Эффективное продвижение регионального туристского продукта зависит от учета реальных потребностей туристов и уровня конкурентоспособности продукта. Система продвижения и повышения узнаваемости регионального туристского продукта включает в себя следующие составляющие: стратегию бренда, управление продвижением туристского продукта, достаточное финансирование мероприятий по продвижению.
Механизмами продвижения региона как туристского направления на внутреннем и международном туристских рынках являются следующие виды деятельности, ориентированные как на потребителей, так и на туристскую индустрию:
поддержка и участие в профильной выставочной деятельности в Российской Федерации;
участие в крупнейших международных туристских выставках;
некоммерческое рекламное продвижение регионального туристского продукта с целью увеличения въездного и внутреннего туристского потока, создания благоприятного имиджа республики;
изготовление рекламно-информационной продукции;
распространение информации о республике как о привлекательном туристском направлении в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
проведение иных акций, например, информационной поддержки проводимых в республике фестивалей и событийных мероприятий, презентаций новых туристских направлений, информационных туров для туроператоров и пресс-туров для российских и зарубежных средств массовой информации.
Для достижения результата в продвижении территории, турпродуктов необходимы совместные скоординированные и постоянно наращиваемые усилия государственных, общественных и предпринимательских структур при наличии финансового сопровождения и организационной основы.
Важным аспектом маркетинговой стратегии является ориентирование как на групповых туристов, так и на самостоятельных путешественников, доля которых растет с каждым годом.
Современными каналами продвижения туристского продукта на рынках являются:
реклама в средствах массовой информации и других рекламоносителях;
связи с общественностью (PR - public relations), меры, с помощью которых при участии третьих лиц (пресса, спонсорство, благотворительность, лоббирование и др.) формируется позитивный образ региона и ее туристского продукта.
В настоящее время туристский рынок характеризуется высокой степенью конкурентной борьбы, одним из главных инструментов которой на сегодняшний день является повышение качества туристских и сопутствующих услуг.