КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 декабря 2021 года N 267


О некоторых вопросах осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства об архивном деле

(с изменениями на 20 июня 2024 года)

(в ред. Постановлений Кабинета Министров Республики Адыгея от 18.03.2022 N 54, от 22.09.2023 N 222, от 20.06.2024 N 86)




В соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", статьей 16 Федерального закона от 22 октября 2004 года N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" Кабинет Министров Республики Адыгея постановляет:


(преамбула в ред. Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 20.06.2024 N 86)


1. Утвердить Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за соблюдением законодательства об архивном деле согласно приложению.


2. Внести в Положение об Управлении по делам архивов Республики Адыгея, утвержденное постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 7 мая 2007 года N 74 "Вопросы Управления по делам архивов Республики Адыгея" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2007, N 5; 2010, N 4; 2011, N 7, 10; 2016, N 1; 2018, N 11; 2019, N 12; 2020, N 12), следующие изменения:


1) подпункт 3 раздела II признать утратившим силу;


2) раздел III дополнить новым подпунктом 8.1 следующего содержания:


"8.1) осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства об архивном деле;".


3. Признать утратившим силу постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 19 декабря 2017 года N 224 "О Порядке организации и осуществления контроля за соблюдением законодательства об архивном деле в Российской Федерации" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2017, N 12).


4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 года.



Премьер-министр
Республики Адыгея
Г.МИТРОФАНОВ



Приложение
к постановлению
Кабинета Министров
Республики Адыгея
от 14 декабря 2021 г. N 267



ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ АРХИВНОМ ДЕЛЕ

(в ред. Постановлений Кабинета Министров Республики Адыгея от 18.03.2022 N 54, от 22.09.2023 N 222, от 20.06.2024 N 86)




I. Общие положения


1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства об архивном деле (далее - региональный контроль (надзор)).


2. Предметом регионального контроля (надзора) является соблюдение обязательных требований, установленных в соответствии с федеральными законами Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Республики Адыгея и иными нормативными правовыми актами Республики Адыгея, к организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов на территории Республики Адыгея, за исключением случаев, указанных в пункте 1 части 2 статьи 16 Федерального закона от 22 октября 2004 года N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" (с последующими изменениями) (далее - обязательные требования).


(в ред. Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 22.09.2023 N 222)


3. Уполномоченным органом исполнительной власти Республики Адыгея по осуществлению регионального контроля (надзора) является Управление по делам архивов Республики Адыгея (далее - Управление).


(в ред. Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 22.09.2023 N 222)


4. Должностными лицами Управления, уполномоченными на осуществление регионального контроля (надзора) (далее - должностные лица), являются:


1) начальник Управления;


2) ведущий консультант Управления;


3) ведущий специалист-эксперт Управления.


(п. 4 в ред. Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 22.09.2023 N 222)


5. Должностным лицом Управления, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является начальник Управления.


6. Объектом регионального контроля (надзора) является деятельность, действия (бездействие) государственных и муниципальных архивов Республики Адыгея, государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие) (далее соответственно - объект контроля, контролируемые лица).


7. Управление осуществляет учет объектов контроля путем ведения перечня объектов контроля, а также посредством информационной системы контрольных (надзорных) органов - государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности".


8. Организация и осуществление регионального контроля (надзора) регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (с последующими изменениями) (далее - Федеральный закон).


(в ред. Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 22.09.2023 N 222)



II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального контроля (надзора)


1. При осуществлении регионального контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.


2. Управление в целях управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):


1) средний риск;


2) умеренный риск;


3) низкий риск.


3. Отнесение объектов контроля к категориям риска осуществляется Управлением на основе сопоставления их характеристик со следующими критериями отнесения объектов контроля к категориям риска:


1) категория среднего риска - наличие в течение 5 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении к категории риска, вступившего в законную силу решения (постановления) о назначении административного наказания контролируемому лицу или работнику контролируемого лица за нарушение обязательных требований;


2) категория умеренного риска - наличие выявленных в течение 5 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении к категории риска, при проведении планового или внепланового контрольного (надзорного) мероприятия нарушений контролируемым лицом или работником контролируемого лица обязательных требований, за которые не предусмотрена административная ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.


4. В случае если объект контроля не отнесен Управлением к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.


5. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска проводятся со следующей периодичностью:


1) для категории среднего риска - одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий один раз в 3 года:


а) документарная проверка;


б) выездная проверка;


2) для категории умеренного риска - одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий один раз в 4 года:


а) документарная проверка;


б) выездная проверка.


6. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.


7. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия Управление использует индикаторы риска нарушения обязательных требований, перечень которых приведен в приложении N 1 к настоящему Положению.


(в ред. Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 18.03.2022 N 54)



III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям


1. При осуществлении регионального контроля (надзора) проводятся следующие профилактические мероприятия:


1) информирование;


2) обобщение правоприменительной практики;


3) объявление предостережения;


4) консультирование;


5) профилактический визит.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»