____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Магаданской области
от 1 июня 2022 года N 484-пп
____________________________________________________________________
Правительство Магаданской области постановляет:
1. Внести в постановление администрации Магаданской области от 14 ноября 2013 г. N 1126-па "Об утверждении государственной программы Магаданской области "Развитие физической культуры и спорта в Магаданской области" следующие изменения:
в государственной программе Магаданской области "Развитие физической культуры и спорта в Магаданской области", утвержденной указанным постановлением (далее - государственная программа):
- позицию "Ресурсное обеспечение государственной программы" паспорта государственной программы Магаданской области "Развитие физической культуры и спорта в Магаданской области" изложить в следующей редакции:
"
Ресурсное обеспечение государственной программы | Общий объем финансирования государственной программы составляет 12 461 306,8 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 275 056,9 тыс. рублей; 2015 год - 439 481,7 тыс. рублей; 2016 год - 521 256,1 тыс. рублей; 2017 год - 374 101,2 тыс. рублей; 2018 год - 581 643,5 тыс. рублей; 2019 год - 937 372,6 тыс. рублей; 2020 год - 2 613 641,6 тыс. рублей; 2021 год - 1 593 632,4 тыс. рублей; 2022 год - 307 288,7 тыс. рублей; 2023 год - 660 578,8 тыс. рублей; 2024 год - 299 064,2 тыс. рублей; 2025 год - 3 858 164,1 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета - 4 283 748,7 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 31 562,5 тыс. рублей; 2015 год - 177 434,2 тыс. рублей; 2016 год - 141 933,5 тыс. рублей; 2017 год - 58 247,8 тыс. рублей; 2018 год - 163 847,8 тыс. рублей; 2019 год - 300 832,4 тыс. рублей; 2020 год - 2 011 338,2 тыс. рублей; 2021 год - 1 031 970,7 тыс. рублей; 2022 год - 12 788,9 тыс. рублей; 2023 год - 353 792,7 тыс. рублей; за счет средств областного бюджета - 8 140 397,6 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 216 694,4 тыс. рублей; 2015 год - 256 047,5 тыс. рублей; 2016 год - 379 322,6 тыс. рублей; 2017 год - 315 853,4 тыс. рублей; 2018 год - 417 795,7 тыс. рублей; 2019 год - 636 540,2 тыс. рублей; 2020 год - 602 303,4 тыс. рублей; 2021 год - 557 301,2 тыс. рублей; 2022 год - 294 499,8 тыс. рублей; 2023 год - 306 786,1 тыс. рублей; 2024 год - 299 064,2 тыс. рублей; 2025 год - 3 858 164,1 тыс. рублей, за счет средств муниципального бюджета - 4 360,5 тыс. рублей, в том числе: 2021 год - 4 360,5 тыс. рублей, за счет внебюджетных источников - 32 800,0 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 26 800,0 тыс. рублей; 2015 год - 6 000,0 тыс. рублей |
";
- позицию "Ресурсное обеспечение Подпрограммы" паспорта Подпрограммы "Обеспечение процесса физической подготовки и спорта" государственной программы изложить в следующей редакции:
"
Ресурсное обеспечение Подпрограммы | Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 9 028 042,7 рублей, в том числе: 2014 год - 75 957,5 тыс. рублей; 2015 год - 20 622,5 тыс. рублей; 2016 год - 305 207,1 тыс. рублей; 2017 год - 124 717,1 тыс. рублей; 2018 год - 308 544,3 тыс. рублей; 2019 год - 685 903,4 тыс. рублей; 2020 год - 2 345 162,5 тыс. рублей; 2021 год - 1 255 377,9 тыс. рублей; 2022 год - 0,0 тыс. рублей; 2023 год - 347 425,5 тыс. рублей; 2024 год - 0,0 тыс. рублей; 2025 год - 3 559 099,9 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета - 3 996 288,0 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 19 124,1 тыс. рублей; 2015 год - 2 276,5 тыс. рублей; 2016 год - 135 129,0 тыс. рублей; 2017 год - 50 000,0 тыс. рублей; 2018 год - 144 654,8 тыс. рублей; 2019 год - 293 536,5 тыс. рублей; 2020 год - 1 989 716,9 тыс. рублей; 2021 год - 1 021 373,3 тыс. рублей; 2022 год - 0,0 тыс. рублей; 2023 год - 340 476,9 тыс. рублей, за счет средств областного бюджета - 5 001 598,8 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 30 033,4 тыс. рублей; 2015 год - 18 346,0 тыс. рублей; 2016 год - 170 078,1 тыс. рублей; 2017 год - 74 717,1 тыс. рублей; 2018 год - 163 889,5 тыс. рублей; 2019 год - 392 366,9 тыс. рублей; 2020 год - 355 445,6 тыс. рублей; 2021 год - 230 648,9 тыс. рублей; 2022 год - 0,0 тыс. рублей; 2023 год - 6 948,6 тыс. рублей; 2024 год - 0,0 тыс. рублей; 2025 год - 3 559 099,9 тыс. рублей, за счет средств муниципального бюджета - 3 355,9 тыс. рублей, в том числе: 2021 год - 3 355,9 тыс. рублей, за счет внебюджетных источников - 26 800,0 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 26 800,0 тыс. рублей |
";
- позицию "Ресурсное обеспечение Подпрограммы" паспорта Подпрограммы "Управление развитием отрасли физической культуры и спорта" государственной программы изложить в следующей редакции:
"
Ресурсное обеспечение Подпрограммы | Общий объем финансирования Подпрограммы за счет средств областного бюджета составляет 1 546 526,4 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 139 008,0 тыс. рублей; 2016 год - 146 577,9 тыс. рублей; 2017 год - 143 550,1 тыс. рублей; 2018 год - 131 819,5 тыс. рублей; 2019 год - 124 671,1 тыс. рублей; 2020 год - 143 857,9 тыс. рублей; 2021 год - 147 056,9 тыс. рублей; 2022 год - 140 304,6 тыс. рублей; 2023 год - 143 226,8 тыс. рублей; 2024 год - 143 226,8 тыс. рублей; 2025 год - 143 226,8 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета - 3 300,6 тыс. рублей, в том числе: 2019 год - 1 066,6 тыс. рублей; 2020 год - 1 434,0 тыс. рублей; 2021 год - 800,0 тыс. рублей, за счет средств областного бюджета - 1 543 225,8 тыс. рублей, в том числе: 2015 год - 139 008,0 тыс. рублей; 2016 год - 146 577,9 тыс. рублей; 2017 год - 143 550,1 тыс. рублей; 2018 год - 131 819,5 тыс. рублей; 2019 год - 123 604,5 тыс. рублей; 2020 год - 142 423,9 тыс. рублей; 2021 год - 146 256,9 тыс. рублей; 2022 год - 140 304,6 тыс. рублей; 2023 год - 143 226,8 тыс. рублей; 2024 год - 143 226,8 тыс. рублей; 2025 год - 143 226,8 тыс. рублей |
";
- раздел I "Характеристика текущего состояния сферы реализации государственной программы и прогноз развития на перспективу" государственной программы изложить в новой редакции:
"I. Характеристика текущего состояния сферы реализации и приоритеты государственной программы и прогноз развития на перспективу
Физическая культура и спорт являются одним из приоритетных направлений государственной социальной политики Магаданской области, важнейшим средством оздоровления населения региона, гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи.
В области принят ряд нормативных правовых актов, в которых физической культуре и спорту отводится особое место и подчеркивается их значимость в укреплении здоровья населения и влияние на гармоничное развитие личности.
Текущее состояние физической культуры и спорта в Магаданской области характеризуется положительными тенденциями. Так, основной показатель деятельности органов исполнительной власти Магаданской области в сфере физической культуры и спорта увеличился: число занимающихся в спортивных секциях и группах здоровья в процентном соотношении к населению области по итогам за 2013 год составляет 22,7% (в 2012 году - 20,3%). Увеличилось количество спортивных сооружений.
Вместе с тем, на сегодняшний день существует ряд проблем, требующих комплексных мер и системного подхода в их решении. К ним следует отнести:
1) недостаточное привлечение населения к занятиям физической культурой и спортом;
2) несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта задачам развития массового спорта и спорта высших достижений, ее моральное и физическое старение;
3) недостаточно эффективную систему физического воспитания в образовательных организациях;
4) отсутствие на государственном уровне активной пропаганды занятий физической культурой и спортом как составляющей здорового образа жизни.
Также актуальной задачей всего гражданского общества является вопрос развития спорта среди лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, создание условий для развития адаптивной физической культуры и адаптивного спорта. Необходимо отметить, что доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, людей пожилого возраста, систематически занимающихся физической культурой и спортом в 2013 году, составила всего 0,4% от общей численности лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, тогда как в 2012 году этот показатель составлял 0,3% (для сравнения: аналогичный показатель в среднем по Российской Федерации составляет 4,5%).
Реализация государственной программы позволит решить неотложные проблемы, влияющие на развитие физической культуры и спорта:
- недостаточное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой;
- несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта, а также их моральный и физический износ задачам развития массового спорта в области;
- утрата традиций российского спорта высших достижений.
В целях развития физической культуры и спорта Магаданской области планируется реализация следующих проектов с использованием механизма государственно-частного партнерства (далее - ГЧП).
Перечень проектов в сфере физической культуры и спорта Магаданской области, реализация которых предполагается с использованием механизмов ГЧП:
N п/п | Наименование проекта | Предполагаемая форма реализации (ГЧП/концессионное соглашение) |
1. | Развитие социальной и экономической инфраструктуры муниципальных образований Магаданской области | Концессионное соглашение |
К приоритетным направлениям реализации государственной политики относятся:
- вовлечение граждан в регулярные занятия физической культурой и спортом, прежде всего детей и молодежи;
- развитие спортивной материально-технической базы по видам спорта;
- реализация Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года", Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 г. N 1101-р "Об утверждении Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года";
- поддержка и развитие внутреннего, въездного, социального и самодеятельного туризма;
- модернизация инфраструктуры, обеспечение олимпийских, паралимпийских и сурдлимпийских видов спорта современными базами спортивной подготовки;
- модернизация системы подготовки спортивного резерва;
- совершенствование системы отбора талантливых спортсменов и стимулирования тренерско-преподавательского состава спортивных школ;
- обеспечение разработки и внедрения новых эффективных физкультурно-спортивных технологий, модернизацию системы кадрового, научного, научно-методического обеспечения сборных команд Магаданской области;
- повышение доступности объектов спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
- развитие инфраструктуры физической культуры и спорта для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, людей пожилого возраста;
- улучшение кадрового обеспечения сферы физической культуры и спорта, включая разработку мер по кадровому обеспечению физкультурно-спортивной работы среди лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, людей пожилого возраста;
- повышение эффективности управления развитием отрасли физической культуры и спорта.
Цели и задачи государственной программы определены в соответствии с постановлением Правительства Магаданской области от 5 марта 2020 г. N 146-пп "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Магаданской области на период до 2030 года".
Цели государственной программы:
- развитие массовой физической культуры и спорта;
- создание условий для укрепления здоровья населения Магаданской области путем популяризации массового и профессионального спорта, включая спорт высших достижений, приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
- спортивная подготовка перспективных спортсменов для достижения высоких стабильных результатов по базовым олимпийским видам спорта (далее - базовые виды спорта);
- организация областных физкультурных и спортивных мероприятий;
- пропаганда физической культуры и спорта как важнейшей составляющей здорового образа жизни;
- развитие въездного туризма на территории Магаданской области, укрепление потенциала Магаданской области в сфере туризма;