ГУБЕРНАТОР ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
УКАЗ
от 15 декабря 2021 года N 172-уг
О внесении изменения в указ Губернатора Ивановской области от 09.03.2016 N 33-уг "Об утверждении перечня товарных рынков для содействия развитию конкуренции в Ивановской области"
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.04.2019 N 768-р "Об утверждении стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации" постановляю:
Внести в указ Губернатора Ивановской области от 09.03.2016 N 33-уг "Об утверждении перечня товарных рынков для содействия развитию конкуренции в Ивановской области" изменение, изложив приложение к указу в новой редакции (прилагается).
Губернатор Ивановской области
С.С.ВОСКРЕСЕНСКИЙ
г. Иваново
15 декабря 2021 года
N 172-уг
Приложение
к указу
Губернатора
Ивановской области
от 09.03.2016 N 33-уг
ПЕРЕЧЕНЬ ТОВАРНЫХ РЫНКОВ ДЛЯ СОДЕЙСТВИЯ РАЗВИТИЮ КОНКУРЕНЦИИ В ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
N п/п | Наименование рынка | Характеристика рынка |
1. | Рынок услуг дошкольного образования | Негосударственный сектор дошкольного образования представлен 7 учреждениями, имеющими лицензию на осуществление образовательной деятельности. Недостаточное развитие частного сектора в сфере дошкольного образования объясняется рядом причин, среди которых отсутствие равных конкурентных условий наряду с муниципальными детскими садами в части налогообложения и платежных обязательств, нестабильный спрос на места в частном дошкольном секторе в связи с высоким размером родительской платы, низкая платежеспособность населения. Если в муниципальном детском саду родительская плата составляет в среднем 1,9 тыс. руб., то средняя стоимость услуг частного детского сада колеблется от 10 до 18 тыс. руб. в месяц. Показатели развития частного сектора в дошкольном образовании в регионе незначительные: по состоянию на 01.10.2021 доля детей, посещающих частные детские сады, составляет 2,1% (915 детей). Реализация федерального проекта "Содействие занятости" в рамках национального проекта "Демография" в части предоставления субсидии из федерального бюджета на создание дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет любой направленности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением государственных и муниципальных), и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми, помогает решать основные задачи, стоящие перед региональной системой дошкольного образования |
2. | Рынок услуг среднего профессионального образования | На территории региона функционируют 5 частных профессиональных образовательных организаций. В 2021 - 2022 учебном году по программам среднего профессионального образования обучается 19685 студентов, в том числе 1564 студента в частных профессиональных образовательных организациях по 19 специальностям. Доля обучающихся в частных образовательных организациях, реализующих основные профессиональные образовательные программы, в общем числе обучающихся в образовательных организациях, реализующих основные профессиональные образовательные программы, составляет 7,9% |
3. | Рынок услуг дополнительного образования детей | В регионе функционирует 12 частных учреждений дополнительного образования детей, в том числе 4 автономных некоммерческих организации. Численность детей, посещающих частные учреждения дополнительного образования детей, составляет 3069 человек, что составляет 3,7% от общего количества посещающих учреждения дополнительного образования Ивановской области. Данные учреждения оказывают услуги дополнительного образования детей по следующим направлениям: естественно-научное, художественное, техническое |
4. | Рынок услуг детского отдыха и оздоровления | На официальном сайте Департамента социальной защиты населения Ивановской области размещен реестр организаций отдыха детей и их оздоровления, расположенных на территории региона, который в настоящее время содержит сведения о 7 санаторно-оздоровительных детских лагерях, 9 загородных, 261 лагере с дневным пребыванием, 40 лагерях труда и отдыха. Из 7 санаторно-оздоровительных детских лагерей 1 находится в государственной собственности, 2 - в профсоюзной, 4 - в частной собственности. Из 9 загородных лагерей 2 находятся в муниципальной собственности, 7 - в частной собственности |
5. | Рынок медицинских услуг | Основными субъектами конкуренции на рынке медицинских услуг Ивановской области являются государственные и частные медицинские организации. Частные медицинские организации участвуют в оказании паллиативной медицинской помощи, услуг гемодиализа, томографических обследований. Негосударственные медицинские организации, ежегодно входящие в Реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования на территории Ивановской области, зачастую не учитывают потребности региона в видах и профилях оказания медицинской помощи, что снижает их конкурентоспособность |
