39. В рамках досудебного порядка подачи жалобы контролируемое лицо подает жалобу на рассмотрение в Министерство в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольно-надзорной деятельности". При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
40. Жалоба на решение Министерства, действия (бездействия) его должностных лиц рассматривается уполномоченным коллегиальным органом Министерства, созданным в соответствии с приказом Министерства.
При рассмотрении жалобы в Министерстве используется информационная система досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности.
Жалоба на решение Министерства, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
41. Жалоба на предписание контрольного (надзорного) органа может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания. Обжалование предписания не приостанавливает его исполнение.
Жалоба подлежит рассмотрению в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях, связанных с большим объемом материалов контрольных (надзорных) мероприятий, необходимостью получения заключений специалистов либо исследования большого объема представленных контролируемым лицом материалов, срок рассмотрения жалобы может быть продлен руководителем Министерства, но не более чем на 20 рабочих дней, о чем уведомляется контролируемое лицо.