Координаторами Программы на условиях системного партнерства и паритета являются Депфин Югры и Отделение Банка России.
Управление Программой, контроль ее реализации осуществляет Координационный совет.
Основным исполнителем мероприятий Программы является Департамент, Региональный ресурсный центр повышения уровня финансовой грамотности населения автономного округа (далее - РРЦ ФГ), созданный на базе СурГУ, исполнительные органы автономного округа, другие участники, указанные в паспорте Программы.
(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 01.07.2022 N 300-п)
Реализация мероприятий Программы осуществляется путем взаимодействия РРЦ ФГ с соисполнителями мероприятий Программы, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, бизнес-сообществом, негосударственными ассоциациями, образовательными, профессиональными финансовыми и иными организациями.
Неотъемлемым условием формирования эффективного механизма реализации Программы являются учет возможных рисков и создание системы корректировки задач, направлений, мероприятий и значений целевых показателей.
Группы возможных рисков реализации Программы:
риски, связанные с законодательной и нормативной базой, нарушение сроков принятия необходимых нормативных правовых актов для обеспечения реализации Программы;
недостаточный уровень квалификации кадрового обеспечения мероприятий Программы;
социальные риски, связанные с сопротивлением общественности предлагаемым изменениям в связи с недостаточной информированностью и освещением в средствах массовой информации целей, задач и планируемых к достижению результатов Программы.
Предполагаемые риски подлежат мониторингу, экспертной оценке, учету и созданию системы корректировки задач мероприятий и значений целевых показателей Программы со стороны Координационного совета.
Организационные и управленческие риски могут выражаться в ошибочной организационной схеме, недостаточном уровне квалификации для работ с новыми инструментами и могут приводить к неэффективному управлению процессом реализации Программы, несогласованности действий, низкому качеству выполнения программных мероприятий. Минимизация риска возможна за счет обеспечения постоянного и оперативного мониторинга (в том числе социологического) реализации мероприятий Программы, а также ее корректировки на основе анализа данных мониторинга.
Социальные риски могут выражаться в сопротивлении общественности осуществляемым изменениям в связи с недостаточным освещением в средствах массовой информации целей, задач и планируемых результатов. Минимизация риска возможна за счет широкого привлечения общественности к обсуждению целей, задач и механизмов реализации мероприятий в сфере повышения финансовой грамотности, а также публичного освещения хода и результатов реализации Программы.