6. | Рынок услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами | В настоящее время на рынке розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами доля организаций частной формы собственности составляет 92,4%. Дальнейшее увеличение приведет к невозможности осуществления ряда функций по обеспечению населения, в том числе наркотическими, психотропными и льготными лекарственными препаратами |
7. | Рынок социальных услуг | Система организаций, предоставляющих социальные услуги, представлена 40 организациями, из них 34 государственные организации социального обслуживания, 6 негосударственных организаций, предоставляющих социальные услуги во всех формах социального обслуживания (АНО "Центр социальной поддержки пожилых людей и маломобильных групп населения "Золотая осень", АНО "Перспектива", ИООО "Общественный комитет "Колыбель", Благотворительный фонд "Дом надежды", ООО "Отражение", АО "Почта России" в лице филиала - Управления федеральной почтовой связи Ивановской области) |
8. | Рынок теплоснабжения (производство тепловой энергии) | По состоянию на 01.01.2021 на территории Ивановской области регулируемую деятельность по производству тепловой энергии осуществляют 123 организации, в том числе с использованием частного имущества (теплоснабжающие организации, совокупная доля участия в которых Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования отсутствует или не более 50%) 79 организаций, с использованием муниципального имущества 36 организаций. По состоянию на 01.01.2021 на территории Ивановской области объемы производства тепловой энергии на коллекторах источников теплоснабжения составили 5224,70 тыс. Гкал, в том числе с использованием частного имущества (теплоснабжающие организации, совокупная доля участия в которых Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования отсутствует или не более 50%) 4061,84 тыс. Гкал, с использованием муниципального имущества 1065,70 тыс. Гкал |
9. | Рынок услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) | Ивановская область стала одним из первых регионов, где была проведена реформа по обращению с ТКО. С 01.07.2017 на территории региона деятельность по обращению с отходами осуществляет Региональный оператор, который наделен соответствующим статусом по результатам конкурсного отбора. В соответствии с Территориальной схемой по обращению с отходами зоной деятельности Регионального оператора является вся территория Ивановской области, а именно: 21 муниципальный район и 6 городских округов. В настоящее время в Территориальную схему включено более 800 населенных пунктов. В регионе числится более 7034 контейнерных площадок. Всего в Ивановской области на существующих контейнерных площадках расположено более 13525 контейнеров. Там, где нет контейнерных площадок, организован бесконтейнерный вывоз. Пакеты для ТКО выдаются жителям в офисах Регионального оператора. Кроме того, для удобства жителей организовано 77 дополнительных пунктов выдачи мешков для ТКО. Всего выдано порядка 3,5 млн пакетов. Кроме того, на территории региона деятельность по обработке ТКО с 2017 года осуществляет ООО "Ивановский мусоросортировочный завод". Мощность завода составляет 250 тыс. тонн обрабатываемых отходов в год (с учетом введенной в 2019 году резервной линии сортировки). В основе технологического процесса завода - извлечение из ТКО и направление на переработку ценных утильных фракций: всех видов пластика, картона, бумаги, стекла, черных и цветных металлов. Из отходов выделяются вредные составляющие, которые ранее размещались на полигонах. В первую очередь, это отходы пластика и полимеров. Извлечение вторичных ресурсов и прессование несортируемого остатка сокращает нагрузку на полигоны ТКО и уменьшает их вредное воздействие на окружающую среду. Основной задачей по развитию конкуренции на рынке услуг по сбору и транспортированию ТКО в Ивановской области является сохранение сформировавшегося значения целевого показателя |
10. | Рынок выполнения работ по благоустройству городской среды | Надлежащее состояние придомовых территорий является важным фактором при формировании благоприятной экологической и эстетической городской среды. В настоящее время состояние большинства дворовых территорий Ивановской области не соответствует современным требованиям к местам проживания граждан, обусловленным нормами Градостроительного и Жилищного кодексов Российской Федерации. Значительная часть асфальтобетонного покрытия внутриквартальных проездов имеет высокую степень износа, так как срок службы дорожных покрытий истек ввиду длительной эксплуатации и отсутствия ремонта. На территории многих дворов отсутствует освещение, необходимый набор малых форм и обустроенных детских и спортивных площадок. Отсутствуют специально обустроенные парковки для автомобилей, также не обустроены надлежащим образом площадки для сбора отходов. Система дождевой канализации находится в неисправном состоянии и не обеспечивает отвод вод в периоды выпадения обильных осадков, что доставляет массу неудобств жителям и негативно влияет на конструктивные элементы зданий. Неухоженность парков и скверов, отсутствие детских и спортивно-игровых площадок и зон отдыха во дворах, нехватка парковочных мест - все это негативно влияет на качество жизни населения Ивановской области. В Ивановской области реализуется региональный проект "Формирование комфортной городской среды", инструментом которого является государственная программа Ивановской области "Формирование современной городской среды" |
