(с изменениями на 24 октября 2024 года)
(в ред. Постановлений Правительства Ивановской области от 31.03.2022 N 136-п, от 01.02.2023 N 36-п, от 30.05.2023 N 234-п, от 24.10.2024 N 504-п)
В соответствии с пунктом 2 части 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2021 N 2161 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению регионального государственного строительного надзора, внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1087 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" Правительство Ивановской области постановляет:
1. Утвердить Положение о региональном государственном строительном надзоре (прилагается).
2. Службе государственного строительного надзора Ивановской области в срок до 01.03.2022 разработать и внести на рассмотрение проект постановления Правительства Ивановской области о ключевых и индикативных показателях регионального государственного строительного надзора.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2022, за исключением пункта 2, вступающего в силу после официального опубликования настоящего постановления.
Губернатор Ивановской области
С.С.ВОСКРЕСЕНСКИЙ
ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ СТРОИТЕЛЬНОМ НАДЗОРЕ
(в ред. Постановлений Правительства Ивановской области от 31.03.2022 N 136-п, от 01.02.2023 N 36-п, от 30.05.2023 N 234-п, от 24.10.2024 N 504-п)
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного строительного надзора в Ивановской области.
2. Исполнительным органом государственной власти Ивановской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного строительного надзора, является служба государственного строительного надзора Ивановской области (далее - Служба).
3. Региональный государственный строительный надзор при строительстве, реконструкции объектов, расположенных на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, в том числе если реконструкция такого объекта осуществляется только на территории Ивановской области, осуществляемый в случаях, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, проводится Службой в случае проведения государственной экспертизы проектной документации соответствующего объекта капитального строительства уполномоченным исполнительным органом государственной власти Ивановской области или подведомственным ему государственным (бюджетным или автономным) учреждением.
4. Должностными лицами, которые от имени Службы осуществляют региональный государственный строительный надзор (далее - должностные лица), являются:
а) начальник Службы;
б) первый заместитель начальника Службы - статс-секретарь (далее - первый заместитель начальника Службы);
в) начальник отдела по надзору за строительством Службы (далее - инспектор);
г) утратил силу. - Постановление Правительства Ивановской области от 24.10.2024 N 504-п;
д) должностное лицо Службы, в должностные обязанности которого в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий по региональному государственному строительному надзору, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий (далее - инспектор).
5. Служба в рамках своей компетенции в порядке, установленном Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"), имеет право привлекать к проведению контрольных (надзорных) действий специалистов, обладающих специальными знаниями и навыками, необходимыми для совершения указанных действий (далее - лица, привлекаемые к совершению отдельных контрольных (надзорных) действий).
Службой в рамках своей компетенции и в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", к осуществлению экспертизы могут быть привлечены эксперты и (или) экспертные организации (далее - лица, привлекаемые к совершению отдельных контрольных (надзорных) действий).
6. Объектами регионального государственного строительного надзора (далее - объекты надзора) являются:
а) деятельность, действия (бездействие) застройщика, технического заказчика и лица, осуществляющего строительство, реконструкцию объекта капитального строительства (далее - контролируемые лица), по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, указанных в части 11 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случаях, установленных частями 1 и 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
б) объекты капитального строительства, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются и которые указаны в части 11 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случаях, установленных частями 1 и 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
7. Предметом регионального государственного строительного надзора в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, является соблюдение требований, установленных частью 3 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Предметом регионального государственного строительного надзора в отношении объектов, указанных в части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, является соблюдение требований, установленных частью 4 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
8. Региональный государственный строительный надзор осуществляется без проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий.
9. Индивидуальный предприниматель или гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, представляет в Службу информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства, их участие в судебном заседании), в связи с чем проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Службой на срок, необходимый для устранения указанных обстоятельств.
10. В случае проведения контрольного (надзорного) мероприятия в отношении контролируемого лица, являющегося членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, Служба не позднее чем за 24 часа до его проведения обязана направить уведомление в саморегулируемую организацию о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в отношении соответствующего контролируемого лица, являющегося ее членом, по электронной почте либо (в случае отсутствия адреса электронной почты) любым иным доступным способом связи в целях обеспечения возможности участия или присутствия представителя саморегулируемой организации при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
11. Информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами Службы действиях и принимаемых решениях осуществляется в сроки и порядке, установленные Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", подпунктом "в" пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 01.12.2021 N 2161 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению регионального государственного строительного надзора, внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1087 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
12. При осуществлении регионального государственного строительного надзора проводятся следующие профилактические мероприятия:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
13. Профилактические мероприятия проводятся в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне.
14. Информирование осуществляется в соответствии со статьей 46 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне.
15. Обобщение правоприменительной практики осуществляется в соответствии со статьей 47 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики Службы (далее - доклад о правоприменительной практике), готовится 1 раз в год.
По итогам обобщения правоприменительной практики Служба не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, обеспечивает подготовку проекта доклада о правоприменительной практике Службы за предшествующий календарный год и его размещение на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) для публичного обсуждения. Срок проведения публичного обсуждения составляет 10 рабочих дней.
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом начальника Службы и размещается на официальном сайте Службы в сети Интернет не позднее 20 февраля года, следующего за отчетным.
16. Объявление предостережения осуществляется в соответствии со статьей 49 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
17. Контролируемое лицо не позднее 15 рабочих дней после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований вправе подать в Службу возражение в отношении указанного предостережения, в котором указываются:
а) наименование контролируемого лица - юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) контролируемого лица - индивидуального предпринимателя, физического лица;
б) идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;
в) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
г) обоснование позиции контролируемого лица в отношении указанных в предостережении его действий (бездействия), которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
д) способ направления ответа контролируемому лицу.
При этом контролируемое лицо прикладывает к возражению документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в указанный в возражениях срок (не превышающий срок рассмотрения возражений) представляет их в Службу.