КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 декабря 2021 года N 290


О некоторых вопросах осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий

(с изменениями на 26 сентября 2023 года)

(в ред. Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 26.09.2023 N 230)




В соответствии с Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", статьей 33 Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях" Кабинет Министров Республики Адыгея постановляет:


1. Утвердить Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий согласно приложению.


2. Внести в Положение об Управлении по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея, утвержденное постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 22 мая 2012 года N 122 "Вопросы Управления по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2012, N 5, 9, 10; 2013, N 2, 4, 10; 2014, N 1, 2, 3, 10, 12; 2015, N 6; 2016, N 3, 6, 8; 2018, N 12; 2020, N 5, 6; 2021, N 3, 4), следующие изменения:


1) подпункт 1 пункта 5 раздела I дополнить новым абзацем "з" следующего содержания:


"з) по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий;";


2) раздел III дополнить новым подпунктом 72 следующего содержания:


"72) осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий.".


3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 года, за исключением раздела VIII приложения, вступающего в силу с 1 марта 2022 года.



Премьер-министр
Республики Адыгея
Г.МИТРОФАНОВ



Приложение
к постановлению
Кабинета Министров
Республики Адыгея
от 23 декабря 2021 г. N 290



ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ

(в ред. Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 26.09.2023 N 230)




I. Общие положения


1. Настоящее Положение определяет порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий (далее - государственный контроль ООПТ).


2. Предметом государственного контроля ООПТ является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) на особо охраняемых природных территориях регионального значения (далее - ООПТ) и в границах их охранных зон обязательных требований, установленных Федеральным законом от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (с последующими изменениями) (далее - Федеральный закон N 33-ФЗ), другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея в области охраны и использования ООПТ (далее - обязательные требования), касающихся:


(в ред. Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 26.09.2023 N 230)


1) режима ООПТ;


2) особого правового режима использования земельных участков, водных объектов, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах ООПТ;


3) режима охранных зон ООПТ.


3. Уполномоченным органом исполнительной власти Республики Адыгея по осуществлению государственного контроля ООПТ является Управление по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея (далее - Управление).


(в ред. Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 26.09.2023 N 230)


4. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:


1) начальник Управления;


2) заместитель начальника Управления - в период отсутствия начальника Управления.


5. Перечень должностных лиц Управления, уполномоченных на осуществление государственного контроля ООПТ (далее - должностные лица), определен в приложении N 1 к настоящему Положению.


6. Должностные лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами, установленными статьей 29 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (с последующими изменениями) (далее - Федеральный закон), а также частями 3, 4 статьи 33, статьей 34 Федерального закона N 33-ФЗ.


(в ред. Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 26.09.2023 N 230)


7. Объектами государственного контроля ООПТ (далее - объект контроля), являются:


1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);


2) расположенные на территориях ООПТ здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, находящиеся и (или) не находящиеся во владении и (или) пользовании граждан или организаций, к которым предъявляются обязательные требования (далее - производственные объекты).


8. Управление осуществляет учет объектов контроля путем ведения государственного кадастра ООПТ, а также посредством информационной системы контрольных (надзорных) органов - государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности".


9. Организация и осуществление государственного контроля ООПТ регулируются Федеральным законом.



II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного контроля ООПТ


1. При осуществлении государственного контроля ООПТ применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.


2. Управление в целях управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):


1) высокий риск;


2) средний риск;


3) умеренный риск;


4) низкий риск.


3. Отнесение объекта контроля к одной из категорий риска осуществляется Управлением на основе сопоставления его характеристик со следующими критериями отнесения объекта надзора к категориям риска:


1) категория высокого риска - наличие выявленных в течение 2 лет, предшествующих принятию решения об отнесении к категории риска, фактов осуществления деятельности в границах ООПТ, включенных в список объектов Всемирного природного наследия, с нарушением режима их особой охраны;


2) категория среднего риска - наличие выявленных в течение 2 лет, предшествующих принятию решения об отнесении к категории риска, фактов осуществления деятельности в границах памятников природы с нарушением режима их особой охраны;


3) категория умеренного риска - наличие выявленных в течение 2 лет, предшествующих принятию решения об отнесении к категории риска, фактов осуществления деятельности в границах государственных ботанических заказников с нарушением режима их особой охраны.


4. В случае если объект контроля не отнесен Управлением к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.


5. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска проводятся со следующей периодичностью:


1) для категории высокого риска - одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий один раз в 2 года:


а) инспекционный визит;


б) рейдовый осмотр;


в) документарная проверка;


г) выездная проверка;


2) для категории среднего риска - одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий один раз в 3 года:


а) инспекционный визит;


б) рейдовый осмотр;


в) документарная проверка;


г) выездная проверка;


3) для категории умеренного риска - одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий один раз в 4 года:


а) инспекционный визит;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»