(с изменениями на 5 ноября 2024 года)
(в ред. Постановлений Правительства Республики Мордовия от 25.03.2024 N 275, от 05.11.2024 N 781)
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и статьями 4 и 12.2 Федерального закона от 26 мая 1996 г. N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" Правительство Республики Мордовия постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства
Республики Мордовия
В.СИДОРОВ
ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) ЗА СОСТОЯНИЕМ МУЗЕЙНОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(в ред. Постановлений Правительства Республики Мордовия от 25.03.2024 N 275, от 05.11.2024 N 781)
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации (далее - региональный государственный контроль (надзор).
2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение государственными музеями, находящимися в ведении Республики Мордовия, в собственности, оперативном управлении или пользовании которых находятся музейные предметы и музейные коллекции (далее - контролируемые лица), установленных Федеральным законом от 26 мая 1996 г. N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами обязательных требований к обеспечению хранения, изучения, комплектования, учета и использования музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации (далее - обязательные требования).
3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Министерством культуры, национальной политики и архивного дела Республики Мордовия (далее - уполномоченный орган).
4. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в отношении следующих объектов регионального государственного контроля (надзора) деятельности, действий (бездействия) контролируемых лиц по обеспечению:
физической сохранности музейных предметов и музейных коллекций;
проведения в отношении музейных предметов и музейных коллекций реставрационных работ лицами, прошедшими в Министерстве культуры Российской Федерации аттестацию на право их проведения;
безопасности музейных предметов и музейных коллекций, включая наличие присвоенных им учетных обозначений и охранной маркировки музейных предметов и музейных коллекций;
учета музейных предметов и музейных коллекций, ведения и сохранности учетной документации, связанной с этими музейными предметами и музейными коллекциями.
5. Уполномоченный орган обеспечивает учет объектов регионального государственного контроля (надзора) (далее - объекты контроля) путем ведения перечня объектов контроля.
Учет объектов контроля осуществляется посредством сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах контроля, представляемой в уполномоченный орган в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.
В части музейных предметов и музейных коллекций, являющихся объектами контроля, их учет обеспечивается с помощью Государственного каталога Музейного фонда Российской Федерации.
Перечень объектов контроля подлежит размещению на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт уполномоченного органа).
6. Должностным лицом, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, является руководитель уполномоченного органа или, в его отсутствие, заместитель руководителя уполномоченного органа.
7. Должностными лицами уполномоченного органа, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор), являются: руководитель, заместитель руководителя, начальник отдела, государственные гражданские служащие, в должностные обязанности которых в соответствии с должностными регламентами входит осуществление регионального государственного контроля (надзора).
8. Должностные лица уполномоченного органа, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор) (далее - уполномоченные должностные лица), при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
9. Уполномоченный орган ежегодно готовит доклад об осуществлении регионального государственного контроля (надзора). Доклад подписывается руководителем уполномоченного органа или лицом, его замещающим, и в срок до 15 марта года, следующего за отчетным годом, представляется в электронной форме посредством государственной автоматизированной информационной системы "Управление".
10. Уполномоченный орган размещает доклад об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на сайте уполномоченного органа в срок, не превышающий 15 календарных дней со дня представления его посредством государственной автоматизированной информационной системы "Управление".
11. Организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора) регулируются Федеральным законом.
12. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками.
Уполномоченный орган при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска):
1) высокий риск;
2) средний риск;
3) низкий риск.
13. Должностным лицом, уполномоченными на принятие решения об отнесении объекта контроля к категории риска, является руководитель уполномоченного органа.
14. Отнесение объектов контроля к категориям риска осуществляется уполномоченным органом с учетом количества музейных предметов, находящихся в собственности, оперативном управлении или пользовании государственного музея в соответствии с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска.
15. С учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований объекты регионального государственного контроля (надзора) разделяются на группы тяжести "А" и "Б".
16. К группе тяжести "А" относится деятельность контролируемых лиц, в собственности, оперативном управлении или пользовании которых находятся 100000 музейных предметов и музейных коллекций и более.
17. К группе тяжести "Б" относится деятельность контролируемых лиц, в собственности, оперативном управлении или пользовании которых находятся менее 100000, но не менее 10000 музейных предметов и музейных коллекций.
18. С учетом оценки вероятности несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований деятельность контролируемых лиц разделяется на группы вероятности: "1", "2" и "3".
19. К группе вероятности "1" относится деятельность контролируемых лиц при наличии вступившего в законную силу в течение 5 предшествующих календарных лет обвинительного приговора суда с назначением наказания работнику контролируемого лица (или решения (постановления) о назначении административного наказания контролируемому лицу или работнику контролируемого лица) за нарушение обязательных требований.
20. К группе вероятности "2" относится деятельность контролируемых лиц, у которых в течение последних 5 лет при проведении планового или внепланового контрольного (надзорного) мероприятия были выявлены нарушения обязательных требований, за которые не предусмотрена административная ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
21. К группе вероятности "3" относится деятельность контролируемых лиц при отсутствии информации, указанной в пунктах 19 и 20 настоящего Положения.
22. Отнесение деятельности контролируемого лица к определенной категории риска основывается на соотнесении группы тяжести и группы вероятности с категориями риска согласно следующему перечню соотнесения группы тяжести и группы вероятности с категориями риска:
Категория риска | Группа тяжести | Группа вероятности |
Высокий риск | А | 1 |
Б | 1 | |
Средний риск | А | 2 |
Б | 2 | |
Низкий риск | А | 3 |
Б | 3 |
23. Отнесение объектов контроля к категориям риска осуществляется на основании приказа руководителя уполномоченного органа.
24. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) используются следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:
1) утратил силу. - Постановление Правительства Республики Мордовия от 25.03.2024 N 275;
2) информация о пропаже, хищении или утрате музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации и находящихся в находящихся в государственной собственности Республики Мордовия и пользовании контролируемых лиц;
3) информация о явной непосредственной угрозе причинения вреда или о причиненном вреде музейным предметам и музейным коллекциям, полученная в ходе проведения профилактического визита;
4) количество не обнаруженных при проведении сверок музейных предметов и музейных коллекций;