Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 декабря 2021 года N 878-п


О внесении изменений в постановление от 22.10.2014 N 544-п

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Тюменской области от 30.08.2024 N 623-п.
____________________________________________________________________



1. В постановление Правительства Тюменской области от 22.10.2014 N 544-п "Об утверждении государственной программы Тюменской области "Оказание содействия добровольному переселению в Тюменскую область соотечественников, проживающих за рубежом" на 2013 - 2023 годы" внести следующие изменения:


1.1. В наименовании и пункте 1 постановления цифры "2023" заменить цифрами "2024".


1.2. Пункт 4 изложить в следующей редакции:


"4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на директора Департамента труда и занятости населения Тюменской области.".


1.3. Приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2022 года.



Губернатор области
А.В.МООР



Приложение
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 20 декабря 2021 г. N 878-п



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ "ОКАЗАНИЕ СОДЕЙСТВИЯ ДОБРОВОЛЬНОМУ ПЕРЕСЕЛЕНИЮ В ТЮМЕНСКУЮ ОБЛАСТЬ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ ЗА РУБЕЖОМ" НА 2013 - 2024 ГОДЫ



I. Паспорт

Наименование Программы

Государственная программа Тюменской области "Оказание содействия добровольному переселению в Тюменскую область соотечественников, проживающих за рубежом" на 2013 - 2024 годы (далее - Программа)

Дата согласования проекта Программы Правительством Российской Федерации

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 23.09.2020 N 2442-р

Уполномоченный исполнительный орган государственной власти Тюменской области, ответственный за реализацию Программы (далее - уполномоченный орган)

Департамент труда и занятости населения Тюменской области

Цели Программы

1. Обеспечение реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22.06.2006 N 637 (далее - Государственная программа) на территории Тюменской области.

2. Обеспечение социально-экономического развития территорий вселения Тюменской области путем содействия добровольному переселению на постоянное место жительства квалифицированных специалистов из числа соотечественников, постоянно или временно проживающих на законных основаниях на территории Российской Федерации, либо прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке, признанных беженцами на территории Российской Федерации или получивших временное убежище на территории Российской Федерации, или проживающих за пределами Российской Федерации (далее - обеспечение социально-экономического развития территорий вселения Тюменской области).

Задачи Программы

1. Создание условий, способствующих добровольному переселению в Тюменскую область участников Государственной программы и членов их семей, их закреплению в территориях вселения, обеспечению их социально-культурной адаптации и интеграции в принимающее сообщество.

2. Увеличение численности квалифицированных кадров.

Исполнители основных мероприятий Программы

Департамент труда и занятости населения Тюменской области,

Департамент экономики Тюменской области (с 2013 по 2016 годы),

Департамент социального развития Тюменской области,

Департамент здравоохранения Тюменской области, Департамент образования и науки Тюменской области,

Органы местного самоуправления территорий вселения Тюменской области.

Этапы и сроки реализации Программы

2013 - 2024 годы (этапы не выделяются)

Объемы и источники финансирования Программы

     (с разбивкой по годам)

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета Тюменской области. Прогнозные объемы финансирования составляют 32 067,5 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год (факт) - 6 077,6 тыс. рублей,

в том числе, за счет средств:

- областного бюджета - 5 774,0 тыс. рублей,

- федерального бюджета - 303,6 тыс. рублей;

2014 год (факт) - 4 275,9 тыс. рублей,

в том числе, за счет средств:

- областного бюджета - 3 990,2 тыс. рублей,

- федерального бюджета - 285,7 тыс. рублей;

2015 год (факт) - 3 635,9 тыс. рублей,

в том числе, за счет средств:

- областного бюджета - 3 277,6 тыс. рублей,

- федерального бюджета - 358,3 тыс. рублей;

2016 год (факт) - 2 450,3 тыс. рублей,

в том числе, за счет средств:

- областного бюджета - 2 328,9 тыс. рублей,

- федерального бюджета - 121,4 тыс. рублей;

2017 год (факт) - 1 568,2 тыс. рублей,

в том числе, за счет средств:

- областного бюджета - 1 489,1 тыс. рублей,

- федерального бюджета - 79,1 тыс. рублей;

2018 год (факт) - 1 733,6 тыс. рублей,

в том числе, за счет средств:

- областного бюджета - 1 567,2 тыс. рублей,

- федерального бюджета - 166,4 тыс. рублей;

2019 год (факт) - 2 415,0 тыс. рублей,

в том числе, за счет средств:

- областного бюджета - 2 120,2 тыс. рублей,

- федерального бюджета - 294,8 тыс. рублей;

2020 год (факт) - 2 487,0 тыс. рублей,

в том числе, за счет средств:

- областного бюджета - 2 190,0 тыс. рублей,

- федерального бюджета - 297,0 тыс. рублей;

2021 год - 2 403,0 тыс. рублей,

в том числе, за счет средств:

- областного бюджета - 2 106,0 тыс. рублей,

- федерального бюджета - 297,0 тыс. рублей;

2022 год - 1 875, 0 тыс. рублей,

в том числе, за счет средств:

- областного бюджета - 1 635,0 тыс. рублей,

- федерального бюджета - 240,0 тыс. рублей;

2023 год - 1 977,0 тыс. рублей,

в том числе, за счет средств:

- областного бюджета - 1 717,8 тыс. рублей,

- федерального бюджета - 259,2 тыс. рублей;

2024 год - 1 169,0 тыс. рублей,

в том числе, за счет средств:

- областного бюджета - 1 169,0 тыс. рублей,

- федерального бюджета - 0 тыс. рублей.

