Действующий

О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Волгоградской области отдельными государственными полномочиями Волгоградской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (с изменениями на 18 ноября 2022 года)



Статья 9. Порядок контроля за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий


1. Уполномоченный орган в пределах своих полномочий осуществляет контроль за деятельностью органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий и за использованием предоставленных на эти цели субвенций в части соблюдения условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субвенций, а также за использованием переданных из собственности Волгоградской области материальных средств, необходимых для осуществления государственных полномочий.


Контроль за использованием субвенций на осуществление государственных полномочий осуществляют также в пределах своей компетенции комитет финансов Волгоградской области и контрольно-счетная палата Волгоградской области (далее - органы финансового контроля).


2. Целью контроля является обеспечение соблюдения органами местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий требований законодательства Российской Федерации и законодательства Волгоградской области.


3. При осуществлении контрольных полномочий запрос о представлении документов и иной информации, связанной с осуществлением государственных полномочий, направляется уполномоченным органом руководителю органа местного самоуправления или должностному лицу органа местного самоуправления с учетом их полномочий. Срок, устанавливаемый для представления информации, должен составлять не менее 10 рабочих дней. Сокращение срока представления информации допускается при наличии сведений о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Волгоградской области, влекущем возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.


4. Контроль деятельности органов местного самоуправления по осуществлению отдельных государственных полномочий, за исключением контроля за использованием предоставленных на эти цели субвенций, осуществляется в следующих формах:


1) анализ письменных отчетов органов местного самоуправления и иной информации об осуществлении государственных полномочий;


2) заслушивание отчетов должностных лиц органов местного самоуправления о ходе реализации государственных полномочий;


3) проведение проверок;


4) запрос уполномоченного органа о представлении документов и информации.


5. Порядок проведения анализа представляемых органами местного самоуправления отчетов и иной запрашиваемой информации, а также заслушивания отчетов должностных лиц органов местного самоуправления о ходе реализации государственных полномочий, за исключением контроля за использованием предоставленных на эти цели субвенций, устанавливается нормативными правовыми актами уполномоченного органа.


6. Проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий, указанные в пункте 3 части 4 настоящей статьи, проводятся в срок, не превышающий 30 календарных дней, на основании приказа (распоряжения) руководителя уполномоченного органа в виде плановых и внеплановых проверок.


О проведении проверки орган местного самоуправления уведомляется не позднее чем за три рабочих дня до ее начала посредством направления копии приказа (распоряжения) руководителя уполномоченного органа о начале проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (по электронной почте, факсимильной связью, нарочно).


7. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в год в сроки, определенные ежегодным планом. План утверждается руководителем уполномоченного органа не позднее 10 декабря года, предшествующего году проведения проверок.


В ежегодный план включаются следующие сведения: