11.2. Оценка финансовых ресурсов, необходимых для реализации Стратегии
Реализация мероприятий в рамках задач, предусмотренных Стратегией, требует привлечения финансирования из различных источников: консолидированного бюджета Волгоградской области, федерального бюджета, внебюджетных источников (таблица 5).
Таблица 5
Оценка финансовых ресурсов, необходимых для реализации Стратегии
Сценарий финансирования | 1 этап (2019 - 2024 годы) | 2 этап (2025 - 2030 годы) | Итого |
1 | 2 | 3 | 4 |
Инерционный, трлн рублей | 0,9 | 1,0 | 1,9 |
Базовый, трлн рублей | 1,1 | 1,2 | 2,3 |
Оптимистический, трлн рублей | 1,3 | 1,6 | 2,9 |
Базовый сценарий | |||
Всего, трлн рублей, | 1,1 | 1,2 | 2,3 |
в том числе по источникам: | |||
федеральный бюджет, проценты | 21 | 7 | 14 |
консолидированный бюджет Волгоградской области, проценты | 8 | 9 | 8 |
внебюджетные источники, проценты | 69 | 81 | 75 |
бюджеты государственных внебюджетных фондов, проценты | 2 | 3 | 3 |
Основные направления работы по привлечению финансовых ресурсов, необходимых для реализации Стратегии:
приоритизация расходной части областного бюджета и местных бюджетов с учетом целей, задач и приоритетных направлений, обозначенных в Стратегии, корректировка состава и содержания государственных программ Волгоградской области, муниципальных программ в целях максимально эффективного использования финансовых ресурсов;
обеспечение максимального участия Администрации Волгоградской области и хозяйствующих субъектов в государственных программах Российской Федерации, федеральных целевых программах и федеральной адресной инвестиционной программе;
привлечение средств внебюджетных источников в рамках взаимодействия с финансовыми институтами развития: Фондом развития моногородов Российской Федерации, Фондом развития промышленности Российской Федерации, публично-правовой компанией "Фонд развития территорий", Корпорацией МСП и иными институтами развития;
(в ред. Закона Волгоградской области от 13.10.2023 N 78-ОД)
взаимодействие с вертикально интегрированными компаниями и крупными финансово-промышленными группами, являющимися крупнейшими налогоплательщиками, по вопросам повышения их налоговой отдачи в областной бюджет, заключения соглашений о социально-экономическом сотрудничестве;
использование механизмов государственно-частного партнерства и привлечение средств инвесторов, в том числе путем создания для них благоприятных условий ведения экономической деятельности (ТОСЭР "Михайловка", индустриальные парки, налоговое регулирование, долевое финансирование инвестиционных проектов, государственные гарантии областного бюджета, снижение инфраструктурных ограничений и иные инструменты поддержки инвесторов);
получение хозяйствующими субъектами поддержки со стороны федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации.
Оценка финансовых ресурсов, привлекаемых для реализации Стратегии, будет осуществляться:
1) из бюджетных источников - ежегодно в рамках плана мероприятий по реализации Стратегии и государственных программ Волгоградской области в соответствии с законом Волгоградской области об областном бюджете на текущий год и на плановый период, в соответствии с Бюджетным прогнозом Волгоградской области на долгосрочный период;