Принят
Государственным Собранием -
Эл Курултай Республики Алтай
17 декабря 2021 года
Внести в Закон Республики Алтай от 19 октября 2011 года N 53-РЗ "О Контрольно-счетной палате Республики Алтай" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2011, N 81(87); 2012, N 86(92), N 92(98); 2016, N 133(139)) следующие изменения:
1) статью 3 после слова "независимости" дополнить словом ", открытости";
2) часть 3 статьи 4 дополнить словами "с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-счетной палаты";
3) в статье 5:
а) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. На должность председателя Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие квалификационным требованиям, установленным статьей 7 Федерального закона N 6-ФЗ.";
б) дополнить частью 7.1 следующего содержания:
"7.1. Государственное Собрание - Эл Курултай Республики Алтай обращается в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом N 6-ФЗ.";
4) часть 2 статьи 6 изложить в следующей редакции:
"2. На должности заместителей председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие квалификационным требованиям, установленным статьей 7 Федерального закона N 6-ФЗ.";
5) часть 4 статьи 7 изложить в следующей редакции:
"4. В компетенцию Коллегии входят:
1) рассмотрение вопросов планирования и организации работы Контрольно-счетной палаты, методологического и методического обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты;
2) утверждение Регламента Контрольно-счетной палаты и внесение изменений в него;
3) принятие решения:
о направлении по результатам контрольных мероприятий:
представлений Контрольно-счетной палаты;
предписаний Контрольно-счетной палаты;
информационных писем Контрольно-счетной палаты;
о направлении по результатам экспертно-аналитических мероприятий информационных писем Контрольно-счетной палаты;
о направлении органу, уполномоченному в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
о внесении изменений в предписание Контрольно-счетной палаты или об его отмене;
4) рассмотрение и утверждение заключений Контрольно-счетной палаты:
на годовой отчет об исполнении республиканского бюджета, на отчет об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай;
на проекты законов Республики Алтай о республиканском бюджете и бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай;
на проекты законов Республики Алтай о внесении изменений в республиканский бюджет и бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай;
на проекты государственных программ Республики Алтай;
на государственные программы Республики Алтай и проекты (предложения) о внесении изменений в государственные программы;
5) рассмотрение и утверждение ежеквартальных оперативных аналитических записок о ходе исполнения республиканского бюджета;
6) рассмотрение иных вопросов, входящих в компетенцию Коллегии, предусмотренных Регламентом Контрольно-счетной палаты.";
6) в статье 9:
а) в части 2:
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3) по результатам проведения контрольных мероприятий вносить в органы государственной власти и государственные органы Республики Алтай, органы местного самоуправления и муниципальные органы в Республике Алтай, проверяемые органы и организации и их должностным лицам (далее также - проверяемые органы и организации) представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Республике Алтай, муниципальному образованию в Республике Алтай или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений;";
дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:
"3.1) в случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений Контрольно-счетной палаты, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий направлять в органы государственной власти и государственные органы Республики Алтай, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание;";
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4) на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.";
б) части 3:
в пункте 1 слово "представлять" заменить словами "ежеквартально представлять";
в пункте 2 слово "работе" заменить словом "деятельности";
7) часть 2 статьи 10 изложить в следующей редакции:
"2. Стандарты внешнего государственного финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.";
8) в части 3 статьи 11 слова "и запросов" исключить;
9) статью 15 изложить в следующей редакции:
"Статья 15. Представление информации Контрольно-счетной палате
1. Органы государственной власти и государственные органы Республики Алтай, Территориальный фонд, органы местного самоуправления в Республике Алтай, иные организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний государственный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего государственного и муниципального финансового контроля, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в течение четырнадцати календарных дней обязаны предоставлять по запросам Контрольно-счетной палаты информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Срок ответов на запросы Контрольно-счетной палаты, направленные в рамках проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на основании поручений Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай, предложений Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай, комитетов Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай, определяется Контрольно-счетной палатой и не может составлять менее семи календарных дней.
3. Запросы Контрольно-счетной палаты подписываются председателем Контрольно-счетной палаты и направляются в письменном виде в порядке, определенном Регламентом Контрольно-счетной палаты.
4. При осуществлении Контрольно-счетной палатой контрольных и экспертно-аналитических мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением республиканского бюджета, бюджета Территориального фонда, местного бюджета, использованием собственности Республики Алтай, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счетной палатой ее полномочий.";
10) в статье 16:
а) наименование после слова "Формы" дополнить словами "и методы";
б) дополнить частью 3 следующего содержания:
"3. Методами осуществления контрольных и экспертно-аналитических мероприятий являются проверка, ревизия.";
11) абзац третий части 4 статьи 17 дополнить предложением следующего содержания: "Пояснения или замечания подлежат обязательному рассмотрению в порядке, установленном Регламентом Контрольно-счетной палаты.";