ПРАВИТЕЛЬСТВО ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 декабря 2021 года N 712-пп


Об утверждении Положения о региональном государственном геологическом контроле (надзоре)

(с изменениями на 22 февраля 2023 года)

(в ред. Постановления Правительства Тверской области от 22.02.2023 N 74-пп)




В целях реализации пункта 14 статьи 4 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах", пункта 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Тверской области постановляет:


1. Утвердить Положение о региональном государственном геологическом контроле (надзоре) (далее - Положение) (прилагается).


2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Тверской области, курирующего вопросы в сфере охраны окружающей среды.


Отчет об исполнении Постановления представить в срок до 15 апреля 2023 года.


(в ред. Постановления Правительства Тверской области от 22.02.2023 N 74-пп)


3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением раздела VII Положения, вступающего в силу с 1 марта 2022 года.



Губернатор Тверской области
И.М.РУДЕНЯ



Приложение
к Постановлению Правительства
Тверской области
от 22 декабря 2021 г. N 712-пп



ПОЛОЖЕНИЕ
 о региональном государственном геологическом контроле (надзоре)

(в ред. Постановления Правительства Тверской области от 22.02.2023 N 74-пп)




Раздел I Общие положения


1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного геологического контроля (надзора) (далее - геологический надзор).


2. Предметом геологического надзора в отношении участков недр местного значения является соблюдение организациями и гражданами обязательных требований в области использования и охраны недр, установленных Законом Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" (далее - Закон РФ "О недрах"), Водным кодексом Российской Федерации (в части требований к охране подземных водных объектов), Налоговым кодексом Российской Федерации (в части нормативов потерь при добыче полезных ископаемых и подземных водных объектов) и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тверской области, принятыми ими в пределах полномочий по регулированию отношений в области использования и охраны недр на своих территориях (далее - нормативные правовые акты), а также требований, содержащихся в лицензиях на пользование недрами и иных разрешительных документах, предусмотренных нормативными правовыми актами.


3. К разрешительным документам, содержащим обязательные требования, оценка соблюдения которых проводится в рамках геологического надзора (далее - обязательные требования), относятся:


1) проектная документация, предусмотренная статьей 23.2 Закона РФ "О недрах";


2) проектная документация, предусмотренная статьей 36.1 Закона РФ "О недрах";


3) документы, удостоверяющие уточненные границы горного отвода, предусмотренные статьей 7 Закона РФ "О недрах";


4) план и (или) схема развития горных работ, предусмотренные статьей 24 Закона РФ "О недрах";


5) решение о согласовании нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых, превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации, предусмотренной статьей 23.2 Закона РФ "О недрах", оформленное в соответствии с порядком, предусмотренным абзацем вторым подпункта 1 пункта 1 статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации.


4. Геологический надзор осуществляется Министерством природных ресурсов и экологии Тверской области (далее - Министерство).


5. Организация и осуществление геологического надзора регулируются Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).


6. От имени Министерства геологический надзор вправе осуществлять следующие должностные лица (далее - должностные лица Министерства):


1) начальник управления государственного экологического надзора, начальник отдела государственного надзора в сфере охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области - главный государственный инспектор Тверской области в области охраны окружающей среды (далее - начальник управления);


2) начальник отдела государственного надзора в сфере охраны недр и особо охраняемых природных территорий управления государственного экологического надзора Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области - заместитель главного государственного инспектора Тверской области в области охраны окружающей среды (далее - начальник отдела);


3) заместитель начальника отдела государственного надзора в сфере охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области - заместитель главного государственного инспектора Тверской области в области охраны окружающей среды;


4) главный консультант отдела государственного надзора в сфере охраны недр и особо охраняемых природных территорий управления государственного экологического надзора Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области; консультант отдела государственного надзора в сфере охраны недр и особо охраняемых природных территорий управления государственного экологического надзора Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области - старшие государственные инспекторы Тверской области в области охраны окружающей среды;


5) главный консультант отдела государственного надзора в сфере охраны окружающей среды управления государственного экологического надзора Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области; консультант отдела государственного надзора в сфере охраны окружающей среды управления государственного экологического надзора Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области - старшие государственные инспекторы Тверской области в области охраны окружающей среды;


6) консультант отдела государственного надзора в сфере охраны окружающей среды управления государственного экологического надзора Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области - старший государственный инспектор Тверской области в области охраны окружающей среды;


7) консультант отдела государственного надзора в сфере охраны недр и особо охраняемых природных территорий управления государственного экологического надзора Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области - старший государственный инспектор Тверской области в области охраны окружающей среды;


8) главный специалист-эксперт отдела государственного надзора в сфере охраны окружающей среды управления государственного экологического надзора Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области - государственный инспектор Тверской области в области охраны окружающей среды.


7. Начальник управления уполномочен на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в области геологического надзора.


8. Объектами геологического надзора являются деятельность организаций и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, в области использования и охраны недр, участки недр, предоставленные в пользование, а также неиспользуемые части недр, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному геологическому контролю (надзору) (далее соответственно - контролируемые лица, объекты надзора).


9. Учет объектов надзора, относящихся в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" к объектам, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду, обеспечивается Министерством при ведении государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.


При сборе, обработке, анализе сведений об объектах надзора с целью их учета должностные лица Министерства используют информацию, предоставляемую им в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию, в том числе сведения, содержащиеся в государственном реестре работ по геологическому изучению недр, государственном реестре участков недр, предоставленных в пользование, и лицензий на пользование недрами.


Отнесение объектов надзора к определенной категории риска осуществляется при их постановке на учет в качестве объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, на основании сопоставления характеристик объектов надзора с критериями, указанными в пунктах 10 - 15 настоящего Положения.



Раздел II Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении геологического надзора


10. В рамках осуществления геологического надзора объект надзора может быть отнесен к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска):


1) высокий риск;


2) значительный риск;


3) средний риск;


4) умеренный риск;


5) низкий риск.


11. Объекты надзора относятся к следующим категориям риска в рамках осуществления плановых контрольных (надзорных) мероприятий:


1) к категории среднего риска относятся объекты, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих умеренное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам II категории, предусмотренным критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2398 "Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий" (далее - Критерии, утвержденные Постановлением от 31.12.2020 N 2398);


2) к категории умеренного риска относятся объекты, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих незначительное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам III категории, предусмотренным Критериями, утвержденными Постановлением от 31.12.2020 N 2398;


3) к категории низкого риска относятся объекты, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам IV категории, предусмотренным Критериями, утвержденными Постановлением от 31.12.2020 N 2398.


12. Объекты надзора, подлежащие отнесению в соответствии с пунктом 11 настоящего Положения к категориям среднего, умеренного, низкого риска, подлежат отнесению соответственно к категориям значительного, среднего и умеренного риска в случае, если объект размещается:


1) в границах особо охраняемой природной территории;


2) в водоохранных зонах водных объектов или их частей.


13. Объекты надзора, подлежащие отнесению в соответствии с пунктами 11, 12 настоящего Положения к категориям значительного, среднего, умеренного, низкого риска, подлежат отнесению соответственно к категориям высокого, значительного, среднего и умеренного риска при наличии вступивших в законную силу в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта надзора к категории риска:


1) постановления о назначении административного наказания, за исключением административного наказания в виде предупреждения, контролируемому лицу за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 7.3, 7.4, 8.6, 8.7, 8.9, частью 1 статьи 8.10, статьей 8.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и совершенного при осуществлении деятельности с использованием объекта надзора;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»