Действующий

О Стратегии социально-экономического развития Волгоградской области до 2030 года (с изменениями на 13 октября 2023 года)


11.4. Риски реализации Стратегии и способы их минимизации


Одним из существенных рисков реализации Стратегии является замедление темпов роста мировой и российской экономики, в том числе за счет негативного влияния распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в краткосрочной и среднесрочной перспективе.


В 2020 году реализация ограничительных мер по предупреждению возникновения и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) привела к закрытию границ между государствами, ограничению международных транспортных перевозок, сокращению внутреннего спроса на товары, резкому падению мировых цен на нефтепродукты, а также приостановке ряда производственных мощностей. Распространение новой коронавирусной инфекции затрагивает целый ряд отраслей, таких как торговля, сфера услуг, в том числе в области спорта, образования, культуры и досуга, общественного питания, перевозок, туризма, создает неблагоприятные условия для развития субъектов МСП в Российской Федерации и Волгоградской области, в том числе снижение доходов населения, объемов экспорта и потребительской активности.


С 16 марта 2020 года постановлением Губернатора Волгоградской области от 15 марта 2020 г. N 179 "О введении режима повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" на территории Волгоградской области введен режим повышенной готовности. Определен перечень мер по предупреждению возникновения и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), реализованы два пакета комплексных мер поддержки наиболее пострадавших отраслей.


В целях поддержки населения и экономики региона в 2020 году сформированы и реализованы налоговые, финансовые, инвестиционные, имущественные и административные меры поддержки. Значительная часть реализованных региональных мер рассчитана для субъектов МСП, которые работают в 12 наиболее пострадавших сферах экономики. Кроме того, оказана поддержка строительной отрасли и некоммерческим организациям. На 2021 год предусмотрены дополнительные налоговые льготы, продолжают действовать отдельные административные, инвестиционные и имущественные меры поддержки.


В целях минимизации негативных последствий для экономики Волгоградской области в условиях пандемии коронавируса, в том числе в виде потерь доходной части бюджета, на территории Волгоградской области ряду арендаторов государственного имущества (в том числе земельных участков) предоставлены меры поддержки в виде освобождения от уплаты арендных платежей, уменьшения их размера либо отсрочки для уплаты в более поздние сроки.


С целью поддержки инвесторов региональным законодательством введен мораторий на прекращение господдержки в связи с неисполнением инвесторами существенных условий соглашений.


С целью недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) с апреля 2020 года образовательные организации Волгоградской области были переведены в формат дистанционного обучения с использованием электронных образовательных технологий. В настоящий момент образовательный процесс ведется в обычном очном режиме с применением всех мер по организации образования в условиях пандемии коронавируса и соблюдением санитарно-эпидемиологических требований Роспотребнадзора.


С марта 2020 года приостановлен допуск для посетителей в государственные и муниципальные учреждения культуры Волгоградской области, в связи с чем учреждения несли финансовые потери, так как не осуществляли свою деятельность и не получали доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.


В декабре 2020 года работа музейных учреждений, кинозалов и кинотеатров, культурно-досуговых учреждений, в том числе театров, концертных организаций, домов культуры возобновлена при ограничении количества посетителей и заполняемости зрительных залов не более 50 процентов от общей вместимости и соблюдении посетителями условий социального дистанцирования.


Безусловным приоритетом при формировании консолидированного бюджета Волгоградской области осталась социальная поддержка жителей. В непростых условиях борьбы с коронавирусной инфекцией обеспечивалось сохранение социальной стабильности, социальной направленности бюджета.


В первоочередном порядке финансировались расходы на оплату труда, включая стимулирующие выплаты отдельным категориям медицинских и социальных работников, а также основные и дополнительные социальные выплаты жителям. Дополнительные средства также выделялись и продолжают выделяться на поддержку медучреждений, на расширение и совершенствование инфекционной службы.


Несмотря на все трудности Волгоградская область находит возможность в этот сложный период поддерживать также предприятия и организации всех форм собственности при выполнении ими договоренностей о сохранении достигнутого уровня заработной платы и несокращении людей.


Средства областного и федерального бюджетов выделяются на мероприятия:


направленные на предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19);