113. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля, имеют право на обжалование:
1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
2) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний;
3) действий (бездействия) уполномоченных должностных лиц в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
114. Обжалование решений Министерства, действий (бездействия) уполномоченных должностных лиц в судебном порядке осуществляется в соответствии с положениями законодательства.
115. Обжалование решений Министерства, действий (бездействия) уполномоченных должностных лиц в досудебном порядке осуществляется в соответствии с положениями главы 9 Федерального закона N 248-ФЗ и пунктами 116 - 129 настоящего Положения.
116. Жалоба подается контролируемым лицом в Министерство в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг), за исключением случая, предусмотренного пунктом 117 настоящего Положения. При подаче жалобы индивидуальным предпринимателем, физическим лицом она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы юридическим лицом она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
(в ред. Постановления Правительства Тверской области от 11.07.2024 N 340-пп)
117. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в Министерство на бумажном носителе с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
118. Жалоба рассматривается Министром.
119. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Министром.
120. Министерство при рассмотрении жалобы использует подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности, за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну. Рассмотрение жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
121. Министерство обеспечивает передачу в подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности сведений о ходе рассмотрения жалоб.
122. Жалоба подлежит рассмотрению Министерством в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.