ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 декабря 2021 года N 946-ПП


О внесении изменений в Положение о региональном государственном жилищном контроле (надзоре)



В целях приведения нормативных правовых актов Правительства Мурманской области в соответствие с законодательством Российской Федерации Правительство Мурманской области постановляет:


1. Внести в Положение о региональном государственном жилищном контроле (надзоре), утвержденное постановлением Правительства Мурманской области от 22.09.2021 N 683-ПП, изменения согласно приложению.


2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 года.



Губернатор
Мурманской области
А.В.ЧИБИС



Приложение
к постановлению
Правительства Мурманской области
от 16 декабря 2021 г. N 946-ПП



ИЗМЕНЕНИЯ В ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ЖИЛИЩНОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ)


1. В пункте 1.6:


1.1. Абзац второй изложить в редакции:


"Должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного жилищного надзора, являются:".


1.2. Дополнить абзацами следующего содержания:


"- руководитель Уполномоченного органа, являющийся по должности главным государственным жилищным инспектором субъекта Российской Федерации, и его заместители, являющиеся по должности заместителями главного государственного жилищного инспектора субъекта Российской Федерации;


- руководители и должностные лица структурных подразделений Уполномоченного органа, в должностные обязанности которых в соответствии с должностными регламентами входит осуществление полномочий по государственному жилищному надзору.


Должностные лица, уполномоченные на осуществление государственного жилищного надзора, имеют служебные удостоверения единого образца, установленного Правительством Мурманской области.".


2. Пункты 2.1, 2.2 изложить в редакции:


"2.1. Объектами государственного жилищного надзора являются деятельность, действия (бездействие), в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, установленные жилищным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении жилищного фонда, за исключением муниципального жилищного фонда, граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (далее соответственно - контролируемые лица, обязательные требования), в том числе:


товариществ собственников жилья;


жилищных и жилищно-строительных кооперативов;


ресурсоснабжающих организаций;


региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами;


юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;


организаций, осуществляющих деятельность по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования;


организаций, предметом деятельности которых является выполнение одного или нескольких видов работ при осуществлении деятельности по эксплуатации лифтов в многоквартирных домах, в том числе их обслуживание и ремонт.


Объектом государственного жилищного надзора не является деятельность, действия (бездействие) юридических лиц независимо от организационно-правовой формы или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии.


2.2. Учет объектов государственного жилищного надзора осуществляется с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее - система ЖКХ) посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах государственного жилищного надзора, размещаемой в системе ЖКХ в соответствии с требованиями, установленными статьей 7 Федерального закона "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства", информации, получаемой в рамках межведомственного информационного взаимодействия, общедоступной информации, а также информации, получаемой по итогам проведения профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.


Учет объектов контроля также может осуществляться с использованием ведомственной информационной системы "Акцент-Жилинспектор".".


3. Абзацы второй - шестой пункта 3.1 изложить в редакции:


"а) высокий риск;


б) средний риск;


в) умеренный риск;


г) низкий риск.


Отнесение объектов государственного жилищного надзора к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов регионального государственного жилищного контроля (надзора) к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, установленными Общими требованиями к организации и осуществлению регионального государственного жилищного контроля (надзора), утвержденными постановлением Правительства РФ от 30.09.2021 N 1670.".


4. Абзац третий пункта 4.4 изложить в редакции:


"Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом начальника Уполномоченного органа (либо лицом, его замещающим) до 10 марта года, следующего за отчетным годом, и размещается на официальном сайте органа государственного жилищного надзора в сети "Интернет" по адресу https://gzhi.gov-murman.ru/ до 15 марта года, следующего за отчетным годом.


Должностное лицо, ответственное за подготовку доклада о правоприменительной практике, обеспечивает его направление в адрес федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в течение 2 рабочих дней со дня его размещения на официальном сайте в сети "Интернет".".


5. Абзац тринадцатый пункта 4.5 изложить в редакции:


"Уполномоченный орган по итогам рассмотрения возражения в отношении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований направляет ответ контролируемому лицу в течение 20 рабочих дней со дня получения такого возражения.


В случае удовлетворения возражения в отношении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований по итогам его рассмотрения данные такого предостережения не используются для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.".


6. В пункте 4.6:


6.1. В абзаце восьмой, девятый изложить в редакции:


"- порядок осуществления профилактических мероприятий;


- предмет государственного жилищного надзора.".


6.2. Абзац десятый после слов "не предоставляется" дополнить словами ", за исключением случая поступления обращения в письменной форме по вопросу, предусмотренному в абзаце девятом настоящего подпункта".


7. Подпункт "а" пункта 4.9 изложить в редакции:


"а) объектов государственного жилищного надзора, отнесенных к категории высокого риска;".


8. Подпункт 2 пункта 5.1 исключить.


9. Пункт 5.4 изложить в редакции:


"5.4. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов государственного жилищного надзора в зависимости от категории риска проводятся со следующей периодичностью:


а) для категории высокого риска одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:


инспекционный визит - один раз в 2 года;


документарная проверка - один раз в 2 года;


выездная проверка - один раз в 2 года;


б) для категории среднего риска одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:


инспекционный визит - один раз в 3 года;


документарная проверка - один раз в 3 года;


выездная проверка - один раз в 3 года;


в) для категории умеренного риска одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:


документарная проверка - один раз в 3 года;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»