ОМСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ
РЕШЕНИЕ
от 15 декабря 2021 года N 374
О муниципальном лесном контроле на территории города Омска
(с изменениями на 31 января 2024 года)
(в ред. Решений Омского городского Совета от 18.05.2022 N 421, от 31.01.2024 N 120)
Настоящее Решение в соответствии с Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" определяет порядок организации и осуществления муниципального лесного контроля на территории города Омска.
1. Предметом муниципального лесного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее также - контролируемые лица) в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности города Омска, требований, установленных Лесным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Омской области в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов и лесоразведения, в том числе в области семеноводства в отношении семян лесных растений (далее - обязательные требования).
2. Объектами муниципального лесного контроля являются деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц в сфере лесного хозяйства, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, а также лесные участки, находящиеся в муниципальной собственности города Омска, на которых осуществляется деятельность по использованию, охране, защите, воспроизводству лесов и лесоразведению.
3. Объекты муниципального лесного контроля подлежат учету посредством сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах муниципального лесного контроля. Учет ведется в электронном виде.
4. При осуществлении учета объектов муниципального лесного контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
5. В рамках осуществления муниципального лесного контроля система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям не применяется.
1. Органом местного самоуправления города Омска, уполномоченным на осуществление муниципального лесного контроля на территории города Омска, является Администрация города Омска в лице структурного подразделения Администрации города Омска, осуществляющего функции по управлению муниципальным имуществом города Омска (далее уполномоченный орган).
2. Уполномоченный орган при осуществлении муниципального лесного контроля взаимодействует с федеральными органами государственной власти, их территориальными органами, органами государственной власти Омской области, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в соответствии с действующим законодательством.
1. Муниципальный лесной контроль осуществляется должностными лицами уполномоченного органа (далее - муниципальные лесные инспекторы).
2. Перечень должностных лиц, осуществляющих муниципальный лесной контроль, определяется правовым актом руководителя уполномоченного органа.
3. Организация деятельности по муниципальному лесному контролю осуществляется руководителем уполномоченного органа.
4. Функциональные обязанности муниципальных лесных инспекторов устанавливаются их должностными инструкциями.
В целях профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках осуществления муниципального лесного контроля Администрацией города Омска ежегодно утверждается программа профилактики рисков причинения вреда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Виды профилактических мероприятий, которые проводятся при осуществлении муниципального лесного контроля:
1) информирование;
2) консультирование;
3) объявление предостережения.
1 Уполномоченный орган осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Администрации города Омска в сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
2. Уполномоченный орган размещает и поддерживает в актуальном состоянии на официальном сайте Администрации города Омска в сети "Интернет":
1) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального лесного контроля;
2) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального лесного контроля, о сроках и порядке их вступления в силу;
3) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального лесного контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
4) руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
5) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований;
6) программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
7) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
8) доклады о муниципальном лесном контроле на территории города Омска;
9) иные сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
1. Муниципальный лесной инспектор по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляет консультирование по вопросам:
1) компетенции уполномоченного органа;
2) соблюдения обязательных требований;
3) проведения контрольных мероприятий;
4) применения мер ответственности.
Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2. Консультирование может осуществляться муниципальным лесным инспектором по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия. Консультирование осуществляется без взимания платы.
3. Уполномоченный орган осуществляет учет консультирований посредством осуществления соответствующей записи в журнале учета консультирований.
1. В случае наличия у уполномоченного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уполномоченный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
2. Предостережение уполномоченного органа оформляется в соответствии с типовой формой предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом", и направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
3. Предостережение должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований. Предостережение не может содержать требование предоставления контролируемым лицом сведений и документов.
4. По результатам рассмотрения предостережения контролируемым лицом может быть подано возражение в уполномоченный орган, направивший предостережение.
5. В возражении указываются:
1) фамилия, имя, отчество (при наличии) либо наименование контролируемого лица;
2) идентификационный номер налогоплательщика контролируемого лица;
3) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
4) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
6. Возражение направляется контролируемым лицом в уполномоченный орган в бумажном виде почтовым отправлением либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью контролируемого лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты уполномоченного органа, либо иными указанными в предостережении способами в срок не позднее 30 дней со дня получения предостережения.
7. Уполномоченный орган рассматривает возражение, по итогам рассмотрения направляет контролируемому лицу в течение 20 рабочих дней со дня получения возражения ответ в порядке, установленном для направления предостережения.