Действующий

О Стратегии социально-экономического развития Волгоградской области до 2030 года (с изменениями на 13 октября 2023 года)


9.2. Государственное и муниципальное управление


Результативность деятельности органов государственной власти и местного самоуправления в Волгоградской области за последние (2014 - 2019 годы) годы в значительной степени выросла, в том числе благодаря эффективной реализации государственной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика".


Цель приоритета "Государственное и муниципальное управление": повышение эффективности государственного и муниципального управления за счет цифровой трансформации, внедрения современных методов управления и совершенствования мотивации государственных и муниципальных служащих.


Целевой показатель - уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Волгоградской области, проценты: увеличение с 97,5 в 2017 году до 99 к 2030 году.


Для реализации задач, относящихся к приоритету "Государственное и муниципальное управление", предусмотрен ряд соответствующих им мероприятий.


Задача 1. Повышение эффективности предоставления государственных и муниципальных услуг и прозрачности государственного управления:


развитие системы стратегического управления;


расширение функциональных механизмов реализации проектной деятельности в органах власти, в том числе расширение механизмов проектного управления в муниципальных образованиях Волгоградской области;


развитие законодательной основы с целью информатизации государственного управления, в том числе принятие нормативных правовых актов, обеспечивающих регулирование сферы применения пространственных данных, а также регулирующих деятельность Ситуационного центра Губернатора Волгоградской области;


развитие и сопровождение государственных информационных систем, в том числе: обеспечение использования федеральной государственной информационной системы "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации"; обеспечение официального опубликования правовых актов органов власти регионального и муниципального уровней в электронной форме; обеспечение использования системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) и платформы информационного межведомственного взаимодействия обмена данными; обеспечение использования Национальной системы управления данными; обеспечение использования платформы юридически значимого электронного документооборота и ее сервисов в органах государственной власти Волгоградской области и органах местного самоуправления; обеспечение использования Централизованной системы хранения электронных документов; обеспечение перехода с межведомственного взаимодействия посредством сервисов единой системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ 2) на взаимодействие посредством видов сведений единого электронного сервиса единой системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ 3);


снижение административной нагрузки на бизнес, в том числе проведение мероприятий по оптимизации использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов, применяемых при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля;


обеспечение применения типового облачного решения по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности для региональных и муниципальных видов контроля (надзора);


совершенствование механизма предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" (сокращение очных обращений граждан в органы исполнительной власти);


совершенствование механизма предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в том числе организация предоставления государственных и муниципальных услуг в Волгоградской области в соответствии с целевой моделью (без необходимости личного посещения государственных органов и иных организаций, с применением реестровой модели, онлайн (в автоматическом режиме), проактивно (в том числе посредством единой цифровой платформы "Социальное казначейство"), многоканально, экстерриториально);


формирование цифрового профиля гражданина для получения государственных и муниципальных услуг, в том числе через биометрические данные, оформление учетной записи в ЕПГУ и возможность формирования электронной цифровой подписи;