УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 13 декабря 2021 года N 82-Н
О внесении изменений в приказ управления социальной политики Липецкой области от 30 июня 2021 года N 51-Н "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по назначению ежемесячной социальной выплаты малоимущим молодым семьям на компенсацию затрат по найму (поднайму) жилого помещения, и признании утратившими силу некоторых приказов управления социальной защиты населения Липецкой области"
По результатам проведенного мониторинга, а также учитывая предложения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Липецкой области о приведении в соответствие с действующим законодательством нормативных правовых актов управления социальной политики Липецкой области, приказываю:
1) в преамбуле приказа слова "постановления администрации Липецкой области от 09 сентября 2020 года" заменить словами "постановления главы администрации Липецкой области от 09 сентября 2020 года";
2) в приложении к приказу:
а) в разделе I "Общие положения":
пункт 15 изложить в следующей редакции:
"15. Для предоставления государственной услуги заявитель подает в Учреждение или УМФЦ заявление, один из родителей ребенка (детей) подает заявление в письменной форме в соответствии с приложением 1 к настоящему Закону на имя руководителя исполнительного органа государственной власти области в сфере социальной защиты населения о назначении ежемесячной социальной выплаты малоимущим молодым семьям на компенсацию затрат по найму (поднайму) жилого помещения с предъявлением документов, удостоверяющих личность каждого родителя, договора о найме (поднайме) жилого помещения, свидетельства о государственной регистрации заключения брака в случаях: заключения брака на территории Российской Федерации до 1 октября 2018 года, заключения брака вне пределов территории Российской Федерации до 1 января 2019 года, выданного компетентным органом иностранного государства с нотариально удостоверенным переводом на русский язык и легализованного в порядке, установленном действующим законодательством, или свидетельства о государственной регистрации смерти в случаях: смерти на территории Российской Федерации до 1 октября 2018 года, смерти вне пределов территории Российской Федерации до 1 января 2019 года, выданного компетентным органом иностранного государства с нотариально удостоверенным переводом на русский язык и легализованного в порядке, установленном действующим законодательством второго родителя в случае обращения за назначением социальной выплаты родителя неполной семьи и приложением справок о доходах всех членов семьи за три месяца, предшествующие месяцу обращения за назначением ежемесячной социальной выплаты малоимущим молодым семьям на компенсацию затрат по найму (поднайму) жилого помещения.";
б) в разделе II "Стандарт предоставления государственной услуги":
пункт 16 изложить в следующей редакции:
"16. Учреждение социальной защиты населения самостоятельно запрашивает сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту пребывания и по месту жительства, содержащиеся в базовом государственном информационном ресурсе регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, от территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел; сведения от федерального органа исполнительной власти области, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния: о государственной регистрации рождения детей на территории Российской Федерации с 1 октября 2018 года, о государственной регистрации рождения детей вне пределов территории Российской Федерации с 1 января 2019 года.";
в) в разделе III "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме":
абзац второй пункта 31 исключить;
подраздел 23 изложить в следующей редакции:
"23. Прием заявления и документов, установление права заявителя на предоставление государственной услуги и формирование учетного дела заявителя";
в абзаце третьем пункта 37 после слов "с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия" добавить слова "(далее - СМЭВ)";
подраздел 25 изложить в следующей редакции:
"25. Принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги, оформление и направление уведомления в случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа";
абзац первый пункта 49 изложить в следующей редакции:
"Специалист Учреждения, ответственный за прием и регистрацию документов, рассматривает заявление и проверяет представленные документы на предмет наличия опечаток и/или ошибок и передает специалисту Учреждения, ответственному за предоставление государственной услуги.";
в) в разделе IV "Формы контроля за исполнением регламента":
в подразделе 30 слова "предоставления регламента" заменить словами "исполнения регламента";
г) в разделе V "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц":
абзац второй пункта 65 изложить в следующей редакции:
"Жалоба может быть направлена по почте, через УМФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Управления, официального сайта УМФЦ, Портала либо Регионального портала, а также может быть подана лично непосредственно в Управление.";
д) раздел VI "Особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг" изложить в следующей редакции:
"Раздел VI. ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРАХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
43. Исчерпывающий перечень административных процедур (действий), выполняемых УМФЦ
75. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии между областным бюджетным учреждением "Уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Липецкой области" и управлением социальной защиты населения Липецкой области от 31.01.2020 N 39-Р и включает в себя следующий исчерпывающий перечень административных процедур (действий), выполняемых УМФЦ:
1) информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в УМФЦ, о ходе выполнения запросов о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в УМФЦ;
2) прием в УМФЦ запросов заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
3) передача запросов и комплекта документов из структурных подразделений УМФЦ в Учреждение;
4) передача результата предоставления государственной услуги и комплекта документов из Учреждения в УМФЦ;
5) выдача заявителю результата предоставления государственной услуги в УМФЦ.
44. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в УМФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в УМФЦ
76. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в УМФЦ (личное посещение, по телефону, в электронном виде).
77. Информирование осуществляет уполномоченный сотрудник структурного подразделения УМФЦ.
78. Заявителю предоставляется информация:
1) о порядке и сроке предоставления государственной услуги;
2) о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги;
3) о размере государственной пошлины, уплачиваемой заявителем для получения государственной услуги, порядок уплаты (при ее наличии). Государственная пошлина при предоставлении данной государственной услуги не взимается;
4) о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
5) о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) УМФЦ и их работников;
6) о графике работы УМФЦ;
7) по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги.
Максимальный срок выполнения действия - 15 минут.
Результат административной процедуры: предоставление необходимой информации и консультации заявителю.
Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация обращения заявителя в автоматизированной информационной системы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - АИС МФЦ).
45. Прием в УМФЦ заявлений заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги
79. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с заявлением о предоставлении государственной услуги и необходимых для предоставления государственной услуги документов в соответствии с пунктом 15 административного регламента.
80. Уполномоченный сотрудник УМФЦ выполняет следующие действия:
- удостоверяет личность заявителя;
- проверяет представленные заявление и документы на наличие оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 18 административного регламента:
- при установлении обстоятельств, указанных в пункте 18 административного регламента, уполномоченный сотрудник УМФЦ уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема документов, объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах и возвращает документы заявителю;
- если отсутствует необходимость в предоставлении нотариально заверенных копий документов, то уполномоченный сотрудник УМФЦ осуществляет бесплатное копирование документов и, сравнив копии документов с их оригиналами, выполняет на копиях надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов;