(с изменениями на 17 октября 2024 года)
(в ред. Постановлений Кабинета Министров Республики Адыгея от 30.09.2022 N 247, от 26.09.2023 N 230, от 17.10.2024 N 167)
В соответствии со статьей 37 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах", Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Кабинет Министров Республики Адыгея постановляет:
(преамбула в ред. Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 17.10.2024 N 167)
1. Утвердить Положение о региональном государственном геологическом контроле (надзоре) согласно приложению.
2. Внести в Положение об Управлении по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея, утвержденное постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 22 мая 2012 года N 122 "Вопросы Управления по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2012, N 5, 9, 10; 2013, N 2, 4, 10; 2014, N 1, 2, 3, 10, 12; 2015, N 6; 2016, N 3, 6, 8; 2018, N 12; 2020, N 5, 6; 2021, N 3, 4), следующие изменения:
1) подпункт 1 пункта 5 раздела I дополнить новым абзацем "и" следующего содержания:
"и) по осуществлению регионального государственного геологического контроля (надзора);";
2) раздел III дополнить новым подпунктом 73 следующего содержания:
"73) осуществляет региональный государственный геологический контроль (надзор).".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 года.
Премьер-министр
Республики Адыгея
Г.МИТРОФАНОВ
ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ГЕОЛОГИЧЕСКОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ)
(в ред. Постановлений Кабинета Министров Республики Адыгея от 30.09.2022 N 247, от 26.09.2023 N 230, от 17.10.2024 N 167)
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и осуществления регионального государственного геологического контроля (надзора) (далее - региональный контроль (надзор)).
2. Предметом регионального контроля (надзора) является соблюдение организациями и гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований в области использования и охраны недр, установленных Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах" (с последующими изменениями), Водным кодексом Российской Федерации (в части требований к охране подземных водных объектов), Налоговым кодексом Российской Федерации (в части нормативов потерь при добыче полезных ископаемых и подземных водных объектов) и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Адыгея, принятыми в пределах полномочий по регулированию отношений в области использования и охраны недр на территории Республики Адыгея, а также требований, содержащихся в лицензиях на пользование недрами и иных разрешительных документах, предусмотренных указанными нормативными правовыми актами (далее - обязательные требования).
(в ред. Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 26.09.2023 N 230)
3. Перечень разрешительных документов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках регионального контроля (надзора), приведен в приложении N 1 к настоящему Положению.
4. Уполномоченным органом исполнительной власти Республики Адыгея по осуществлению регионального контроля (надзора) является Управление по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея (далее - Управление).
(в ред. Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 26.09.2023 N 230)
5. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
1) начальник Управления по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея (далее - начальник Управления);
2) заместитель начальника Управления - в период отсутствия начальника Управления.
6. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального контроля (надзора) (далее - должностные лица), являются:
1) начальник Управления - главный государственный инспектор Республики Адыгея в области охраны окружающей среды;
2) заместитель начальника Управления - заместитель главного государственного инспектора Республики Адыгея в области охраны окружающей среды;
3) начальник отдела государственного экологического надзора Управления - старший государственный инспектор Республики Адыгея в области охраны окружающей среды;
4) главный специалист-эксперт отдела государственного экологического надзора Управления - государственный инспектор в области охраны окружающей среды Республики Адыгея;
5) ведущие специалисты-эксперты отдела государственного экологического надзора Управления - государственные инспекторы в области охраны окружающей среды Республики Адыгея.
7. Объектами регионального контроля (надзора) (далее - объекты контроля) являются деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие).
8. Управление осуществляет учет объектов контроля путем ведения перечня сведений об объекте контроля, а также посредством информационной системы контрольных (надзорных) органов - государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" с использованием информации, предоставляемой Управлению в соответствии с нормативными правовыми актами, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, общедоступной информации, в том числе сведений, содержащихся в государственных информационных ресурсах, а также лицензий на пользование недрами.
9. Организация и осуществление регионального контроля (надзора) регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (с последующими изменениями) (далее - Федеральный закон).
(в ред. Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 26.09.2023 N 230)
1. При осуществлении регионального контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
2. Управление в целях управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) средний риск;
2) умеренный риск;
3) низкий риск.
3. Отнесение объекта контроля к одной из категорий риска осуществляется Управлением на основе сопоставления его характеристик со следующими критериями отнесения объекта контроля к категориям риска:
1) категория среднего риска - наличие вступившего в законную силу в течение 5 лет, предшествующих принятию решения об отнесении к категории риска, обвинительного приговора суда с назначением наказания работнику контролируемого лица или решения (постановления) о назначении административного наказания контролируемому лицу или работнику контролируемого лица за нарушение обязательных требований;
2) категория умеренного риска - наличие выявленных в течение 5 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении к категории риска, при проведении планового или внепланового контрольного (надзорного) мероприятия нарушений контролируемым лицом или работником контролируемого лица обязательных требований, за которые не предусмотрена административная ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. В случае если объект контроля не отнесен Управлением к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
5. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска проводятся со следующей периодичностью:
1) для категории среднего риска - одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий один раз в 4 года:
а) документарная проверка;
б) выездная проверка;
2) для категории умеренного риска - одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий один раз в 5 лет:
а) документарная проверка;
б) выездная проверка.
6. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.
7. Индикатором риска нарушения обязательных требований, на основании которого Управление осуществляет оценку риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия, является отсутствие на территории в границах участка недр местного значения объектов капитального строительства, оборудования, горных выработок, буровых скважин и иных сооружений, необходимых для ведения работ в соответствии с согласованной и утвержденной в порядке, предусмотренном статьей 23.2 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах" (с последующими изменениями), проектной документацией, по истечении 30 календарных дней после наступления сроков начала работ, предусмотренных лицензией на пользование недрами и указанной проектной документацией, выявленное на основании информации, содержащейся в федеральном фонде данных дистанционного зондирования Земли из космоса, за предшествующие 6 месяцев.
(п. 7 в ред. Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 26.09.2023 N 230)