КРИТЕРИИ
отнесения объектов надзора на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области автомобильных дорог и дорожной деятельности к категории риска причинения вреда (ущерба)
1. Отнесение деятельности объекта надзора к определенной категории риска основывается на соотнесении группы тяжести и группы вероятности.
2. С учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения контролируемыми лицами требований, установленных международными договорами Российской Федерации, техническими регламентами Таможенного союза, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области дорожного хозяйства, а также нормативными правовыми актами Пермского края (далее - обязательные требования), объекты надзора относятся к группам тяжести "А", "Б".
3. К группе тяжести "А" относится деятельность по осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
4. К группе тяжести "Б" относятся следующие виды деятельности:
4.1. объекты дорожного сервиса, расположенные в границах полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог;
4.2. примыкание объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам.
5. С учетом оценки вероятности несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований объекты надзора разделяются на группы вероятности "1", "2", "3" и "4".
6. К группе вероятности "1" относятся объекты надзора при наличии вступившего в законную силу в течение 2 календарных лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска, обвинительного приговора суда с назначением наказания контролируемому лицу (или решения (постановления) о назначении административного наказания контролируемому лицу) за совершение при выполнении им трудовых функций преступления или административного правонарушения, которые повлекли наступление аварийного события, следствием которого стало причинение вреда жизни и (или) здоровью людей.
7. К группе вероятности "2" относятся объекты надзора при наличии вступившего в законную силу в течение 2 календарных лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска, обвинительного приговора суда с назначением контролируемому лицу наказания (или решения (постановления) о назначении контролируемому лицу административного наказания) за совершение при выполнении им трудовых функций преступления или административного правонарушения, которые повлекли наступление аварийного события, не повлекшего причинение вреда жизни и (или) здоровью людей.
8. К группе вероятности "3" объекты надзора, в отношении которых вступили в законную силу в течение 3 календарных лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска, 15 и более решений (постановлений) о назначении административного наказания за правонарушения, предусмотренные частями 2-11 статьи 12.21.1, статьями 14.43-14.45, частями 1 и 15 статьи 19.5 и статьями 19.7, 19.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (за исключением административного наказания в виде предупреждения), а также предусмотренные статьей 6.2, частью 1 статьи 8.4 Закона Пермского края от 06 апреля 2015 г. N 460-ПК "Об административных правонарушениях в Пермском крае".
9. К группе вероятности "4" относятся объекты надзора при отсутствии вынесенных в отношении контролируемых лиц приговоров суда и (или) наличии менее 15 решений (постановлений) по статьям, указанным в пункте 8 настоящих Критериев.
10. При наличии критериев, позволяющих отнести объект надзора к различным категориям риска или группам тяжести, подлежат применению критерии, относящие объект надзора к более высоким категориям риска или группам тяжести.
Для целей применения настоящих Критериев под аварийным событием понимаются дорожно-транспортные происшествия, следствием которых стали причинение вреда жизни и (или) здоровью людей и (или) материальный ущерб.
11. Отнесение объекта надзора к определенной категории риска основывается на соотнесении группы тяжести и группы вероятности согласно таблице: