Транспорт - одна из важнейших базовых отраслей экономики, ее функционирование непосредственно влияет на социально-экономическое развитие и безопасность Российской Федерации. В последние годы транспортный комплекс в целом удовлетворял спрос на перевозки пассажиров и грузов.
Особенность Магаданской области заключается в том, что часть населенных пунктов региона расположена в труднодоступных, отдаленных местах, что порождает такое понятие как "ограниченная транспортная доступность".
Ограниченная транспортная доступность вызвана рядом факторов.
К объективным факторам относится сложившаяся транспортная схема, например, Северо-Эвенский район, некоторые населенные пункты Ольского района (Тахтоямск, Ямск) имеют только один вид транспортного сообщения с областным и районными центрами - воздушное сообщение, которое обеспечивается самолетами малой пассажироемкости ("малая авиация") и вертолетами. Причина наличия подобной транспортной схемы - отсутствие автомобильных дорог областного и межмуниципального вида.
Другие населенные пункты имеют только автомобильное сообщение, и на организацию работы пассажирского автотранспорта влияют такие факторы как отдаленность населенного пункта от областного и районного центров, состояние автомобильных дорог, численность проживающих, которые отражаются на транспортных издержках, рентабельности пассажирских перевозок, регулярности автомобильного сообщения.
Транспортную доступность населения, проживающего в труднодоступных, отдаленных населенных пунктах необходимо обеспечить:
- для социально-экономического развития муниципальных образований области, имеющих перспективы развития в связи с освоением минерально-сырьевой базы региона;
- для поддержания жизнедеятельности мест традиционного проживания коренных малочисленных народов Севера;
- для доступа граждан к социальным, медицинским и иным видам услуг, оказываемых учреждениями, расположенными в областном и районных центрах.
Несмотря на значительные достижения и растущий объем инвестиций в транспортный комплекс, его уровень развития в настоящее время не в полной мере отвечает потребностям социально-экономического развития. Физический и моральный износ парка автобусов и воздушных судов отражается отрицательно как на производственно-экономических показателях перевозчиков, так и на качестве транспортных услуг для населения и безопасности пассажирских перевозок.