11. | Рынок купли-продажи электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии (мощности) | По состоянию на 01.01.2021 на территории Ивановской области регулируемую деятельность по купле-продаже электрической энергии осуществляют два гарантирующих поставщика электрической энергии - организации частной формы собственности. В 2019 году объем купли-продажи электрической энергии потребителям Ивановской области составил 2834277,3 тыс. кВт·ч. В 2020 году объем купли-продажи электрической энергии потребителям Ивановской области составил 2771546,3 тыс. кВт·ч. Характерной особенностью рынка является необходимость установления сбытовых надбавок гарантирующим поставщикам электрической энергии |
12. | Рынок производства электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии (мощности), включая производство электрической энергии (мощности) в режиме когенерации | По состоянию на 01.01.2021 на территории Ивановской области деятельность по производству электрической энергии (мощности) осуществляют 3 организации частной формы собственности. При этом ПАО "Т Плюс" (филиал "Владимирский") и АО "Интер РАО - Электрогенерация" (филиал "Ивановские ПГУ") осуществляют деятельность на оптовом рынке электрической энергии (мощности), а ООО "УК ИП "Родники" осуществляет деятельность на розничном рынке электрической энергии (мощности). В 2019 году объем выработки электрической энергии потребителям Ивановской области ООО "УК ИП "Родники" составил 40,3 млн кВт·ч. В 2020 году объем выработки электрической энергии потребителям Ивановской области ООО "УК ИП "Родники" составил 44,9 млн кВт·ч |
13. | Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок | В 2020 году на территории Ивановской области услуги по перевозке пассажиров автомобильным транспортом осуществлялись по 205 муниципальным маршрутам регулярных перевозок, из них: 46 проходили по территории городского округа Иваново, 159 - по территории городских округов и муниципальных районов Ивановской области. Перевозку пассажиров автомобильным транспортом по указанным муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Ивановской области осуществляли 49 перевозчиков, из которых 43 - организации частной формы собственности, 6 предприятий - муниципальной формы собственности. Доля услуг (работ) по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, оказанных (выполненных) организациями частной формы собственности, составила 98,99% |
14. | Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок | Доля пассажирских перевозок автомобильным транспортом на территории Ивановской области остается ключевой и составляет более 90% от общего объема пассажирских перевозок. Общая маршрутная сеть региона состоит из 367 регулярных автобусных маршрутов, 174 из которых являются межмуниципальными. Действующая сеть межмуниципальных маршрутов обеспечивает транспортную доступность со всеми муниципальными центрами и большинством населенных пунктов. Услуги по перевозке пассажиров автомобильным транспортом на территории субъекта в 2020 году осуществлялись по 174 межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, из которых 40 проходили по территории городского округа Иваново, 134 по территории городских округов и муниципальных районов Ивановской области. Перевозку пассажиров автомобильным транспортом по указанным межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Ивановской области осуществляли 44 перевозчика, 43 из которых - организации частной формы собственности, 1 - предприятие муниципальной формы собственности. Доля услуг (работ) по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, оказанных (выполненных) организациями частной собственности, составила 99,9% |
15. | Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации | В 2021 году услуги по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Ивановской области осуществляли 400 предприятий частной формы собственности, 11 из которых - общества с ограниченной ответственностью, 389 - индивидуальные предприниматели. Доля организаций частной формы собственности в сфере оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта составила 100% |