Основные показатели эффективности Программы

Показатели реализации целей:

- Численность участников Государственной программы и членов их семей, прибывших в территории вселения Тюменской области и поставленных на учет в Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тюменской области (далее - УМВД России по Тюменской области).

- Доля трудоспособных участников Государственной программы и членов их семей от общего числа прибывших участников Государственной программы и членов их семей в территории вселения Тюменской области и поставленных на учет в УМВД России по Тюменской области.

Показатель реализации задач:

- Доля средств областного бюджета предусмотренных на предоставление мер поддержки участникам Программы в общем объеме средств, предусмотренных ежегодно областным бюджетом на реализацию Программы.

- Количество консультаций для соотечественников, желающих переселиться на постоянное место жительства в территории вселения Тюменской области.

- Доля занятых участников Государственной программы и членов их семей, в том числе работающих по найму, осуществляющих предпринимательскую деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей и глав крестьянских (фермерских) хозяйств, в общей численности трудоспособных участников Государственной программы и членов их семей, переселившихся в территории вселения тюменской области и поставленных на учет в УМВД России по Тюменской области.

- Доля участников Государственной программы, имеющих среднее профессиональное или высшее образование, от общего числа прибывших в территории вселения Тюменской области участников Государственной программы.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Результат реализации целей.

- Численность участников Государственной программы и членов их семей, прибывших в территории вселения Тюменской области и поставленных на учет в УМВД России по Тюменской области за 2013 - 2024 годы - не менее 3514 человек.

- Доля трудоспособных участников Государственной программы и членов их семей от общего числа прибывших участников Государственной программы и членов их семей в территории вселения Тюменской области и поставленных на учет в УМВД России по Тюменской области - не менее 62%.

Результат реализации задач.

- Доля средств областного бюджета предусмотренных на предоставление мер поддержки участникам Программы в общем объеме средств, предусмотренных ежегодно областным бюджетом на реализацию Программы: к 2024 году - не менее 40%.

- Количество консультаций для соотечественников, желающих переселиться на постоянное место жительства в территории вселения Тюменской области: к 2024 году - не менее 403 консультаций.

- Доля занятых участников Государственной программы и членов их семей, в том числе работающих по найму, осуществляющих предпринимательскую деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей и глав крестьянских (фермерских) хозяйств, в общей численности трудоспособных участников Государственной программы и членов их семей, переселившихся в территории вселения тюменской области и поставленных на учет в УМВД России по Тюменской области: к 2024 году - не менее 80%.

- Доля участников Государственной программы, имеющих среднее профессиональное или высшее образование, от общего числа прибывших в территории вселения Тюменской области участников Государственной программы за 2013 - 2024 годы - не менее 59,2%.



II. Общая характеристика сферы реализации Программы


В Тюменской области наблюдается увеличение численности населения, которая по состоянию на 01.01.2021 составила 1543,4 тысяч человек.


Коэффициент естественного прироста населения за 2020 год составил 0,1 на 1000 человек населения.


В целом по Тюменской области демографический прогноз достаточно благоприятен - к началу 2022 года численность населения увеличится до 1550,2 тыс. человек, к началу 2024 года - до 1587,0 тыс. человек (в соответствии с базовым вариантом прогноза).


Доля населения региона в трудоспособном возрасте на начало 2021 года - 56,4% и лиц в возрасте моложе трудоспособного - 22,0%.


В 2020 году среднегодовая численность занятых в экономике области составила 712,7% тыс. человек.


Уровень безработицы по методологии Международной организации труда за 2020 год составил 4,8%. Отмечается увеличение численности официально зарегистрированных безработных граждан на конец 2020 года по отношению к 2019 году в 4,7 раза.


Миграционный прирост за счет международной миграции в 2020 году составил 0,7 тыс. человек (10,8% от общего миграционного прироста). Страны, которые в основном являются источником международной миграции - Таджикистан, Украина, Азербайджан, Казахстан. Наибольшая доля мигрантов - это люди в трудоспособном возрасте.


В Тюменской области сохраняется тенденция улучшения медико-демографической ситуации в целом, что отражается в снижении смертности от всех причин, младенческой и материнской смертности, а также росте продолжительности жизни при рождении.


Ситуация в межнациональной и религиозной сферах в Тюменской области стабильная, прогнозируемая, управляемая и сохраняет позитивную динамику развития. Эффективность мер по обеспечению этноконфессионального согласия подтверждается отсутствием в 2020 году протестных акций, публичных конфликтов на этнической и религиозной почвах.


