АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 декабря 2021 года N 694-п


Об утверждении Положения о региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Волгоградской области

(с изменениями на 9 декабря 2024 года)

(в ред. постановлений Администрации Волгоградской области от 14.02.2022 N 81-п, от 11.04.2022 N 209-п, от 23.01.2023 N 29-п, от 26.06.2023 N 445-п, от 14.08.2023 N 566-п, от 09.12.2024 N 727-п)




В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. N 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" Администрация Волгоградской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Волгоградской области.


2. Настоящее постановление вступает в силу с 01 марта 2022 г. и подлежит официальному опубликованию.



И.о. Губернатора
Волгоградской области
Е.А.ХАРИЧКИН



Утверждено
постановлением
Администрации
Волгоградской области
от 14 декабря 2021 г. N 694-п



ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ЛИЦЕНЗИОННОМ КОНТРОЛЕ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УПРАВЛЕНИЮ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановлений Администрации Волгоградской области от 14.02.2022 N 81-п, от 11.04.2022 N 209-п, от 23.01.2023 N 29-п, от 26.06.2023 N 445-п, от 14.08.2023 N 566-п, от 09.12.2024 N 727-п)




1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Волгоградской области (далее именуется - региональный лицензионный контроль).


Организация и осуществление регионального лицензионного контроля регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее именуется - Федеральный закон N 248-ФЗ).


1.2. Предметом регионального лицензионного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии, лицензионных требований, установленных в соответствии со статьей 193 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее именуются соответственно - контролируемые лица, лицензионные требования).


1.3. Объектами регионального лицензионного контроля являются деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии (далее именуются - объекты).


(п. 1.3 в ред. постановления Администрации Волгоградской области от 11.04.2022 N 209-п)


1.4. Учет объектов осуществляется с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, общедоступной информации, а также информации, получаемой в рамках межведомственного информационного взаимодействия и по итогам проведения профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий.


(п. 1.4 в ред. постановления Администрации Волгоградской области от 11.04.2022 N 209-п)


1.5. Органами, осуществляющими региональный лицензионный контроль (далее именуются - органы государственного жилищного надзора), являются инспекция государственного жилищного надзора Волгоградской области (далее именуется - инспекция) и органы местного самоуправления городских округов Волгоградской области, наделенные соответствующими полномочиями Законом Волгоградской области от 10 января 2014 г. N 12-ОД "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Волгоградской области по организации и осуществлению регионального государственного жилищного контроля (надзора) и регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" (далее именуются - органы местного самоуправления).


1.6. Региональный лицензионный контроль осуществляется должностными лицами, являющимися государственными жилищными инспекторами Волгоградской области.


Перечень должностных лиц инспекции, уполномоченных на осуществление регионального лицензионного контроля, установлен приложением 1 к настоящему Положению.


Перечень должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление регионального лицензионного контроля, устанавливается правовым актом соответствующего органа местного самоуправления.


1.7. Должностными лицами инспекции, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются руководитель и (или) заместитель руководителя инспекции.


Перечень должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, устанавливается правовым актом соответствующего органа местного самоуправления.


1.8. Права и обязанности должностных лиц, уполномоченных на осуществление регионального лицензионного контроля:


1.8.1. Должностные лица, уполномоченные на осуществление регионального лицензионного контроля, обязаны:


1) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы контролируемых лиц;


2) своевременно и в полной мере осуществлять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лицензионных требований, принимать меры по обеспечению исполнения решений органа государственного жилищного надзора;


3) проводить контрольные (надзорные) мероприятия и совершать контрольные (надзорные) действия на законном основании и в соответствии с их назначением только во время исполнения служебных обязанностей и при наличии соответствующей информации в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а в случае взаимодействия с контролируемыми лицами проводить такие мероприятия и совершать такие действия только при предъявлении служебного удостоверения, иных документов, предусмотренных федеральными законами;


4) не допускать при проведении контрольных (надзорных) мероприятий проявления неуважения в отношении богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, не препятствовать их проведению, а также не нарушать внутренние установления религиозных организаций;


5) не препятствовать присутствию контролируемых лиц, их представителей, а с согласия контролируемых лиц, их представителей присутствию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей или его общественных представителей, уполномоченного по защите прав предпринимателей в Волгоградской области при проведении контрольных (надзорных) мероприятий [за исключением контрольных (надзорных) мероприятий, при проведении которых не требуется взаимодействие должностных лиц, уполномоченных на осуществление регионального лицензионного контроля, с контролируемыми лицами] и в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ, осуществлять консультирование;


6) предоставлять контролируемым лицам, их представителям, присутствующим при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, информацию и документы, относящиеся к предмету регионального лицензионного контроля, в том числе сведения о согласовании проведения контрольного (надзорного) мероприятия органами прокуратуры в случае, если такое согласование предусмотрено Федеральным законом N 248-ФЗ;


7) знакомить контролируемых лиц, их представителей с результатами контрольных (надзорных) мероприятий и контрольных (надзорных) действий, относящихся к предмету контрольного (надзорного) мероприятия;


8) знакомить контролируемых лиц, их представителей с информацией и (или) документами, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия и относящимися к предмету контрольного (надзорного) мероприятия;


9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для охраняемых законом ценностей, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов контролируемых лиц, неправомерного вреда (ущерба) их имуществу;


10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;


11) соблюдать установленные законодательством Российской Федерации сроки проведения контрольных (надзорных) мероприятий и совершения контрольных действий;


12) не требовать от контролируемых лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации либо которые находятся в распоряжении органов государственного жилищного надзора.


1.8.2. Должностные лица, уполномоченные на осуществление регионального лицензионного контроля, при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых надзорных действий имеют право:


1) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и в соответствии с полномочиями, установленными решением органа государственного жилищного надзора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, посещать (осматривать) производственные объекты, если иное не предусмотрено федеральными законами;


2) знакомиться со всеми документами, касающимися соблюдения лицензионных требований, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;


3) требовать от контролируемых лиц представления письменных объяснений по фактам нарушений лицензионных требований, выявленных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, а также представления документов для копирования, фото- и видеосъемки;


4) знакомиться с технической документацией, электронными базами данных, информационными системами контролируемых лиц в части, относящейся к предмету и объему контрольного (надзорного) мероприятия;


5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления контролируемым лицом документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, невозможности провести опрос должностных лиц и (или) работников контролируемого лица, ограничения доступа в помещения, воспрепятствования иным мерам по осуществлению контрольного (надзорного) мероприятия;


6) выдавать контролируемым лицам рекомендации по обеспечению безопасности и предотвращению нарушений лицензионных требований, принимать решения об устранении контролируемыми лицами выявленных нарушений лицензионных требований и о восстановлении нарушенного положения;


7) обращаться в соответствии с Федеральным законом от 07 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" за содействием к органам полиции в случаях, если должностному лицу, уполномоченному на осуществление регионального лицензионного контроля, оказывается противодействие или угрожает опасность.


1.9. Информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального лицензионного контроля, действиях и принимаемых решениях осуществляется путем размещения сведений об указанных действиях и решениях в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а также доведения их до контролируемых лиц посредством инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, в том числе через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее именуется - единый портал государственных и муниципальных услуг).



2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального лицензионного контроля


2.1. Региональный лицензионный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых лицензионных требований), интенсивность и результаты, при этом органами государственного жилищного надзора на постоянной основе проводится мониторинг (сбор, обработка, анализ и учет) сведений, используемых для оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба).


2.2. В целях управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального лицензионного контроля объекты относятся к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее именуются - категории риска):


высокий риск;


средний риск;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»