16. | Рынок услуг связи, в том числе услуг по предоставлению широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет | Рынок услуг связи в регионе представлен следующими крупными операторами связи: ПАО "Ростелеком", ПАО "МТС", ПАО "Мегафон", ПАО "Вымпелком", ООО "Т2 Мобайл", ООО "Интеркомтел". На территории Ивановской области реализуется региональный проект "Информационная инфраструктура" национального проекта "Цифровая экономика Российской Федерации". Целью регионального проекта является устранение цифрового неравенства и подключение к сети Интернет социально значимых объектов. Всего на территории Ивановской области к сети Интернет подключены 477 социально значимых объектов. В рамках реализации федерального проекта "Устранение цифрового неравенства" и заключенного соглашения между Правительством Ивановской области и ПАО "Ростелеком" в 2020 году завершено строительство точек доступа Wi-Fi, позволяющих бесплатно подключиться к сети Интернет на скорости до 10 Мбит/с в населенных пунктах с численностью от 250 до 500 жителей. За весь период действия проекта подключены 103 точки доступа к сети Интернет. В 2021 году Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и ПАО "Ростелеком" подписали дополнительное соглашение об условиях оказания универсальных услуг связи. ПАО "Ростелеком" приступает к реализации второго этапа проекта "Устранение цифрового неравенства" (УЦН 2.0), который включает организацию сетей мобильной связи в малых населенных пунктах (от 100 до 500 человек). Всего до 2030 года мобильная связь станет доступна в 291 населенном пункте Ивановской области |
17. | Рынок жилищного строительства (за исключением Московского фонда реновации жилой застройки и индивидуального жилищного строительства) | На территории Ивановской области в строительном секторе осуществляют хозяйственную деятельность порядка двух тысяч организаций. Среднегодовая численность занятых в строительстве - более 27 тыс. человек. Также можно отметить, что основными факторами, ограничивающими строительную деятельность, являются высокий уровень налогов, недостаток заказов на работы, неплатежеспособность заказчиков, высокая стоимость материалов, конструкций, изделий, недостаток квалифицированных рабочих. Характерными особенностями рынка являются большое количество необходимых процедур для получения разрешения на строительство, сложность процедуры оформления необходимой для застройщиков документации, сложная система ценообразования в области капитального строительства |
18. | Рынок строительства объектов капитального строительства, за исключением жилищного и дорожного строительства | На территории Ивановской области в строительном секторе осуществляют хозяйственную деятельность порядка двух тысяч организаций. Среднегодовая численность занятых в строительстве - более 27 тыс. человек. Можно отметить, что основными факторами, ограничивающими строительную деятельность, являются высокий уровень налогов, недостаток заказов на работы, неплатежеспособность заказчиков, высокая стоимость материалов, конструкций, изделий, недостаток квалифицированных рабочих. Характерными особенностями рынка являются большое количество необходимых процедур для получения разрешения на строительство, сложность процедуры оформления необходимой для застройщиков документации, сложная система ценообразования в области капитального строительства |
19. | Рынок дорожной деятельности (за исключением проектирования) | Ивановская область располагает развитой транспортной сетью. Доля пассажирских перевозок автомобильным транспортом на территории Ивановской области остается ключевой и составляет более 90% от общего объема пассажирских перевозок. Общая маршрутная сеть региона состоит из 367 регулярных автобусных маршрутов, 174 из которых являются межмуниципальными. Действующая сеть межмуниципальных маршрутов обеспечивает транспортную доступность со всеми муниципальными центрами и большинством населенных пунктов. Общая численность подвижного состава автомобильного пассажирского транспорта, работающего на регулярных маршрутах, - 1474 единицы, 546 из которых на межмуниципальных маршрутах. Протяженность автомобильных дорог общего пользования в Ивановской области составляет более 11 тыс. км, в том числе 118 км - федерального значения, более 3,5 тыс. км - регионального и межмуниципального значения, более 7,7 тыс. км - местного значения |
