ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 декабря 2021 года N 610


Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Республики Мордовия

(с изменениями на 28 ноября 2024 года)

(в ред. Постановлений Правительства Республики Мордовия от 23.05.2022 N 432, от 28.11.2024 N 827)




В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", статьей 123.3 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Республики Мордовия постановляет:


1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооперативов для строительства многоквартирного дома.


2. Признать утратившим силу:


постановление Правительства Республики Мордовия от 28 декабря 2018 г. N 616 "Об утверждении Порядка организации и осуществления контроля за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, а также за соблюдением жилищно-строительным кооперативом требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации" ("Известия Мордовии" от 29 декабря 2018 г. N 143-63);


пункт 3 постановления Правительства Республики Мордовия от 21 июня 2021 г. N 290 "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Республики Мордовия" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) от 23 июня 2021 г.).


3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 года.



Председатель Правительства
Республики Мордовия
В.СИДОРОВ



Утверждено
постановлением Правительства
Республики Мордовия
от 27 декабря 2021 г. N 610



ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЖИЛИЩНО-СТРОИТЕЛЬНОГО КООПЕРАТИВА, СВЯЗАННОЙ С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ СРЕДСТВ ЧЛЕНОВ КООПЕРАТИВА ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА

(в ред. Постановлений Правительства Республики Мордовия от 23.05.2022 N 432, от 28.11.2024 N 827)




Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления на территории Республики Мордовия регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома (далее - региональный государственный контроль (надзор).


2. Исполнительным органом государственной власти Республики Мордовия уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора) является Министерство строительства и архитектуры Республики Мордовия (далее - Министерство).


3. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение жилищно-строительным кооперативом обязательных требований, установленных частью 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс), за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьей 123.1 Жилищного кодекса (далее - обязательные требования).


4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора) являются:


1) Министр строительства и архитектуры Республики Мордовия (далее - Министр);


2) заместитель Министра в соответствии с приказом о распределении обязанностей между заместителями Министра, и иными актами Министерства (далее - заместитель Министра);


3) должностное лицо Министерства, в должностные обязанности которого в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий по региональному государственному контролю (надзору) (далее - должностное лицо Министерства).


5. Должностными лицами Министерства, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются Министр и заместитель Министра.


6. Объектом регионального государственного контроля (надзора) являются деятельность, действия (бездействие) жилищно-строительного кооператива (далее - ЖСК, контролируемое лицо), связанная с привлечением средств членов ЖСК для строительства многоквартирного дома, в рамках которого должны соблюдаться обязательные требования.


7. Учет объектов регионального государственного контроля (надзора) осуществляется посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах регионального государственного контроля (надзора), предоставляемой контролируемыми лицами Министерству в соответствии с нормативными правовыми актами, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.


8. При проведении проверок должностные лица Министерства соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 11 - 14 и 29 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.



Глава 2. УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)


9. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.


10. Министерство относит объекты регионального государственного контроля (надзора) к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям:


1) значительный риск;


2) средний риск;


3) низкий риск.


В случае если объект регионального государственного контроля (надзора) не отнесен Министерством к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.


11. Критерии отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям приведены в приложении 1 к настоящему Положению.


12. Отнесение деятельности контролируемых лиц к определенной категории риска осуществляется приказом Министра на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска.


13. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) устанавливаются следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:


наличие жалобы (обращения) на деятельность, действия (бездействие) контролируемого лица, содержащей информацию о нарушении им обязательных требований;


отсутствие информации об исполнении контролируемым лицом предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам контрольного (надзорного) мероприятия;


непредставление контролируемым лицом в срок, установленный предостережением о недопустимости нарушения обязательных требований, уведомления об исполнении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.



Глава 3. ПРОФИЛАКТИКА РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ


14. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков) ежегодно утверждается Министерством.


Утвержденная программа профилактики рисков размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").


15. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) проводятся следующие профилактические мероприятия:


1) информирование;


2) обобщение правоприменительной практики;


3) объявление предостережения;


4) консультирование;


5) профилактический визит.


16. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.


17. Министерство ежегодно, не позднее 15 марта года, следующего за отчетным, по итогам обобщения правоприменительной практики подготавливает доклад, содержащий результаты осуществления регионального государственного контроля (надзора) (далее - доклад о правоприменительной практике). Проект доклада о правоприменительной практике подлежит публичному обсуждению.


18. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом Министра и размещается на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным.


19. В случае наличия у Министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям, либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Министерство объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.


Объявление и направление предостережения осуществляется в соответствии с частью 2 статьи 49 Федерального закона N 248-ФЗ.


20. Контролируемое лицо в течение 10 дней после получения предостережения вправе подать в Министерство возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение).


21. Возражение направляется на бумажном носителе почтовым отправлением либо в виде электронного документа на указанный в предостережении адрес электронной почты Министерства или иными указанными в предостережении способами.


22. Возражение должно содержать:


1) наименование контролируемого лица;


2) номер (номера) контактного телефона;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»