46. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора), вправе направить в порядке, установленном статьей 40 Федерального закона N 248-ФЗ, с учетом особенностей, установленных пунктом 63 настоящего Положения в части порядка подачи жалобы, содержащей сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, жалобу на:
1) решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
2) акты контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действия (бездействие) должностных лиц контрольного (надзорного) органа в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
47. Судебное обжалование решений надзорных органов, действий (бездействия) их должностных лиц возможно только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности.
48. Форма и содержание жалобы должны соответствовать требованиям, установленным статьей 41 Федерального закона N 248-ФЗ.
49. Жалоба подается контролируемым лицом в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган, определяемый в соответствии с пунктом 50 настоящего Положения, в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал).
50. Рассмотрение жалобы осуществляется в следующем порядке:
1) жалоба на решение Министерства, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается министром, а при его отсутствии лицом, исполняющим его обязанности;
2) жалоба на действия (бездействие) министра либо лица, исполняющего его обязанности, рассматривается Правительством Забайкальского края. По поручению Губернатора Забайкальского края жалоба может быть рассмотрена заместителем председателя Правительства Забайкальского края, который несет персональную ответственность по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
3) жалоба на решение Государственного учреждения, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается руководителем Государственного учреждения, а при его отсутствии лицом, исполняющим его обязанности;
4) жалоба на действия (бездействие) руководителя Государственного учреждения, лица, исполняющего его обязанности, рассматривается министром либо лицом, исполняющим его обязанности.
51. Жалоба на решение надзорных органов, действия (бездействие) их должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
52. Жалоба на предписание надзорных органов может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.