20. | Рынок архитектурно-строительного проектирования | На территории Ивановской области в области архитектурно-строительного проектирования осуществляют деятельность порядка 120 - 200 проектных организаций. Стоимость работ по архитектурно-строительному проектированию определяется как на расчетной основе, так и договорным путем. Средний срок архитектурно-строительного проектирования составляет 1,5 месяца. Подготовка рабочей документации требует еще месяц. Гарантией качества выполненных работ выступает наличие у организации, осуществляющей архитектурно-строительное проектирование, документа, подтверждающего наличие права члена саморегулируемой организации. Также можно отметить, что основными факторами, ограничивающими деятельность по архитектурно-строительному проектированию являются высокий уровень налогов, недостаток заказов на выполнение проектных работ, неплатежеспособность заказчиков, недостаток квалифицированных кадров. Характерной особенностью рынка является тот факт, что развитие спроса на услуги проектирования во многом обусловлено состоянием и тенденциями строительного рынка. Кроме того, законодательные требования к архитектурно-строительному проектированию ужесточаются. Одной из главных мер по развитию указанного рынка является установление нового подхода к работе, направленного на оптимизацию и повышение эффективности проектных организаций |
21. | Рынок племенного животноводства | На территории Ивановской области племенная база разводимых пород сельскохозяйственных животных представлена следующими предприятиями: по разведению крупного рогатого скота молочного направления; племенными предприятиями по разведению крупного рогатого скота мясного направления; племенными предприятиями по разведению овец романовской породы; племенным предприятием по разведению лошадей владимирской породы. Все предприятия относятся к частной форме собственности |
22. | Рынок семеноводства | В рамках реализации программных мероприятий по развитию семеноводства филиалом ФГБУ "Россельхозцентр" по Ивановской области сертифицировано шесть семеноводческих хозяйств, способных произвести необходимое количество семян элиты для обеспечения рядовых хозяйств качественными семенами (зерновых культур и картофеля). Все предприятия относятся к частной форме собственности |
23. | Рынок вылова водных биоресурсов | На территории Ивановской области сформировано 5 рыболовных участков в акватории Горьковского водохранилища. На основании договоров о предоставлении рыболовного участка для осуществления промышленного рыболовства по результатам аукциона пользователями 5 рыболовных участков являются 2 юридических лица и 2 индивидуальных предпринимателя |
24. | Рынок переработки водных биоресурсов | На территории Ивановской области сформировано 5 рыболовных участков в акватории Горьковского водохранилища. На основании договоров о предоставлении рыболовного участка для осуществления промышленного рыболовства по результатам аукциона пользователями 5 рыболовных участков являются 2 юридических лица и 2 индивидуальных предпринимателя |
25. | Рынок товарной аквакультуры | Подотрасль по разведению аквакультуры представлена рыбоводными хозяйствами. Большинство рыбоводных хозяйств Ивановской области занимаются разведением аквакультуры для спортивной и любительской рыбалки. Все предприятия относятся к частной форме собственности |
26. | Рынок добычи общераспространенных полезных ископаемых на участках недр местного значения | В 2021 году на территории Ивановской области в отрасли недропользования осуществляли деятельность 17 предприятий на 43 участках недр местного значения, по 5 видам общераспространенных полезных ископаемых: песчано-гравийная смесь, песок, суглинки, сапропель и карбонатные породы. Все предприятия относятся к частной форме собственности, доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в их уставных капиталах отсутствует. Указанные предприятия полностью обеспечивают потребность Ивановской области, в том числе строительную и дорожную отрасль, в общераспространенных полезных ископаемых. Ивановская область в достаточной мере располагает возможностями по расширению числа недропользователей, увеличению количества разрабатываемых месторождений и объемов добычи общераспространенных полезных ископаемых |
27. | Рынок нефтепродуктов | Рынок нефтепродуктов в регионе представлен 149 автозаправочными станциями, все они относятся к частной форме собственности |
28. | Рынок легкой промышленности | Легкая промышленность занимает наибольший удельный вес в структуре обрабатывающих производств Ивановской области (40,6%). Производством хлопчатобумажных тканей занимается свыше 270 крупных и средних предприятий, обеспечивающих свыше 88% выпуска хлопчатобумажных тканей в Российской Федерации. Основными проблемами отрасли являются низкая степень обновления производственных фондов предприятий и недостаток профессиональных кадров в отрасли. Объем отгруженной продукции в промышленности Ивановской области за январь - август 2021 года составил 156794,3 млн рублей (темп - 121,5%). В структуре обрабатывающих производств за январь - август 2021 года наибольший удельный вес занимали следующие сегменты легкой промышленности: производство текстильных изделий и одежды - 41,6%; производство пищевых продуктов - 8,2% |
29. | Рынок обработки древесины и производства изделий из дерева | Обработка древесины и производства изделий из дерева в структуре обрабатывающих производств Ивановской области занимает 3,2%. Обработка древесины и производство изделий из дерева представлены 135 предприятиями, по оперативным данным в 2020 году отгружено товаров на сумму 5,8 млрд рублей |
