(с изменениями на 26 декабря 2022 года)
(в ред. Законов Приморского края от 27.01.2022 N 43-КЗ, от 08.02.2022 N 52-КЗ, от 24.03.2022 N 68-КЗ, от 21.04.2022 N 78-КЗ, от 27.05.2022 N 101-КЗ, от 23.06.2022 N 130-КЗ, от 28.07.2022 N 150-КЗ, от 12.10.2022 N 214-КЗ, от 01.12.2022 N 233-КЗ, от 26.12.2022 N 279-КЗ)
Принят
Законодательным Собранием
Приморского края
17 декабря 2021 года
1. Утвердить основные характеристики краевого бюджета на 2022 год:
1) общий объем доходов краевого бюджета - в сумме 186005019483,88 рубля, в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, - в сумме 55741875293,38 рубля;
2) общий объем расходов краевого бюджета - в сумме 202381396148,43 рубля, в том числе общий объем бюджетных ассигнований на исполнение государственных гарантий Приморского края по возможным гарантийным случаям - 0,00 рубля;
3) размер дефицита краевого бюджета - в сумме 16376376664,55 рубля;
4) верхний предел государственного внутреннего долга Приморского края на 1 января 2023 года - в сумме 14900641338,58 рубля, в том числе верхний предел долга по государственным гарантиям Приморского края - 438430006,66 рубля.
(часть 1 в ред. Закона Приморского края от 26.12.2022 N 279-КЗ)
2. Утвердить основные характеристики краевого бюджета на 2023 год и 2024 год:
1) прогнозируемый общий объем доходов краевого бюджета на 2023 год - в сумме 152953089937,30 рубля, в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, - в сумме 36202219200,00 рубля, на 2024 год - в сумме 160334966364,00 рубля, в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, - в сумме 37525844300,00 рубля;
2) общий объем расходов краевого бюджета на 2023 год - в сумме 156702301137,30 рубля, в том числе условно утвержденные расходы - в сумме 3096176909,65 рубля, общий объем бюджетных ассигнований на исполнение государственных гарантий Приморского края по возможным гарантийным случаям - 0,00 рубля, на 2024 год - в сумме 158549259464,00 рубля, в том числе условно утвержденные расходы - в сумме 6218607173,20 рубля, общий объем бюджетных ассигнований на исполнение государственных гарантий Приморского края по возможным гарантийным случаям - 438430006,66 рубля;
3) размер дефицита краевого бюджета на 2023 год - в сумме 3749211200,00 рубля, размер профицита на 2024 год - в сумме 1785706900,00 рубля;
4) верхний предел государственного внутреннего долга Приморского края на 1 января 2024 года - в сумме 12827950375,46 рубля, в том числе верхний предел долга по государственным гарантиям Приморского края - 438430006,66 рубля;
5) верхний предел государственного внутреннего долга Приморского края на 1 января 2025 года - в сумме 12280912206,40 рубля, в том числе верхний предел долга по государственным гарантиям Приморского края - 0,00 рубля.
(часть 2 в ред. Закона Приморского края от 26.12.2022 N 279-КЗ)
3. Установить источники внутреннего финансирования дефицита краевого бюджета на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 1 к настоящему Закону.
