ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 декабря 2021 года N 961-п


О внесении изменений в постановление Правительства области от 06.03.2014 N 188-п



ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Внести в постановление Правительства области от 06.03.2014 N 188-п "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года" следующие изменения:


1.1. В заголовке, пункте 1 цифры "2025" заменить цифрами "2030".


1.2. В Стратегию социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года, утвержденную постановлением, внести изменения согласно приложению.


2. Постановление вступает в силу с момента подписания.



Исполняющий обязанности
Председателя
Правительства области
Р.А.КОЛЕСОВ



Приложение
к постановлению
Правительства области
от 28.12.2021 N 961-п



ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В СТРАТЕГИЮ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2025 ГОДА


1. В наименовании цифры "2025" заменить цифрами "2030".


2. В разделе 1:


2.1. В пункте 1.1:


2.1.1. В абзаце втором цифры "2025" заменить цифрами "2030".


2.1.2. В абзаце третьем слова "в период до 2025 года" заменить словами "в период до 2030 года".


2.2. Абзац десятый пункта 1.2 изложить в следующей редакции:


"- прогнозом социально-экономического развития Ярославской области на долгосрочный период 2022 - 2033 годов, одобренным постановлением Правительства области от 09.11.2021 N 776-п "О прогнозе социально-экономического развития Ярославской области на долгосрочный период 2022 - 2033 годов".".


2.3. Абзац второй подпункта 1.3.1 пункта 1.3 изложить в следующей редакции:


"Стратегия СЭР актуализирована путем продления ее срока до 2030 года в связи с принятием Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".".


3. В разделе 3:


3.1. Абзац четырнадцатый пункта 3.2 изложить в следующей редакции:


"К 2030 году средняя продолжительность жизни должна составить 77,4 года, средняя заработная плата - 80,8 тыс. рублей, а ВРП - 1,2 трлн. рублей.".


3.2. Пункт 3.3 дополнить абзацем следующего содержания:


"- цифровая трансформация.".


3.3. Таблицу 19 пункта 3.4 изложить в следующей редакции:



"Таблица 19


Целевые значения ключевых показателей Стратегии СЭР по направлениям


N

п/п

Наименование показателя

Базовый период (2012 год)

Этап 1 (2015 год)

Этап 2 (2020 год)

Этап 3 (2025 год)

Этап 4 (2030 год)

1

2

3

4

5

6

7

Экономика. Цель направления - повышение уровня развития экономики региона

1

Номинальный объем ВРП, млн. рублей

327280

443054

606191

832380

1151069

2

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по обрабатывающим производствам, млрд. рублей

220

310

421

653

945

3

Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых граждан, тыс. человек

-

-

204,6

221,1

228,9

4

Производство продукции сельского хозяйства, млн. рублей

22474

32010

39412

51201

67651

5

Темп роста (индекс роста) физического объема инвестиций в основной капитал, за исключением инвестиций инфраструктурных монополий (федеральные проекты) и бюджетных ассигнований федерального бюджета, % к 2020 году.

-

-

100,0

127,5

170,0

6

Объем жилищного строительства, млн. кв. метров общей площади

0,461

0,717

0,746

0,930

1,093

7

Численность лиц, размещенных в коллективных средствах размещения (КСР), тыс. человек

-

682,8

596,6

1053,4

1900,0

8

Объем экспорта, млрд. долларов США

-

0,813

0,950

1,100

1,600

9

Количество экспортеров, являющихся СМиСП, единиц

-

-

525

552

1050

10

Объем несырьевого неэнергетического экспорта, млрд. долларов США

-

0,756

0,890

1,033

1,515

11

Объем несырьевого экспорта СМиСП, млн. долларов США

-

-

157,4

188,7

320,8

12

Доля несырьевого экспорта СМиСП в общем объеме несырьевого экспорта, %

-

-

> 10

> 10

> 20

13

Количество стран экспорта Ярославской области, единиц

-

86

90

100

100

Социальная сфера. Цель направления - повышение уровня развития социальной сферы

14

Численность населения Ярославской области (на начало года), тыс. человек

1271,0

1271,6

1253,4

1210,3

1194,8

15

Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, лет

69,87

70,98

70,9

73,85

77,43

16

Доля государственных профессиональных образовательных организаций, реализующих программы дуального образования, % <1>

-

28

47,4

50

52

17

Доля аварийных и требующих капитального ремонта зданий учреждений культуры, %

-

21 <2>

13,6

10

8

18

Число посещений культурных мероприятий, тыс. единиц

-

-

5347

25083

39268

19

Доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, %

-

32 <2>

43,6

55,8

70,0

20

Средняя заработная плата, рублей

20397

26748

37820

62118

80809

21

Уровень бедности, %

-

10,8

9,9

7,4

5,4

Инфраструктура. Цель направления - повышение доступности и качества инфраструктуры

22

Прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или (межмуниципального) значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, % к предыдущему периоду (этапу)

-

10,02

11,93

45,4

27,7

23

Капитальный ремонт и ремонт дорог регионального (межмуниципального) и местного значения, км

-

118,8 <2>

975,53 <3>

2100 <3>

3100 <3>

24

Доля электроэнергии, выработанной на территории региона, в общем объеме электропотребления региона, %

50,7

42,9

86,5

87,2

88,8

25

Доля населения, обеспеченного питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, %

90,8

90,9

91,1

95,0

95,0

26

Уровень газификации населения природным газом, %

-

-

82,78

88,37

96,0

Государственное управление и цифровая трансформация. Цель направления - повышение удовлетворенности населения деятельностью региональных органов исполнительной власти; достижение высокой степени цифровой зрелости основных отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления

27

Уровень удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг, %

73 <4>

78 <4>

96,3 <5>

>= 90

>= 90

28

"Цифровая зрелость" органов государственной власти Ярославской области, органов местного самоуправления и организаций в сфере здравоохранения, образования, городского хозяйства и строительства, общественного транспорта, подразумевающая использование ими отечественных информационно-технологических решений, %

-

-

4,0

43,3

100,0


________________


<1> По государственным профессиональным образовательным организациям, функционально подчиненным органам исполнительной власти Ярославской области.


<2> Отчет за 2016 год.


<3> Нарастающим итогом с 2017 года.


<4> По результатам ежегодного регионального мониторинга.


<5> По данным информационно-аналитической системы мониторинга качества предоставления государственных услуг.".


4. В разделе 4:


4.1. В пункте 4.1:


4.1.1. Абзац пятый признать утратившим силу.


4.1.2. Диаграмму 8 признать утратившей силу.


4.1.3. В таблице 20:


- пункты 2 - 4 изложить в следующей редакции:

N

п/п

Задачи развития

Ключевые механизмы реализации задач

1

2

3

2

Улучшение инвестиционного климата

- подготовка инвестиционных предложений (наборов возможностей) и их продвижение;

- поиск и привлечение потенциальных инвесторов;

- развитие инвестиционного потенциала на местах (создание механизмов стимулирования привлечения инвестиций муниципальной властью);

- улучшение инвестиционного климата в регионе, в том числе разработка инвестиционных площадок, создание функции "одного окна" для разработки и сопровождения инвестиционных проектов, внедрение инвестиционного стандарта на территории региона;

- увеличение объема частных инвестиций, в том числе с использованием механизмов ГЧП:

- создание особых экономических зон

3

Привлечение федеральных средств

- подготовка проектов для участия региона в федеральных программах и конкурсах

4

Развитие кластеров

- создание ассоциаций для установления горизонтальных кооперационных связей и получения синергетического эффекта;

- создание туристско-рекреационных парков

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»