Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 декабря 2021 года N 395


О внесении изменений в государственную программу Республики Алтай "Реализация государственной национальной политики"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании Постановления Правительства Республики Алтай от 12.01.2024 N 3.
____________________________________________________________________

(с изменениями на 30 декабря 2021 года)

(в ред. Постановления Правительства Республики Алтай от 30.12.2021 N 448)




Правительство Республики Алтай постановляет:


1. Внести в государственную программу Республики Алтай "Реализация государственной национальной политики", утвержденную постановлением Правительства Республики Алтай от 3 августа 2018 года N 246 (Сборник законодательства Республики Алтай, 2018, N 157(163), N 159(165), N 161(167); 2019, N 163(169), N 165(171), N 167(173), N 171(177); 2020, N 173(179), N 183(189); 2021, N 185(191); официальный портал Республики Алтай в сети "Интернет": www.altai-republic.ru, 2021, 7 мая, 18 июня, 26 июля), следующие изменения:


1) в разделе I "Паспорт государственной программы Республики Алтай":


а) позицию "Соисполнители программы" изложить в следующей редакции:


Министерство здравоохранения Республики Алтай;


Министерство культуры Республики Алтай;


Министерство образования и науки Республики Алтай;


Министерство труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай";


б) позицию "Цель программы" изложить в следующей редакции:


"Создание условий для укрепления национального согласия, обеспечения политической и социальной стабильности, развития демократических институтов в Республике Алтай, гармонизации национальных и межнациональных (межэтнических) отношений, обеспечения равенства прав и свобод человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, успешной социальной и культурной адаптации иностранных граждан в Российской Федерации и их интеграции в российское общество, сохранения и поддержки этнокультурного и языкового многообразия Российской Федерации, традиционных российских духовно-нравственных ценностей как основы российского общества, укрепления общероссийской гражданской идентичности и единства многонационального народа Российской Федерации (российской нации) в Республике Алтай";


в) позицию "Задачи программы" изложить в следующей редакции:


"Создание условий для обеспечения равноправия и реализации конституционных прав граждан, проживающих на территории Республики Алтай, совершенствования взаимодействия органов государственной власти Республики Алтай и органов местного самоуправления в Республике Алтай с институтами гражданского общества при реализации государственной национальной политики Российской Федерации в Республике Алтай, формирования гражданского самосознания, патриотизма, гражданской ответственности, чувства гордости за историю России, воспитание культуры межнационального общения, основанного на уважении чести и национального достоинства граждан, традиционных российских духовно-нравственных ценностей, содействия этнокультурному и духовному развитию народов Российской Федерации, проживающих в Республике Алтай, развития институтов местного самоуправления, формирования системы социальной и культурной адаптации иностранных граждан и их интеграции в российское общество, обеспечения межнационального мира и согласия, гармонизации межнациональных (межэтнических) отношений в Республике Алтай, совершенствования механизма управления в сфере государственной национальной политики Российской Федерации в Республике Алтай, в том числе информационное обеспечение реализации государственной национальной политики Российской Федерации в Республике Алтай;


обеспечение поддержки коренных малочисленных народов Российской Федерации, проживающих в Республике Алтай (далее - коренные малочисленные народы Республики Алтай), включая сохранение и защиту их исконной среды обитания и традиционного образа жизни;


сохранение и развитие государственных языков Республики Алтай;


реализация государственной политики в сфере профилактики экстремизма и терроризма путем совершенствования системы профилактических мер антиэкстремистской и антитеррористической направленности;


обеспечение социально-экономических условий для эффективной реализации государственной национальной политики Российской Федерации в Республике Алтай";


г) позицию "Целевые показатели программы" изложить в следующей редакции:


"Доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, в общей численности граждан Российской Федерации, проживающих на территории Республики Алтай;


доля граждан из числа коренных малочисленных народов, удовлетворенных качеством реализуемых мероприятий, направленных на поддержку экономического и социального развития коренных малочисленных народов, в общем количестве опрошенных лиц, относящихся к коренным малочисленным народам;


доля граждан, подтверждающих отсутствие в свой адрес дискриминации по признакам национальности, языка, религии, в общем количестве опрошенных граждан;


уровень общероссийской гражданской идентичности";


д) в позиции "Ресурсное обеспечение программы":


в абзаце первом цифры "264874,0" заменить цифрами "362856,0";


в подпункте "а" цифры "180811,3" заменить цифрами "277140,9", цифры "31742,2" заменить цифрами "128071,8";


в подпункте "б" цифры "67738,3" заменить цифрами "69255,4", цифры "14185,8" заменить цифрами "15702,9";


в подпункте "в" цифры "319,4" заменить цифрами "454,7", слова "2021 год - 0,0 тыс. рублей" заменить словами "2021 год - 135,3 тыс. рублей";


е) позицию "Ожидаемые конечные результаты реализации программы" изложить в следующей редакции:


"В результате реализации мероприятий программы к концу 2024 года целевые показатели программы достигнут следующих значений:


доля граждан из числа коренных малочисленных народов, удовлетворенных качеством реализуемых мероприятий, направленных на поддержку экономического и социального развития коренных малочисленных народов, в общем количестве опрошенных лиц, относящихся к коренным малочисленным народам, до 32,5%;


уровень общероссийской гражданской идентичности до 80%";


2) в разделе II "Характеристика сферы реализации государственной программы":


а) подраздел 1 "Общероссийская гражданская идентичность и этнокультурное развитие народов России, проживающих на территории Республики Алтай" дополнить абзацами двадцать первым - двадцать шестым следующего содержания:


"В целях содействия развития институтов гражданского общества, активизации участия граждан в решении вопросов местного значения, дальнейшего развития механизмов взаимодействия власти и населения Республики Алтай ведется системная работа по развитию территориальных общественных самоуправлений на территории Республики Алтай.