30. | Рынок производства кирпича | На территории региона осуществляют свою деятельность более 30 крупных предприятий строительной индустрии, которые позволяют обеспечить строительные площадки практически полным спектром основных строительных материалов, изделий и конструкций, таких как силикатный и керамический кирпич, железобетонные изделия и конструкции, товарные смеси, асфальтобетонные смеси, производство оконных и дверных блоков из ПВХ, за исключением цемента, ввозимого из других областей. Ряд этих предприятий в целях модернизации и развития производственной базы, а следовательно, повышения качества выпускаемой продукции осуществляет реализацию инвестиционных проектов (за счет внебюджетных средств) |
31. | Рынок производства бетона | На территории региона осуществляют свою деятельность более 30 крупных предприятий строительной индустрии, которые позволяют обеспечить строительные площадки практически полным спектром основных строительных материалов, изделий и конструкций, таких как силикатный и керамический кирпич, железобетонные изделия и конструкции, товарные смеси, асфальтобетонные смеси, производство оконных и дверных блоков из ПВХ, за исключением цемента, ввозимого из других областей. Ряд этих предприятий в целях модернизации и развития производственной базы, а следовательно, повышения качества выпускаемой продукции осуществляет реализацию инвестиционных проектов (за счет внебюджетных средств) |
32. | Сфера наружной рекламы | Рынок наружной рекламы в Ивановской области динамично развивается. Доля хозяйствующих субъектов частной формы собственности на рынке наружной рекламы составляет 100 процентов. Распространение наружной рекламы осуществляется с использованием щитов, трехсторонних тумб, перетяжек, видеоэкранов, индивидуальных стел, афишных стендов, остановочных навесов с рекламным модулем, флаговой композиции, установленных на земельных участках, а также на фасадах зданий. В Ивановской области, несмотря на значительный потенциал развития наружной рекламы, щитовые рекламные конструкции размещаются в основном в областном центре и крупных городских округах региона. В то же время недостаточно активно используются ресурсы других территорий. Анализ рынка наружной рекламы отчетливо показывает, что объемы размещения рекламы на щитах снизились по сравнению с прошлыми годами. Основная проблема в сфере наружной рекламы - нарушения договорных обязательств (рекламные конструкции установлены со сдвигом от предоставленных на торгах мест, установлен не тот вид рекламной конструкции, ржавчина на конструкциях, не соблюдены требования по размеру опорной стойки и другое), а также рекламные конструкции, установленные в отсутствие действующих разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. В случае выявления указанных нарушений, информация передается в органы муниципального контроля либо в правоохранительные органы, уполномоченные на составление протоколов по статье 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей ответственность за установку и эксплуатацию рекламных конструкций в отсутствие действующего разрешения. Административных барьеров для входа на рынок наружной рекламы администрации муниципальных образований Ивановской области не усматривают. В то же время, с учетом необходимости установки дорогостоящего оборудования при осуществлении деятельности в сфере наружной рекламы, вхождение на рынок связано с финансовыми затратами субъектами предпринимательской деятельности. Со стороны бизнес-объединений обращений, содержащих оценку состояния конкурентной среды в сфере наружной рекламы, в адрес муниципальных образований Ивановской области и Департамента внутренней политики Ивановской области не поступало. Ввиду отсутствия полномочий в соответствующей сфере оценка состояния конкурентной среды не проводится. В настоящее время проводится политика, направленная на внедрение более инновационных рекламных конструкций в центральной части города и оптимизации количества рекламных поверхностей исходя из объективных потребностей. Что касается остальных муниципальных образований - необходимо внедрение более инновационных рекламных конструкций |
33. | Рынок оказания услуг по ремонту автотранспортных средств | Рынок оказания услуг по ремонту автотранспортных средств в Ивановской области является достаточно развитым. В настоящее время на территории Ивановской области деятельность по ремонту автотранспортных средств осуществляет 551 организация, в том числе 155 юридических лиц, 396 индивидуальных предпринимателей. Все организации являются частными. Основной целью развития конкуренции на данном рынке является поддержание и увеличение количества организаций, оказывающих услуги по ремонту автотранспортных средств |