Действующий

О мерах по реализации государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие образования" (с изменениями на 25 сентября 2024 года)



Раздел II. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ОБНОВЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ И МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ


2.1. Обновление содержания дополнительных общеобразовательных программ и методов обучения выполняется на основе программного подхода, который включает метод целеполагания, прогнозирования, планирования и программирования развития региональной системы дополнительного образования детей, исходя из приоритетов обновления содержания дополнительных общеобразовательных программ, определяемых на основе стратегических документов, указанных в пункте 1.2 Целевой модели.


2.2. При обновлении содержания дополнительных общеобразовательных программ и методов обучения в автономном округе соблюдаются следующие принципы:


а) создание условий для формирования гармонично развитой личности ребенка;


б) обеспечение эффективного использования времени обучающихся, приобретение ими новых навыков и компетенций за оптимальное время, включая обеспечение возможности для зачета организацией, осуществляющей образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, результатов освоения дополнительных образовательных программ;


в) предоставление всеобщего и равного доступа каждого ребенка к дополнительным общеобразовательным программам различной направленности, обеспечение доступности для каждого ребенка не менее чем к 2 дополнительным общеобразовательным программам различных направленностей в каждом муниципальном районе и городском округе;


г) создание условий для самостоятельного построения обучающимися индивидуального учебного плана и возможности непрерывного образования путем выстраивания образовательных связей на разных уровнях образования, в том числе с использованием сетевой формы реализации образовательных программ;


д) конвергентный подход в разработке дополнительных общеобразовательных программ, реализация междисциплинарных программ, включающих в себя элементы нескольких направленностей;


е) использование в реализации дополнительных общеобразовательных программ современных методов и форм обучения, направленных на развитие метапредметных навыков, навыков проектной, учебно-исследовательской деятельности, взаимодействия между обучающимися посредством равного обмена знаниями, умениями и навыками, при которой образовательный процесс выстраивается без активного участия в нем педагога (взаимное обучение);


ж) обеспечение выравнивания доступности дополнительного образования для различных категорий детей в соответствии с их образовательными потребностями и возможностями;


з) ориентация содержания дополнительных общеобразовательных программ на образовательные потребности и интересы обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам, вовлечение в разработку дополнительных общеобразовательных программ обучающихся, представителей общественных объединений, работодателей и родительского сообщества;


и) ориентация содержания дополнительных общеобразовательных программ на приоритетные направления социально-экономического и территориального развития автономного округа на основе прогнозных оценок развития рынка труда, а также стратегии социально-экономического и пространственного развития автономного округа на среднесрочный и долгосрочный периоды;


к) учет независимой оценки качества подготовки обучающихся и условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, а также учет мнения обучающихся, родителей (законных представителей) и педагогических работников.


2.3. В целях обеспечения выравнивания доступности дополнительного образования для различных категорий детей в соответствии с их образовательными потребностями и индивидуальными возможностями в рамках внедрения Целевой модели используются различные формы организации образовательной деятельности, в том числе основанные на модульном принципе представления содержания образовательных программ, образовательных проектов, путем реализации образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий (далее - формы организации образовательной деятельности).


Формы организации образовательной деятельности применяются в целях развития метапредметных навыков у обучающихся, включая межпредметные, и реализуются в том числе в организациях отдыха детей и их оздоровления сезонного и (или) круглогодичного действия.