ОМСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ
РЕШЕНИЕ
от 15 декабря 2021 года N 375
О муниципальном контроле в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения города Омска
(с изменениями на 31 января 2024 года)
(в ред. Решений Омского городского Совета от 18.05.2022 N 421, от 31.01.2024 N 119)
Настоящее Решение в соответствии с Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" определяет порядок организации и осуществления муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения города Омска (далее - муниципальный природоохранный контроль).
1. Предметом муниципального природоохранного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее также - контролируемые лица) на особо охраняемых природных территориях местного значения города Омска обязательных требований, установленных Федеральным законом "Об особо охраняемых природных территориях", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Омской области в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, касающихся:
- режима особо охраняемой природной территории;
- особого правового режима использования земельных участков, водных объектов, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий;
- режима охранных зон особо охраняемых природных территорий (далее - обязательные требования).
2. Объектами муниципального природоохранного контроля являются деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц на особо охраняемых природных территориях местного значения города Омска, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, а также земельные участки, водные объекты, природные ресурсы, иные объекты недвижимости, расположенные в границах особо охраняемых природных территорий местного значения города Омска.
3. Объекты муниципального природоохранного контроля подлежат учету посредством сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах муниципального природоохранного контроля. Учет ведется в электронном виде.
4. При осуществлении учета объектов муниципального природоохранного контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
5. В рамках осуществления муниципального природоохранного контроля система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям не применяется.
1. Органом местного самоуправления города Омска, уполномоченным на осуществление муниципального природоохранного контроля на территории города Омска, является Администрация города Омска в лице структурного подразделения Администрации города Омска, осуществляющего функции по управлению муниципальным имуществом города Омска (далее уполномоченный орган).
2. Уполномоченный орган при осуществлении муниципального природоохранного контроля взаимодействует с федеральными органами государственной власти, их территориальными органами, органами государственной власти Омской области, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в соответствии с действующим законодательством.
1. Муниципальный природоохранный контроль осуществляется должностными лицами уполномоченного органа (далее - муниципальные природоохранные инспекторы).
2. Перечень должностных лиц, осуществляющих муниципальный природоохранный контроль, определяется правовым актом руководителя уполномоченного органа.
3. Организация деятельности по муниципальному природоохранному контролю осуществляется руководителем уполномоченного органа.
4. Функциональные обязанности муниципальных природоохранных инспекторов устанавливаются их должностными инструкциями.
В целях профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках осуществления муниципального природоохранного контроля Администрацией города Омска ежегодно утверждается программа профилактики рисков причинения вреда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Виды профилактических мероприятий, которые проводятся при осуществлении муниципального природоохранного контроля:
1) информирование;
2) консультирование;
3) объявление предостережения.
1. Уполномоченный орган осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Администрации города Омска в сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
2. Уполномоченный орган размещает и поддерживает в актуальном состоянии на официальном сайте Администрации города Омска в сети "Интернет":
1) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального природоохранного контроля;
2) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального природоохранного контроля, о сроках и порядке их вступления в силу;
3) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального природоохранного контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
4) руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
5) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований;
6) программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
7) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
8) доклады о муниципальном природоохранном контроле на территории города Омска;
9) иные сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
1. Муниципальный природоохранный инспектор по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляет консультирование по вопросам:
1) компетенции уполномоченного органа;
2) соблюдения обязательных требований;
3) проведения контрольных мероприятий;
4) применения мер ответственности.
Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2. Консультирование может осуществляться муниципальным природоохранным инспектором по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия. Консультирование осуществляется без взимания платы.
3. Уполномоченный орган осуществляет учет консультирований посредством осуществления соответствующей записи в журнале учета консультирований.
1. В случае наличия у уполномоченного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уполномоченный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
2. Предостережение уполномоченного органа оформляется в соответствии с типовой формой предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом", и направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
3. Предостережение должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований. Предостережение не может содержать требование предоставления контролируемым лицом сведений и документов.
4. По результатам рассмотрения предостережения контролируемым лицом может быть подано возражение в уполномоченный орган, направивший предостережение.
5. В возражении указываются:
1) фамилия, имя, отчество (при наличии) либо наименование контролируемого лица;
2) идентификационный номер налогоплательщика контролируемого лица;
3) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;