Действующий

О мерах по содействию развитию конкуренции в Республике Башкортостан (с изменениями на 2 августа 2024 года)




31.1. Исходная фактическая информация, характеризующая ситуацию на рынке


По состоянию на 1 января 2021 года на территории Республики Башкортостан было установлено 7017 рекламных конструкций, из них 3745 конструкций - на земельных участках вне зависимости от формы собственности и на зданиях, находящихся в государственной и муниципальной собственности, и 3272 конструкции - на зданиях и сооружениях, находящихся в частной собственности.


Среди муниципальных образований Республики Башкортостан наибольшее количество рекламных конструкций установлено в городах Уфе, Октябрьском и Туймазы. Наименьшее количество рекламных конструкций установлено в Архангельском, Аургазинском, Зилаирском и Куюргазинском районах Республики Башкортостан и в городском округе город Агидель Республики Башкортостан.


За 2020 год было рассмотрено 72 заявления о предварительном согласовании схем размещения рекламных конструкций и вносимых в них изменений, направленных органами местного самоуправления Республики Башкортостан: выдано 62 заключения о предварительном согласовании схем размещения рекламных конструкций и 9 заключений об отказе в этом (в 2019 году - 17 заявлений, из которых 15 заключений о предварительном согласовании схем размещения рекламных конструкций и 2 заключения об отказе в этом).


По состоянию на 1 января 2021 года схемами размещения рекламных конструкций предусмотрено 3745 рекламных мест. В общем количестве рекламных конструкций в регионе доля высокотехнологичных рекламных конструкций составляет 3%; доля рекламных конструкций, совмещенных с объектами благоустройства, - 11,1%. Вместе с тем высокотехнологичные рекламные конструкции отсутствуют в 50 муниципальных образованиях Республики Башкортостан, а рекламные конструкции, совмещенные с объектами благоустройства, отсутствуют в 51 муниципальном образовании Республики Башкортостан.


По данным органов местного самоуправления Республики Башкортостан, доходы в местные бюджеты от рекламной деятельности в 2020 году составили 139,9 млн. рублей (в 2019 году - 120,0 млн. рублей), в том числе:


доходы, полученные от проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, - 30,0 млн. рублей;


доходы, полученные от уплаты государственной пошлины за выдачу разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, - 4,9 млн. рублей;


доходы, полученные от платежей по заключенным договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций (за эксплуатацию рекламного места), - 105,0 млн. рублей.