(с изменениями на 8 мая 2024 года)
(в ред. Постановлений Правительства Пермского края от 23.01.2024 N 45-п, от 08.05.2024 N 253-п)
В соответствии со статьями 5, 17 Федерального закона от 02 июля 2021 г. N 297-ФЗ "О самоходных машинах и других видах техники" и с пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Пермского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на территории Пермского края;
1.2. ключевые и индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на территории Пермского края.
2. Признать утратившими силу:
пункт 2 изменений, которые вносятся в отдельные постановления Правительства Пермского края в сфере контрольно-надзорной деятельности, утвержденных постановлением Правительства Пермского края от 15 октября 2019 г. N 752-п;
пункт 5 изменений, которые вносятся в отдельные постановления Правительства Пермского края, утвержденных постановлением Правительства Пермского края от 26 мая 2021 г. N 343-п.
3. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением пункта 1.1 настоящего постановления, который вступает в силу с 03 июля 2022 года.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя председателя Правительства Пермского края (по вопросам инфраструктуры).
Губернатор Пермского края
Д.Н.МАХОНИН
ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) В ОБЛАСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ НА ТЕРРИТОРИИ ПЕРМСКОГО КРАЯ
(в ред. Постановлений Правительства Пермского края от 23.01.2024 N 45-п, от 08.05.2024 N 253-п)
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на территории Пермского края (далее - региональный государственный надзор).
1.2. Предметом регионального государственного надзора является:
1.2.1. соблюдение юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, а также физическими лицами (далее - контролируемое лицо) требований:
установленных Правительством Российской Федерации, к техническому состоянию и эксплуатации самоходных машин и других видов техники;
установленных актами, составляющими право Евразийского экономического союза, а также нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, к порядку выдачи и оформления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, являющимися изготовителями самоходных машин и других видов техники, паспортов самоходных машин и других видов техники, а также к порядку оформления электронных паспортов самоходных машин и других видов техники;
утвержденных актами Президента Российской Федерации, в отношении мобилизационной готовности самоходных машин и других видов техники, предоставляемых Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, а также создаваемым на военное время специальным формированиям, в части их наличия и готовности к работе;
1.2.2. соблюдение физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, требований, установленных Федеральным законом от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", к страхованию гражданской ответственности владельцев самоходных машин и других видов техники (далее - обязательные требования).
1.3. Региональный государственный надзор осуществляется Инспекцией государственного технического надзора Пермского края (далее - Инспекция).
1.4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного надзора (далее - уполномоченные лица), являются:
начальник Инспекции и его заместители;
руководители структурных подразделений Инспекции, в должностные обязанности которых входит осуществление регионального государственного надзора, и их заместители;
специалисты структурных подразделений Инспекции, в должностные обязанности которых входит осуществление регионального государственного надзора.
1.5. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решения о проведении профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия, являются начальник Инспекции, заместитель начальника Инспекции.
1.6. При осуществлении регионального государственного надзора уполномоченные лица пользуются правами, выполняют обязанности, которые предусмотрены статьей 29 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), соблюдают ограничения и запреты, установленные статьей 37 Федерального закона N 248-ФЗ, а также несут ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7. Объектами регионального государственного надзора являются:
деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
самоходные машины, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования.
1.8. Учет объектов регионального государственного надзора осуществляется по категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска).
Учет объектов контроля осуществляется посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах контроля, представляемой контролируемыми лицами в Инспекцию в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.
При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
1.9. Учет объектов регионального государственного надзора осуществляется посредством:
Федеральной государственной информационной системы учета и регистрации тракторов, самоходных машин и прицепов к ним;
Автоматизированной информационной системы "Гостехнадзор-Эксперт".
2.1. Региональный государственный надзор осуществляется Инспекцией с применением риск-ориентированного подхода.
2.2. Инспекция для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного надзора относит объекты регионального государственного надзора к одной из следующих категорий риска:
2.2.1. высокий риск;
2.2.2. значительный риск;
2.2.3. средний риск;
2.2.4. низкий риск.
Критерии отнесения объектов регионального государственного надзора к категориям риска причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники к определенной категории риска установлены приложением 1 к настоящему Положению.
2.3. Отнесение объекта регионального государственного надзора к определенной категории риска и изменение категории риска осуществляется решением об отнесении объекта регионального государственного надзора к определенной категории риска, которое оформляется приказом Инспекции (далее - Решение).
При отсутствии Решения объект регионального государственного надзора считается отнесенным к категории низкого риска.
2.4. Инспекция в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта регионального государственного надзора критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска должна принять решение об изменении категории риска указанного объекта регионального государственного надзора.
2.5. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия Инспекция руководствуется Перечнем индикаторов риска нарушения обязательных требований согласно приложению 2 к настоящему Положению.
2.6. Контролируемое лицо вправе подать в Инспекцию заявление об изменении категории риска объекта регионального государственного надзора в случае его соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.
2.7. В отношении объектов регионального государственного надзора, которые отнесены к категориям риска, установленным пунктами 2.2.1-2.2.3 настоящего Положения, проводятся следующие виды плановых контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит;
рейдовый осмотр;