ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 декабря 2021 года N 342
О внесении изменений в Положение о региональном государственном жилищном контроле (надзоре) в Чеченской Республике
В целях приведения нормативного правового акта Правительства Чеченской Республики в соответствие с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2021 года N 1670 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению регионального государственного жилищного контроля (надзора)" Правительство Чеченской Республики постановляет:
1. Внести в Положение о региональном государственном жилищном контроле (надзоре) в Чеченской Республике, утвержденное Постановлением Правительства Чеченской Республики от 8 сентября 2021 года N 201 (далее - Положение), следующие изменения:
1) в абзаце втором пункта 1.1 цифры "2021" заменить цифрами "2020";
2) пункт 1.3 изложить в следующей редакции:
"1.3. Объектами регионального государственного жилищного надзора являются деятельность, действия (бездействие), в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, установленные жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении жилищного фонда, за исключением муниципального жилищного фонда, граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (далее соответственно - контролируемые лица, обязательные требования), в том числе:
товариществ собственников жилья;
жилищных и жилищно-строительных кооперативов;
ресурсоснабжающих организаций;
региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами;
юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
организаций, осуществляющих деятельность по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования;
организаций, предметом деятельности которых является выполнение одного или нескольких видов работ при осуществлении деятельности по эксплуатации лифтов в многоквартирных домах, в том числе их обслуживание и ремонт.";
3) пункт 1.8 изложить в следующей редакции:
"1.8. Учет объектов регионального государственного жилищного надзора осуществляется с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее - система жилищно-коммунального хозяйства) посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах регионального государственного жилищного надзора, размещаемой в системе жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с требованиями, установленными статьей 7 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства", информации, получаемой в рамках межведомственного информационного взаимодействия, общедоступной информации, а также информации, получаемой по итогам проведения профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.";
4) пункт 2.2 изложить в следующей редакции:
"2.2. Служба при осуществлении регионального государственного жилищного надзора относит объекты регионального государственного жилищного надзора к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба):
1) высокий риск;
2) средний риск;
3) умеренный риск;
4) низкий риск.";
5) пункт 2.5 изложить в следующей редакции:
"2.5. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов регионального государственного жилищного надзора в зависимости от категории риска проводятся со следующей периодичностью:
а) для категории высокого риска одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит - один раз в 2 года;
документарная проверка - один раз в 2 года;
выездная проверка - один раз в 2 года;
б) для категории среднего риска одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит - один раз в 3 года;
документарная проверка - один раз в 3 года;
выездная проверка - один раз в 3 года;
в) для категории умеренного риска одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
документарная проверка - один раз в 3 года;
выездная проверка - один раз в 3 года.
В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, чья деятельность отнесена к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.";
6) пункты 2.6 и 2.7 признать утратившими силу;
7) абзацы второй и третий пункта 3.4 изложить в следующей редакции:
"По итогам обобщения правоприменительной практики Службой готовится проект доклада, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики Службы (далее - доклад о правоприменительной практике), который в обязательном порядке проходит публичные обсуждения. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом (распоряжением) руководителя Службы до 10 марта года, следующего за отчетным годом, и размещается на официальном сайте Службы в сети "Интернет" до 15 марта года, следующего за отчетным годом.
Доклад о правоприменительной практике подлежит направлению Службой в адрес федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в течение 2 рабочих дней со дня его размещения на официальном сайте Службы в сети "Интернет".";
8) пункт 3.5.1 изложить в следующей редакции:
"3.5.1. Контролируемое лицо не позднее 15 рабочих дней после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований вправе подать в Службу возражение в отношении указанного предостережения.
Возражение в отношении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований может быть подано контролируемым лицом на бумажном носителе почтовым отправлением, в виде электронного документа на адрес электронной почты, указанный в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований, или иными указанными в таком предостережении способами.";
9) в пункте 3.5.3.1 слова "в течение 10 рабочих дней" заменить словами "в течение 20 рабочих дней";
10) пункта 3.6.2 изложить в следующей редакции:
"3.6.2. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
- организация и осуществление регионального государственного жилищного надзора;
- порядок проведения профилактических мероприятий;
- предмет регионального государственного жилищного надзора.";
11) пункт 3.6.4 изложить в следующей редакции:
"3.6.4. В случае поступления 5 и более обращений, содержащих однотипные вопросы, контролируемых лиц и (или) их представителей консультирование по таким вопросам осуществляется посредством размещения на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" письменного разъяснения с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне, подписанного должностным лицом Службы.";
12) раздел IV. "Осуществление регионального государственного жилищного надзора" изложить в следующей редакции:
"IV. Осуществление регионального государственного
жилищного надзора
4.1. При осуществлении регионального государственного жилищного надзора Службой проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
1) предусматривающие взаимодействие с контролируемым лицом на плановой и внеплановой основе:
инспекционный визит;
документарная проверка;
выездная проверка;
2) без взаимодействия с контролируемым лицом: