ЗАКОН


ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 23 декабря 2021 года N 493-ЗО


Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов

(с изменениями на 23 декабря 2022 года)

(в ред. Законов Челябинской области от 31.01.2022 N 526-ЗО, от 06.04.2022 N 559-ЗО, от 01.06.2022 N 580-ЗО, от 27.06.2022 N 620-ЗО, от 25.08.2022 N 637-ЗО, от 30.09.2022 N 660-ЗО, от 03.11.2022 N 688-ЗО, от 25.11.2022 N 704-ЗО, от 23.12.2022 N 724-ЗО)




Принят
постановлением
Законодательного Собрания
Челябинской области
от 23 декабря 2021 г. N 812




Статья 1. Основные характеристики областного бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов


1. Утвердить основные характеристики областного бюджета на 2022 год:


1) прогнозируемый общий объем доходов областного бюджета в сумме 233126490,43 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 44132828,24 тыс. рублей;


(в ред. Законов Челябинской области от 31.01.2022 N 526-ЗО, от 06.04.2022 N 559-ЗО, от 27.06.2022 N 620-ЗО, от 25.08.2022 N 637-ЗО, от 30.09.2022 N 660-ЗО, от 03.11.2022 N 688-ЗО, от 25.11.2022 N 704-ЗО, от 23.12.2022 N 724-ЗО)


2) общий объем расходов областного бюджета в сумме 288005117,33 тыс. рублей;


(в ред. Законов Челябинской области от 31.01.2022 N 526-ЗО, от 06.04.2022 N 559-ЗО, от 01.06.2022 N 580-ЗО, от 27.06.2022 N 620-ЗО, от 25.08.2022 N 637-ЗО, от 30.09.2022 N 660-ЗО, от 03.11.2022 N 688-ЗО, от 25.11.2022 N 704-ЗО, от 23.12.2022 N 724-ЗО)


3) объем дефицита областного бюджета в сумме 54878626,9 тыс. рублей.


(в ред. Законов Челябинской области от 31.01.2022 N 526-ЗО, от 01.06.2022 N 580-ЗО, от 25.08.2022 N 637-ЗО, от 25.11.2022 N 704-ЗО)


2. Утвердить основные характеристики областного бюджета на плановый период 2023 и 2024 годов:


1) прогнозируемый общий объем доходов областного бюджета на 2023 год в сумме 228245288,7 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 41459778,9 тыс. рублей, и на 2024 год в сумме 241474256,6 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 41523082,1 тыс. рублей;


(в ред. Законов Челябинской области от 31.01.2022 N 526-ЗО, от 06.04.2022 N 559-ЗО, от 25.08.2022 N 637-ЗО, от 30.09.2022 N 660-ЗО, от 03.11.2022 N 688-ЗО, от 25.11.2022 N 704-ЗО, от 23.12.2022 N 724-ЗО)


2) общий объем расходов областного бюджета на 2023 год в сумме 274421430,6 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 5847112,0 тыс. рублей, и на 2024 год в сумме 270714507,7 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 11505461,0 тыс. рублей;


(в ред. Законов Челябинской области от 31.01.2022 N 526-ЗО, от 06.04.2022 N 559-ЗО, от 01.06.2022 N 580-ЗО, от 25.08.2022 N 637-ЗО, от 30.09.2022 N 660-ЗО, от 03.11.2022 N 688-ЗО, от 25.11.2022 N 704-ЗО, от 23.12.2022 N 724-ЗО)


3) объем дефицита областного бюджета на 2023 год в сумме 46176141,9 тыс. рублей и на 2024 год в сумме 29240251,1 тыс. рублей.


(в ред. Законов Челябинской области от 01.06.2022 N 580-ЗО, от 25.08.2022 N 637-ЗО)



Статья 2. Нормативы распределения доходов между областным бюджетом, бюджетом территориального фонда обязательного медицинского страхования Челябинской области и местными бюджетами на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов


1. Утвердить нормативы распределения доходов между областным бюджетом, бюджетом территориального фонда обязательного медицинского страхования Челябинской области и местными бюджетами на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 1.


2. Установить, что в 2022 году и в плановом периоде 2023 и 2024 годов:


1) доходы от продажи земельных участков, которые расположены в границах городских округов, городских округов с внутригородским делением, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также доходы от передачи в аренду таких земельных участков, продажи прав на заключение договоров аренды таких земельных участков в размере 50 процентов подлежат зачислению в областной бюджет, в размере 50 процентов - в бюджеты городских округов, городских округов с внутригородским делением;


2) доходы от продажи объектов недвижимого имущества одновременно с занятыми такими объектами недвижимого имущества земельными участками, которые расположены в границах городских округов, городских округов с внутригородским делением, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в размере 50 процентов подлежат зачислению в областной бюджет, в размере 50 процентов - в бюджеты городских округов, городских округов с внутригородским делением;


3) доходы от продажи земельных участков, которые расположены в границах городских и сельских поселений, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также доходы от передачи в аренду таких земельных участков, продажи прав на заключение договоров аренды таких земельных участков в размере 50 процентов подлежат зачислению в областной бюджет, в размере 50 процентов - в бюджеты городских и сельских поселений;


4) доходы от продажи объектов недвижимого имущества одновременно с занятыми такими объектами недвижимого имущества земельными участками, которые расположены в границах городских и сельских поселений, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в размере 50 процентов подлежат зачислению в областной бюджет, в размере 50 процентов - в бюджеты городских и сельских поселений;


5) плата за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земельных участков, которые расположены в границах городских округов, городских округов с внутригородским делением, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в размере 50 процентов подлежит зачислению в областной бюджет, в размере 50 процентов - в бюджеты городских округов, городских округов с внутригородским делением;


6) плата за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земельных участков, которые расположены в границах городских и сельских поселений, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в размере 50 процентов подлежит зачислению в областной бюджет, в размере 50 процентов - в бюджеты городских и сельских поселений;


7) плата по соглашениям об установлении сервитута, заключенным органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственными или муниципальными предприятиями либо государственными или муниципальными учреждениями в отношении земельных участков, которые расположены в границах городских округов, городских округов с внутригородским делением, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в размере 50 процентов подлежит зачислению в областной бюджет, в размере 50 процентов - в бюджеты городских округов, городских округов с внутригородским делением;


8) плата по соглашениям об установлении сервитута, заключенным органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственными или муниципальными предприятиями либо государственными или муниципальными учреждениями в отношении земельных участков, которые расположены в границах городских и сельских поселений, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в размере 50 процентов подлежит зачислению в областной бюджет, в размере 50 процентов - в бюджеты городских и сельских поселений;


9) плата за публичный сервитут, предусмотренная решением уполномоченного органа об установлении публичного сервитута в отношении земельных участков, которые расположены в границах городских округов, городских округов с внутригородским делением, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации и не предоставлены гражданам или юридическим лицам (за исключением органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления (муниципальных органов), органов управления государственными внебюджетными фондами и казенных учреждений), в размере 50 процентов подлежит зачислению в областной бюджет, в размере 50 процентов - в бюджеты городских округов, городских округов с внутригородским делением;


10) плата за публичный сервитут, предусмотренная решением уполномоченного органа об установлении публичного сервитута в отношении земельных участков, которые расположены в границах городских и сельских поселений, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации и не предоставлены гражданам или юридическим лицам (за исключением органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления (муниципальных органов), органов управления государственными внебюджетными фондами и казенных учреждений), в размере 50 процентов подлежит зачислению в областной бюджет, в размере 50 процентов - в бюджеты городских и сельских поселений.


3. Установить, что доходы от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, в размере 90 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета Челябинской области по данному налогу подлежат зачислению в областной бюджет.


Утвердить дифференцированные нормативы отчислений в местные бюджеты от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (в процентах от налоговых доходов консолидированного бюджета Челябинской области по данному налогу) согласно приложению 2.



Статья 3. Доходы областного бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов


1. Учесть в областном бюджете на 2022 год доходы областного бюджета согласно приложению 3.


Учесть в составе доходов областного бюджета на 2022 год, указанных в абзаце первом настоящей части, доходы областного бюджета, поступающие от платежей по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, в том числе водным объектам, вследствие нарушений обязательных требований, платежей, уплачиваемых при добровольном возмещении такого вреда, причиненного окружающей среде, в том числе водным объектам, вследствие нарушений обязательных требований, и средства от административных штрафов, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях за административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, а также суммы административных штрафов, установленных законом Челябинской области за административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, в период с 1 сентября 2022 года в сумме 5319,35 тыс. рублей.


(абзац введен Законом Челябинской области от 25.08.2022 N 637-ЗО; в ред. Закона Челябинской области от 23.12.2022 N 724-ЗО)


2. Учесть в областном бюджете на плановый период 2023 и 2024 годов доходы областного бюджета согласно приложению 4.


Учесть в составе доходов областного бюджета на плановый период 2023 и 2024 годов, указанных в абзаце первом настоящей части, доходы областного бюджета, поступающие от платежей по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, в том числе водным объектам, вследствие нарушений обязательных требований, платежей, уплачиваемых при добровольном возмещении такого вреда, причиненного окружающей среде, в том числе водным объектам, вследствие нарушений обязательных требований, и средства от административных штрафов, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях за административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, а также суммы административных штрафов, установленных законом Челябинской области за административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, на 2023 год в сумме 15088,1 тыс. рублей, на 2024 год в сумме 15990,9 тыс. рублей.


(абзац введен Законом Челябинской области от 25.08.2022 N 637-ЗО)



Статья 4. Условия реструктуризации и списания задолженности по обязательствам перед областным бюджетом в 2022 году и в плановом периоде 2023 и 2024 годов


1. Реструктуризация кредиторской задолженности юридических лиц перед областным бюджетом по налогам и сборам, пеням и штрафам, а также списание пеней и штрафов в случае досрочного погашения реструктурированной задолженности по налогам и сборам проводятся в порядке, установленном Правительством Челябинской области (далее - Правительство области), только при условии принятия решения о реструктуризации кредиторской задолженности соответствующих юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом.


2. Правительство области в устанавливаемом им порядке принимает решение о списании задолженности перед областным бюджетом сельскохозяйственных товаропроизводителей всех форм собственности и других организаций агропромышленного комплекса, организаций потребительской кооперации Челябинской области по централизованным кредитам, выданным в 1992 - 1994 годах, и начисленным по ним процентам, переоформленной в государственный внутренний долг Российской Федерации под гарантию областного бюджета и погашенной за них Челябинской областью федеральному бюджету, не имеющих источников погашения в связи с их ликвидацией (прекращением деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя) в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо исключенных в качестве недействующих юридических лиц из единого государственного реестра юридических лиц в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", либо не состоящих на момент списания указанной задолженности в едином государственном реестре юридических лиц (едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей).



Статья 5. Бюджетные ассигнования на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов


1. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств на 2022 год в сумме 19391932,19 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 19421047,1 тыс. рублей и на 2024 год в сумме 20157276,2 тыс. рублей.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»