КРИТЕРИИ ОТНЕСЕНИЯ ОБЪЕКТОВ КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ ОБЪЕКТОВ ДОРОЖНОГО СЕРВИСА, РАЗМЕЩЕННЫХ В ПОЛОСАХ ОТВОДА И (ИЛИ) ПРИДОРОЖНЫХ ПОЛОСАХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО И МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ, К КАТЕГОРИЯМ РИСКА ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) В РАМКАХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)
1. Департамент при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) относит деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее также - контролируемые лица) к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска).
Деятельность контролируемых лиц может быть отнесена:
к категории среднего риска;
к категории умеренного риска;
к категории низкого риска.
С учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения контролируемыми лицами требований, установленных международными договорами Российской Федерации, техническими регламентами Таможенного союза, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации требований в области автомобильного транспорта, городского наземного электрического транспорта и дорожного хозяйства, деятельность контролируемых лиц может быть отнесена к группам тяжести "А" и "Б" (далее - группы тяжести).
2. К группе тяжести "А" относится соблюдение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований, установленных пунктами 12 - 24.19 Технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" ТР ТС 014/2011, или обязательных требований, подлежащих применению до вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании".
3. К группе тяжести "Б" относятся:
1) деятельность контролируемых лиц по осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования;
2) деятельность контролируемых лиц по использованию полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог общего пользования федерального значения;
3) деятельность контролируемых лиц по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок.
4. При наличии критериев, позволяющих отнести деятельность контролируемых лиц к различным группам тяжести, подлежит применению критерий, позволяющий отнести деятельность контролируемых лиц к более высокой категории риска.
5. С учетом оценки вероятности несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований деятельность контролируемых лиц разделяется на группы вероятности 1, 2, 3.
6. К группе вероятности 1 относится деятельность контролируемых лиц, в отношении которых имеется вступивший в законную силу в течение 2 календарных лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска, обвинительный приговор суда с назначением наказания этому контролируемому лицу (или решения (постановления) о назначении административного наказания этому контролируемому лицу) за совершение при выполнении им трудовых функций преступления или административного правонарушения, которое повлекло наступление аварийного события, следствием которого стало причинение вреда жизни и (или) здоровью людей.