В Тюменской области создан благоприятный инвестиционный и предпринимательский климат, отмечается высокий уровень предпринимательской инициативы, действует развитая система государственной поддержки предпринимателей.


В области созданы условия для получения среднего профессионального образования, высшего образования и дополнительного профессионального образования.


Система профессионального образования ориентирована на потребности экономики и включает в себя образовательные организации высшего образования и профессиональные образовательные организации.


С 2017 года внедряется региональный стандарт кадрового обеспечения промышленного роста, включающий механизмы обеспечения высокотехнологичных отраслей промышленности по сквозным рабочим профессиям на основе международных стандартов подготовки кадров, внедрение элементов системы дуального обучения и системы мониторинга качества подготовки кадров.


В Тюменской области проводится работа по внедрению новых образовательных технологий, раскрытию и оптимизации образовательного потенциала.


Проведена содержательная модернизация профессиональных образовательных программ с учетом требований профессиональных стандартов среднего профессионального образования.


Образовательными организациями области успешно внедряются инновационные образовательные программы и проекты, получившие федеральную поддержку в форме грантов.


Ключевым аспектом модернизации профессионального образования стала отработка нового формата взаимодействия с работодателями, развитие отношений частно-государственного партнерства. Между Правительством области, работодателями и образовательными организациями заключаются трехсторонние соглашения, в соответствии с которыми предприятия предоставляют рабочие места для прохождения производственной практики обучающихся и стажировок для мастеров производственного обучения. Все большее распространение получает обучение кадров рабочих профессий предприятиями-заказчиками. Региональными органами власти совместно с образовательными организациями и предприятиями области ведется комплексная работа, направленная на обеспечение трудоустройства выпускников образовательных организаций высшего образования и профессиональных образовательных организаций.


Высокий уровень развития экономики Тюменской области и уровень жизни населения взаимосвязаны. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в 2019 году составила 48613,0 рублей и по отношению к 2018 году выросла на 8,2%. При этом отмечается высокая дифференциация доходов населения.


Наличие возможности улучшения жилищных условий - важный показатель повышения благосостояния населения, предпосылка социальной и экономической стабильности региона. Поэтому решение жилищной проблемы граждан остается одним из приоритетов политики Правительства Тюменской области.


В области активно реализуются жилищные программы.


Самая востребованная и масштабная - программа поддержки молодых семей. В рамках программы осуществляется предоставление социальных выплат из областного бюджета. Кроме того, молодым семьям из областного бюджета дополнительно предоставляются льготные займы на строительство (приобретение) жилья.


На улучшение жилищных условий (погашение ипотечного кредита; реконструкцию и ремонт жилого дома с увеличением жилой площади; компенсацию за строительство дома; ремонт и строительство дома своими силами; долевое строительство; участие в жилищно-строительных кооперативах) возможно использование средств "Материнского капитала" - формы государственной поддержки российских семей при рождении (усыновлении) второго (третьего или последующего) ребенка (поддержка оказывается однократно).


Для индивидуального жилищного строительства многодетным семьям (воспитывающим трех и более детей, не достигших совершеннолетия и проживающих совместно с родителями) бесплатно предоставляются земельные участки. Предусматривается обеспечение участков инженерными сетями за счет бюджетных инвестиций.


Осуществляется реализация мероприятий по инженерной подготовке площадок для жилищного строительства.


В Тюменской области осуществляются меры по стимулированию экономической активности в сфере агропромышленного комплекса, предусмотренные государственной программой Тюменской области "Развитие агропромышленного комплекса".


Потребность региона в квалифицированных специалистах рабочих профессий значительно превышает долю потребности в служащих. Потребность в работниках с высшим образованием сформирована по следующим профессиям: врачи, педагогические работники, инженеры, мастера строительных и монтажных работ.


Имеется недостаток квалифицированных кадров в отдельных отраслях (нефтегазохимический, лесопромышленный кластер, кластер добычи прочих полезных ископаемых, сфера туризма, кластер инновационных и информационных технологий и другие).


Значимую роль в формировании агропромышленной зоны опережающего роста играет вопрос наличия (достаточности) квалифицированных кадров. Большинство районов области испытывает потребность как в квалифицированных специалистах сельского хозяйства, строительства, пищевой промышленности, так и социальной сферы - образования, здравоохранения, культуры.


В связи с этим целесообразным является привлечение проживающих за рубежом соотечественников, имеющих профессии и уровень квалификации, отвечающие потребностям экономики и социальной сферы районов области (за исключением Тюменского района, поскольку он является территорией, примыкающей к областному центру и в связи с этим нет потребности в дополнительном стимулировании притока населения).


Программа реализуется в соответствии с Государственной программой по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22.06.2006 N 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом".


Подтверждением участия соотечественника в Государственной программе является свидетельство участника Государственной программы установленного Правительством Российской Федерации образца.


Территориями вселения участников Государственной программы в Тюменской области являются следующие муниципальные образования:


1. Абатский муниципальный район


2. Армизонский муниципальный район


3. Аромашевский муниципальный район

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»