(с изменениями на 26 сентября 2023 года)
(в ред. Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 26.09.2023 N 230)
В соответствии с Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", статьей 33 Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях" Кабинет Министров Республики Адыгея постановляет:
1. Утвердить Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий согласно приложению.
2. Внести в Положение об Управлении по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея, утвержденное постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 22 мая 2012 года N 122 "Вопросы Управления по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2012, N 5, 9, 10; 2013, N 2, 4, 10; 2014, N 1, 2, 3, 10, 12; 2015, N 6; 2016, N 3, 6, 8; 2018, N 12; 2020, N 5, 6; 2021, N 3, 4), следующие изменения:
1) подпункт 1 пункта 5 раздела I дополнить новым абзацем "з" следующего содержания:
"з) по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий;";
2) раздел III дополнить новым подпунктом 72 следующего содержания:
"72) осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий.".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 года, за исключением раздела VIII приложения, вступающего в силу с 1 марта 2022 года.
Премьер-министр
Республики Адыгея
Г.МИТРОФАНОВ
ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ
(в ред. Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 26.09.2023 N 230)
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий (далее - государственный контроль ООПТ).
2. Предметом государственного контроля ООПТ является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) на особо охраняемых природных территориях регионального значения (далее - ООПТ) и в границах их охранных зон обязательных требований, установленных Федеральным законом от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (с последующими изменениями) (далее - Федеральный закон N 33-ФЗ), другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея в области охраны и использования ООПТ (далее - обязательные требования), касающихся:
(в ред. Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 26.09.2023 N 230)
1) режима ООПТ;
2) особого правового режима использования земельных участков, водных объектов, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах ООПТ;
3) режима охранных зон ООПТ.
3. Уполномоченным органом исполнительной власти Республики Адыгея по осуществлению государственного контроля ООПТ является Управление по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея (далее - Управление).
(в ред. Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 26.09.2023 N 230)
4. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
1) начальник Управления;
2) заместитель начальника Управления - в период отсутствия начальника Управления.
5. Перечень должностных лиц Управления, уполномоченных на осуществление государственного контроля ООПТ (далее - должностные лица), определен в приложении N 1 к настоящему Положению.
6. Должностные лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами, установленными статьей 29 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (с последующими изменениями) (далее - Федеральный закон), а также частями 3, 4 статьи 33, статьей 34 Федерального закона N 33-ФЗ.
(в ред. Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 26.09.2023 N 230)
7. Объектами государственного контроля ООПТ (далее - объект контроля), являются:
1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
2) расположенные на территориях ООПТ здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, находящиеся и (или) не находящиеся во владении и (или) пользовании граждан или организаций, к которым предъявляются обязательные требования (далее - производственные объекты).
8. Управление осуществляет учет объектов контроля путем ведения государственного кадастра ООПТ, а также посредством информационной системы контрольных (надзорных) органов - государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности".
9. Организация и осуществление государственного контроля ООПТ регулируются Федеральным законом.
1. При осуществлении государственного контроля ООПТ применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
2. Управление в целях управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) высокий риск;
2) средний риск;
3) умеренный риск;
4) низкий риск.
3. Отнесение объекта контроля к одной из категорий риска осуществляется Управлением на основе сопоставления его характеристик со следующими критериями отнесения объекта надзора к категориям риска:
1) категория высокого риска - наличие выявленных в течение 2 лет, предшествующих принятию решения об отнесении к категории риска, фактов осуществления деятельности в границах ООПТ, включенных в список объектов Всемирного природного наследия, с нарушением режима их особой охраны;
2) категория среднего риска - наличие выявленных в течение 2 лет, предшествующих принятию решения об отнесении к категории риска, фактов осуществления деятельности в границах памятников природы с нарушением режима их особой охраны;
3) категория умеренного риска - наличие выявленных в течение 2 лет, предшествующих принятию решения об отнесении к категории риска, фактов осуществления деятельности в границах государственных ботанических заказников с нарушением режима их особой охраны.
4. В случае если объект контроля не отнесен Управлением к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
5. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска проводятся со следующей периодичностью:
1) для категории высокого риска - одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий один раз в 2 года:
а) инспекционный визит;
б) рейдовый осмотр;
в) документарная проверка;
г) выездная проверка;
2) для категории среднего риска - одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий один раз в 3 года:
а) инспекционный визит;
б) рейдовый осмотр;
в) документарная проверка;
г) выездная проверка;
3) для категории умеренного риска - одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий один раз в 4 года:
а) инспекционный визит;