Действующий

О Стратегии социально-экономического развития Волгоградской области до 2030 года (с изменениями на 13 октября 2023 года)


11.2. Оценка финансовых ресурсов, необходимых для реализации Стратегии


Реализация мероприятий в рамках задач, предусмотренных Стратегией, требует привлечения финансирования из различных источников: консолидированного бюджета Волгоградской области, федерального бюджета, внебюджетных источников (таблица 5).



Таблица 5

Оценка финансовых ресурсов, необходимых для реализации Стратегии


Сценарий финансирования

1 этап

(2019 - 2024 годы)

2 этап

(2025 - 2030 годы)

Итого

1

2

3

4

Инерционный, трлн рублей

0,9

1,0

1,9

Базовый, трлн рублей

1,1

1,2

2,3

Оптимистический, трлн рублей

1,3

1,6

2,9

Базовый сценарий

Всего, трлн рублей,

1,1

1,2

2,3

в том числе по источникам:

федеральный бюджет, проценты

21

7

14

консолидированный бюджет Волгоградской области, проценты

8

9

8

внебюджетные источники, проценты

69

81

75

бюджеты государственных внебюджетных фондов, проценты

2

3

3


Основные направления работы по привлечению финансовых ресурсов, необходимых для реализации Стратегии:


приоритизация расходной части областного бюджета и местных бюджетов с учетом целей, задач и приоритетных направлений, обозначенных в Стратегии, корректировка состава и содержания государственных программ Волгоградской области, муниципальных программ в целях максимально эффективного использования финансовых ресурсов;


обеспечение максимального участия Администрации Волгоградской области и хозяйствующих субъектов в государственных программах Российской Федерации, федеральных целевых программах и федеральной адресной инвестиционной программе;


привлечение средств внебюджетных источников в рамках взаимодействия с финансовыми институтами развития: Фондом развития моногородов Российской Федерации, Фондом развития промышленности Российской Федерации, публично-правовой компанией "Фонд развития территорий", Корпорацией МСП и иными институтами развития;


(в ред. Закона Волгоградской области от 13.10.2023 N 78-ОД)


взаимодействие с вертикально интегрированными компаниями и крупными финансово-промышленными группами, являющимися крупнейшими налогоплательщиками, по вопросам повышения их налоговой отдачи в областной бюджет, заключения соглашений о социально-экономическом сотрудничестве;


использование механизмов государственно-частного партнерства и привлечение средств инвесторов, в том числе путем создания для них благоприятных условий ведения экономической деятельности (ТОСЭР "Михайловка", индустриальные парки, налоговое регулирование, долевое финансирование инвестиционных проектов, государственные гарантии областного бюджета, снижение инфраструктурных ограничений и иные инструменты поддержки инвесторов);


получение хозяйствующими субъектами поддержки со стороны федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации.


Оценка финансовых ресурсов, привлекаемых для реализации Стратегии, будет осуществляться:


1) из бюджетных источников - ежегодно в рамках плана мероприятий по реализации Стратегии и государственных программ Волгоградской области в соответствии с законом Волгоградской области об областном бюджете на текущий год и на плановый период, в соответствии с Бюджетным прогнозом Волгоградской области на долгосрочный период;