ДУМА ГОРОДА ИРКУТСКА

РЕШЕНИЕ

от 14 декабря 2021 года N 007-20-034387/1


Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории городского округа муниципального образования город Иркутск

(с изменениями на 27 октября 2023 года)

(в ред. Решения Думы г. Иркутска от 27.10.2023 N 007-20-055736/3)



Принято
     на 34 заседании
Думы города Иркутска 7-го созыва
     14 декабря 2021 года



В целях организации и осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства на территории городского округа муниципального образования город Иркутск, руководствуясь статьей 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", статьями 11, 31, 32 Устава города Иркутска, Дума города Иркутска решила:


1. Утвердить Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории городского округа муниципального образования город Иркутск (прилагается).


2. Настоящее решение вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования, за исключением пункта 11 Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории городского округа муниципального образования город Иркутск, утвержденного настоящим решением, который вступает в силу 1 марта 2022 года.


3. Администрации города Иркутска в пределах своих полномочий обеспечить официальное опубликование настоящего решения с приложением в установленном порядке.



Председатель Думы города Иркутска
Е.Ю.СТЕКАЧЕВ



Мэр города Иркутска
Р.Н.БОЛОТОВ


14 декабря 2021 года
N 007-20-034387/1



Утверждено
решением Думы города Иркутска
от 14 декабря 2021 г. N 007-20-034387/1



ПОЛОЖЕНИЕ О МУНИЦИПАЛЬНОМ КОНТРОЛЕ В СФЕРЕ БЛАГОУСТРОЙСТВА НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ИРКУТСК

(в ред. Решения Думы г. Иркутска от 27.10.2023 N 007-20-055736/3)




Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства на территории городского округа муниципального образования город Иркутск (далее - Муниципальный контроль).


Муниципальный контроль осуществляется посредством профилактики нарушений обязательных требований, организации и проведения контрольных мероприятий, оценки соблюдения обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по предупреждению, пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.


2. Предметом Муниципального контроля является:


1) соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - Контролируемые лица) обязательных требований, установленных Правилами благоустройства города Иркутска, утвержденными решением Думы города Иркутска от 25 декабря 2008 года N 004-20-560950/8 (далее - правила благоустройства города Иркутска), в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг;


2) исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.


3. Объектами Муниципального контроля (далее - Объекты контроля) являются:


1) деятельность, действия (бездействие) Контролируемых лиц в сфере благоустройства территории городского округа муниципального образования город Иркутск, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к Контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);


2) результаты деятельности Контролируемых лиц, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;


3) детские площадки, спортивные и другие площадки отдыха и досуга; площадки для выгула и дрессировки собак; площадки автостоянок; улицы (в том числе пешеходные) и дороги; парки, скверы, иные зеленые зоны; площади, набережные и другие территории; технические зоны транспортных, инженерных коммуникаций, водоохранные зоны; контейнерные площадки и площадки для складирования отдельных групп твердых коммунальных отходов; элементы благоустройства и иные объекты.


4. К отношениям, связанным с осуществлением Муниципального контроля, применяются положения Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), а в случаях и пределах, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ, также других федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, законов и иных нормативных правовых актов Иркутской области, муниципальных нормативных правовых актов.



Глава 2. КОНТРОЛЬНЫЕ ОРГАНЫ, УПОЛНОМОЧЕННЫЕ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ


5. Контроль в сфере благоустройства на территории городского округа муниципального образования город Иркутск осуществляется администрацией города Иркутска в лице комитетов по управлению округами администрации города Иркутска, Комитета городского обустройства администрации города Иркутска, комитета по экономике и стратегическому планированию администрации города Иркутска в соответствии с возлагаемыми на них задачами и функциями в отношении Объектов контроля (далее - Контрольный орган).


6. Перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление Муниципального контроля, устанавливается постановлением администрации города Иркутска.


7. Должностные лица администрации города Иркутска, уполномоченные на осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, в том числе на принятие решений о проведении контрольных мероприятий, определяются постановлением администрации города Иркутска.


(п. 7 в ред. Решения Думы г. Иркутска от 27.10.2023 N 007-20-055736/3)


8. Должностное лицо Контрольного органа, уполномоченное на осуществление Муниципального контроля (далее - Инспектор), имеет права и исполняет обязанности, установленные статьей 29 Федерального закона N 248-ФЗ и иными федеральными законами, а также соблюдает ограничения и запреты, установленные статьей 37 Федерального закона N 248-ФЗ.


Инспектор при осуществлении Муниципального контроля несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.


9. Учет Объектов контроля обеспечивается Контрольным органом в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ.


10. Оценка результативности и эффективности деятельности Контрольного органа осуществляется в соответствии со статьей 30 Федерального закона N 248-ФЗ.


11. Подготовку доклада о Муниципальном контроле с указанием сведений о достижении ключевых показателей, указанных в приложении 1 к настоящему Положению, ежегодно в срок до 15 марта года, следующего за отчетным, осуществляет Комитет по управлению Правобережным округом администрации города Иркутска на основании информации, предоставленной комитетами по управлению Октябрьским, Ленинским, Свердловским округами администрации города Иркутска, Комитетом городского обустройства администрации города Иркутска, комитетом по экономике и стратегическому планированию администрации города Иркутска в срок не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным.



Глава 3. УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ


12. В целях управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении Муниципального контроля Контрольный орган относит Объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):


1) высокого риска;


2) среднего риска;


3) низкого риска.


Отнесение Объектов контроля к категориям риска и изменение присвоенных объектам контроля категорий риска осуществляется распоряжением администрации города Иркутска.


При отнесении Объектов контроля к категориям риска используются в том числе:


сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости;


сведения, получаемые при проведении должностными лицами контрольных мероприятий без взаимодействия с Контролируемыми лицами;


иные сведения.


13. Контролируемое лицо вправе подать в Контрольный орган заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности либо категории риска принадлежащих ему (используемых им) иных Объектов контроля в случае их соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.


14. Контрольный орган в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии Объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска принимает решение об изменении категории риска Объекта контроля.


15. В случае если ранее плановые контрольные мероприятия в отношении Объекта контроля не проводились, контрольные мероприятия подлежат включению в ежегодный план по истечении трех лет со дня регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя.


16. Отнесение Контрольным органом Объектов контроля в сфере благоустройства к определенной категории риска осуществляется в соответствии с критериями отнесения соответствующих объектов к определенной категории риска при осуществлении Муниципального контроля согласно приложению 2 к настоящему Положению.


17. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, проверяемых в рамках осуществления Муниципального контроля, установлен приложением 3 к настоящему Положению.


18. В отношении Объектов контроля, отнесенных к категориям высокого и среднего риска, проводятся виды контрольных мероприятий, установленные главой 5 настоящего Положения.


19. В ежегодные планы плановых контрольных мероприятий подлежат включению контрольные мероприятия в отношении Объектов контроля, для которых в году реализации ежегодного плана истекает период времени с даты окончания проведения последнего планового контрольного мероприятия, который установлен для Объектов контроля, отнесенных к категории:


1) высокого риска - один раз в 2 года;


2) среднего риска - один раз в 4 года.


Плановые контрольные мероприятия в отношении Объекта контроля, отнесенного к категории низкого риска, не проводятся.



Глава 4. ПРОФИЛАКТИКА РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ


20. Контрольный орган осуществляет Муниципальный контроль в том числе посредством проведения профилактических мероприятий.


21. Профилактические мероприятия осуществляются Контрольным органом в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований Контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и доведения обязательных требований до Контролируемых лиц, способов их соблюдения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»