Сегодня территориальное общественное самоуправление становится важной формой самоорганизации граждан для осуществления ее собственных инициатив по вопросам местного значения. Анализ практики их работы показывает, что территориальное общественное самоуправление является серьезным инструментом как для повышения гражданской активности населения, так и для решения задач, стоящих перед муниципальными образованиями.


К сожалению, на практике пока отсутствуют условия для повсеместного использования на муниципальном уровне механизмов территориального общественного самоуправления. В настоящее время подобные формы самоорганизации населения развиваются только в трех муниципальных образованиях в Республике Алтай, что говорит о том, что возможности самоорганизации жителей для решения проблем местного значения до сих пор используются не в полной мере.


Причинами данной проблемы являются следующие обстоятельства.


В первую очередь территориальное общественное самоуправление не всегда получает поддержку всех заинтересованных субъектов - органов власти, общественности, различных организаций, бизнеса. В муниципальных образованиях не оказывается консультационная, методическая, юридическая помощь при создании и организации деятельности территориальных общественных самоуправлений. Так, практически во всех муниципалитетах на сегодняшний день отсутствуют программы поддержки развития территориального общественного самоуправления, специалисты, способные дать грамотную консультацию по вопросам создания или разработки устава территориального общественного самоуправления. В итоге граждане зачастую не знают, что нужно сделать для того, чтобы территориальное общественное самоуправление стало реальностью в их многоквартирном доме, районе, поселении, а существующие территориальные общественные самоуправления остро нуждаются в программной поддержке для достижения высоких результатов своей деятельности.


Отсутствие в органах местного самоуправления и органах государственной власти подготовленных специалистов, способных содействовать самоорганизации жителей также не позволяет развивать институт территориального общественного самоуправления.";


б) в абзаце шестом подраздела 2 "Коренные малочисленные народы Республики Алтай" слова "Совету по делам коренных малочисленных народов Республики Алтай при Главе Республики Алтай, Председателе Правительства Республики Алтай (утвержден распоряжением Правительства Республики Алтай от 31 марта 2011 года N 139-р)" заменить словами "совету по делам коренных малочисленных народов Российской Федерации, проживающих в Республике Алтай, при Главе Республики Алтай, Председателе Правительства Республики Алтай (утвержден распоряжением Правительства Республики Алтай от 11 июля 2014 года N 397-р) (далее - Консультативный совет)";


3) в подразделе 4 "Профилактика экстремизма и терроризма на территории Республики Алтай":


а) дополнить абзацами восемнадцатым и девятнадцатым следующего содержания:


"Наиболее остро встает проблема обеспечения антитеррористической защищенности объектов образовательных организаций, поскольку в Российской Федерации участились случаи использования обучающимися образовательных организаций огнестрельного оружия в отношении иных обучающихся и преподавателей. В Республике Алтай подобные случаи не происходили, образовательные организации допущены к осуществлению уставной деятельности. Тем не менее имеющийся 431 объект образовательных организаций должен соответствовать требованиям к антитеррористической защищенности объектов образовательных организаций на протяжении всего периода осуществления их деятельности.


Уровень материально-технического оснащения организаций образования характеризуется достаточно высокой степенью уязвимости в диверсионно-террористическом отношении. Характерной проблемой обеспечения безопасности на ряде объектов данной отрасли является их слабая инженерно-техническая укрепленность: отсутствие или несовершенство систем тревожной сигнализации, оповещения, видеонаблюдения, контроля управления доступом на охраняемый объект, надежного ограждения и охранного освещения. Имеют место недостаточные знания правил поведения в чрезвычайных ситуациях, вызванных проявлениями терроризма и экстремизма, слабые навыки обучающихся, посетителей и работников образовательных организаций.";


б) абзацы восемнадцатый - двадцатый считать абзацами двадцатым - двадцать вторым;


4) в разделе III "Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи и целевые показатели государственной программы":


а) в абзаце первом слова "от 31 декабря 2015 года N 683" заменить словами "от 2 июля 2021 года N 400";


б) абзацы тридцатый - сороковой заменить абзацами тридцатым - сорок вторым следующего содержания:


"Исходя из изложенного целью программы является создание условий для укрепления национального согласия, обеспечения политической и социальной стабильности, развития демократических институтов в Республике Алтай, гармонизации национальных и межнациональных (межэтнических) отношений, обеспечения равенства прав и свобод человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, успешной социальной и культурной адаптации иностранных граждан в Российской Федерации и их интеграции в российское общество, сохранения и поддержки этнокультурного и языкового многообразия Российской Федерации, традиционных российских духовно-нравственных ценностей как основы российского общества, укрепления общероссийской гражданской идентичности и единства многонационального народа Российской Федерации (российской нации) в Республике Алтай.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»