1. Установить, что доходы краевого бюджета, поступающие в 2022 году, формируются за счет:
доходов от уплаты федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных налогов в соответствии с нормативами отчислений, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах;
неналоговых доходов в соответствии с нормативами отчислений, установленными в соответствии с федеральным законодательством, законами Приморского края, в том числе:
части прибыли краевых государственных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет, - в размере не менее 95 процентов;
доходов от платежей, взимаемых государственными организациями Приморского края за выполнение определенных функций, - по нормативу 100 процентов;
доходов от продажи земельных участков, которые находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти Приморского края, передачи в аренду таких земельных участков, продажи прав на заключение договоров аренды таких земельных участков - по нормативу 50 процентов;
доходов от продажи объектов недвижимого имущества одновременно с занятыми такими объектами недвижимого имущества земельными участками, которые находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти Приморского края, - по нормативу 50 процентов;
платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земельных участков, которые находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти Приморского края, - по нормативу 50 процентов;
платы по соглашениям об установлении сервитута, заключенным органами исполнительной власти Приморского края, государственными или муниципальными предприятиями либо государственными или муниципальными учреждениями в отношении земельных участков, которые находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти Приморского края, - по нормативу 50 процентов;
платы за публичный сервитут, предусмотренной решением уполномоченного органа об установлении публичного сервитута в отношении земельных участков, которые находятся в федеральной собственности, осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти Приморского края и которые не предоставлены гражданам или юридическим лицам (за исключением органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления (муниципальных органов), органов управления государственными внебюджетными фондами и казенных учреждений), - по нормативу 50 процентов;
доходов в виде безвозмездных поступлений;
невыясненных поступлений, зачисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации, - по нормативу 100 процентов;
прочих неналоговых доходов бюджетов субъектов Российской Федерации - по нормативу 100 процентов.
2. Установить, что в доходы краевого бюджета зачисляются:
1) суммы задолженности и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам, поступающие от налогоплательщиков, по нормативам отчислений в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
2) суммы задолженности и перерасчеты по налогу с продаж и сбору на нужды образовательных учреждений, взимаемому с юридических лиц, - по нормативу 100 процентов;
3) суммы задолженности и перерасчеты по прочим налогам и сборам субъектов Российской Федерации - в размере 100 процентов доходов;
4) средства, поступающие на лицевые счета получателей средств краевого бюджета в погашение дебиторской задолженности прошлых лет, - в размере 100 процентов доходов.
Установить дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Приморского края, представительные органы которых согласовали замену части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) дополнительным нормативом, на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 2 к настоящему Закону.
1. Установить, что в местные бюджеты подлежат зачислению 10 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета Приморского края от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации (по нормативам, установленным федеральным законом о федеральном бюджете в целях формирования дорожных фондов субъектов Российской Федерации).
2. Установить дифференцированные нормативы отчислений в местные бюджеты от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации (по нормативам, установленным федеральным законом о федеральном бюджете в целях формирования дорожных фондов субъектов Российской Федерации), на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 3 к настоящему Закону.
Установить дифференцированные нормативы отчислений в местные бюджеты от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, подлежащего зачислению в краевой бюджет, на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 4 к настоящему Закону.
Учесть в краевом бюджете на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов доходы в объемах согласно приложению 5 к настоящему Закону.
Средства в валюте Российской Федерации, поступающие во временное распоряжение краевым государственным казенным и бюджетным учреждениям, органам государственной власти Приморского края в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов государственной власти Приморского края, учитываются на лицевых счетах, открытых ими в территориальном органе Федерального казначейства.
(введена Законом Приморского края от 24.03.2022 N 68-КЗ)
1. Установить, что в 2022 году в соответствии со статьей 242(26) Бюджетного кодекса Российской Федерации казначейскому сопровождению подлежат следующие целевые средства, предоставляемые из краевого бюджета:
1) субсидии (гранты в форме субсидий) сельскохозяйственным товаропроизводителям Приморского края на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования (на финансовое обеспечение затрат по созданию и развитию крестьянских (фермерских) хозяйств); на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования (на финансовое обеспечение затрат на грантовую поддержку сельскохозяйственных потребительских кооперативов); на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, предоставляемые из федерального бюджета краевому бюджету в целях софинансирования расходных обязательств Приморского края по поддержке отрасли сельского хозяйства, а также авансовые платежи по контрактам (договорам), источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии;
2) субсидии обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания территорий опережающего социально-экономического развития в Приморском крае", источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, предоставляемые из федерального бюджета краевому бюджету на реализацию мероприятий планов социального развития центров экономического роста субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, а также расчеты по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым исполнителями, по авансовым платежам, заключаемым исполнителями с соисполнителями в рамках соглашения о предоставлении субсидии.