - проверяемые органы и организации) представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Республике Алтай, муниципальному образованию в Республике Алтай или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений;";


дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:


"3.1) в случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений Контрольно-счетной палаты, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий направлять в органы государственной власти и государственные органы Республики Алтай, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание;";


пункт 4 изложить в следующей редакции:


"4) на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.";


б) части 3:


в пункте 1 слово "представлять" заменить словами "ежеквартально представлять";


в пункте 2 слово "работе" заменить словом "деятельности";


7) часть 2 статьи 10 изложить в следующей редакции:


"2. Стандарты внешнего государственного финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.";


8) в части 3 статьи 11 слова "и запросов" исключить;


9) статью 15 изложить в следующей редакции:



"Статья 15. Представление информации Контрольно-счетной палате


1. Органы государственной власти и государственные органы Республики Алтай, Территориальный фонд, органы местного самоуправления в Республике Алтай, иные организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний государственный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего государственного и муниципального финансового контроля, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в течение четырнадцати календарных дней обязаны предоставлять по запросам Контрольно-счетной палаты информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.


2. Срок ответов на запросы Контрольно-счетной палаты, направленные в рамках проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на основании поручений Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай, предложений Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай, комитетов Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай, определяется Контрольно-счетной палатой и не может составлять менее семи календарных дней.


3. Запросы Контрольно-счетной палаты подписываются председателем Контрольно-счетной палаты и направляются в письменном виде в порядке, определенном Регламентом Контрольно-счетной палаты.


4. При осуществлении Контрольно-счетной палатой контрольных и экспертно-аналитических мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением республиканского бюджета, бюджета Территориального фонда, местного бюджета, использованием собственности Республики Алтай, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счетной палатой ее полномочий.";


10) в статье 16:


а) наименование после слова "Формы" дополнить словами "и методы";


б) дополнить частью 3 следующего содержания:


"3. Методами осуществления контрольных и экспертно-аналитических мероприятий являются проверка, ревизия.";


11) абзац третий части 4 статьи 17 дополнить предложением следующего содержания: "Пояснения или замечания подлежат обязательному рассмотрению в порядке, установленном Регламентом Контрольно-счетной палаты.";

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»