Действующий

Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов государственных услуг и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Республики Мордовия



Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящий Порядок определяет правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия, наделенными полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности (далее соответственно - административные регламенты, органы, предоставляющие государственные услуги).


2. Для целей настоящего Порядка используются основные понятия, которые даны в статье 2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), а также следующие понятия:


административная процедура - логически обособленная последовательность действий исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия при предоставлении государственной услуги;


предоставление государственной услуги - совершение органом, предоставляющим государственную услугу, определенной последовательности действий и (или) принятие им определенных решений, влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений или возникновение новой документированной информации (документа);


срок оказания услуги - время от даты подачи документов заявителем до предоставления конечного документа (документов) либо иного результата, для достижения которого заявитель обращался в орган, предоставляющий государственную услугу;


избыточная административная процедура - последовательность действий, исключение которых из административного процесса не приводит к снижению качества предоставления государственной услуги;


избыточное административное действие - административное действие, исключение которого из административной процедуры позволяет достичь результата административной процедуры без дополнительных затрат;


упрощение административных процедур и административных действий - сокращение количества документов, подлежащих представлению заявителями для получения государственной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость многократного представления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами органа, предоставляющего государственную услугу, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении государственной услуги без участия заявителя, в том числе с применением информационно-коммуникационных технологий;


варианты предоставления (варианты исполнения) государственной услуги - отдельные сценарии предоставления услуги, различающиеся сроками предоставления, категориями получателей (проверяемых лиц), величиной и порядком оплаты, перечнем документов, необходимых для предоставления услуги, документами и юридически значимыми действиями, возникающими в результате предоставления услуги;


профилирование заявителя - выбор органом, предоставляющим государственную услугу, наиболее оптимального варианта предоставления государственной услуги, основываясь на правовых характеристиках статуса заявителя;


Министерство экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия - уполномоченный орган на проведение экспертизы проектов административных регламентов на предмет выявления избыточных административных процедур и соответствия структуры требованиям настоящего Порядка.


3. Задачами внедрения системы административных регламентов в органах, предоставляющих государственные услуги являются:


оптимизация (повышение качества) предоставления государственных услуг и их доступность для граждан и организаций;


ориентация деятельности органов, предоставляющих государственные услуги, на интересы заявителей;