Смертность от злокачественных новообразований в автономном округе по муниципальным образованиям за 2018 - 2020 годы (на 100 тыс. населения)
2018 | 2019 | 2020 | |
муниципальные районы: | |||
Белоярский | 125,5 | 102,0 | 91,0 |
Березовский | 218,4 | 193,6 | 157,5 |
Кондинский | 223,4 | 191,8 | 179,4 |
Нефтеюганский | 64,7 | 82,9 | 111,5 |
Нижневартовский | 110,9 | 80,6 | 96,9 |
Октябрьский | 275,9 | 223,6 | 235,8 |
Советский | 157,3 | 152,4 | 143,2 |
Сургутский | 90,9 | 71,0 | 107,6 |
Ханты-Мансийский | 224,8 | 211,0 | 228,4 |
городские округа: | |||
Когалым | 72,1 | 54,9 | 80,5 |
Лангепас | 96,6 | 91,6 | 80,0 |
Мегион | 124,9 | 131,9 | 139,0 |
Нягань | 175,3 | 145,5 | 147,2 |
Покачи | 44,6 | 83,2 | 143,3 |
Пыть-Ях | 134,8 | 113,4 | 121,5 |
Радужный | 91,7 | 100,7 | 95,7 |
Урай | 193,1 | 126,2 | 179,7 |
Югорск | 165,7 | 116,7 | 115,0 |
Нефтеюганск | 110,7 | 99,6 | 112,8 |
Нижневартовск | 110,5 | 106,8 | 117,2 |
Сургут | 108,9 | 102,6 | 118,8 |
Ханты-Мансийск | 121,3 | 87,6 | 105,6 |
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | 120,5 | 107,4 | 120,7 |
РФ | 200,0 | 200,6 | 199,0 |
В тройку главных причин смерти в автономном округе, как и во всей России, входит смертность от внешних причин. Среди которых лидирующую позицию занимает смертность в результате дорожно-транспортных происшествий (ДТП). Большая территория автономного округа при относительно небольшой плотности населения определяет значительную протяженность дорог, соединяющих города и сельские поселения. При этом тяжесть ДТП в России существенно выше на дорогах за пределами населенных пунктов. В этой связи данный показатель в автономном округе ранее превышал среднероссийские значения, при этом за последние годы наметился тренд на снижение смертности населения в результате ДТП.
Вклад отдельных муниципальных образований в смертность от ДТП за период с 2018 по 2020 год представлена на рисунке 3.