НИЖНЕТАГИЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 25 ноября 2021 года N 53
О внесении изменений в Устав города Нижний Тагил
Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Свердловской обл. 14 декабря 2021 г. N RU663050002021005
В целях приведения Устава города Нижний Тагил в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Нижний Тагил, Нижнетагильская городская Дума решила:
1. Внести в Устав города Нижний Тагил (в редакции Решений Нижнетагильской городской Думы от 01.08.2006 N 119, от 20.12.2007 N 64, от 02.10.2008 N 45, от 26.03.2009 N 18, от 24.09.2009 N 61, от 22.04.2010 N 13, от 25.11.2010 N 60, от 02.06.2011 N 25, от 02.02.2012 N 4, от 28.06.2012 N 26, от 27.11.2012 N 47, от 30.05.2013 N 25, от 20.12.2013 N 54, от 29.05.2014 N 17, от 27.02.2015 N 4, от 30.06.2015 N 18, от 21.12.2015 N 47, от 30.06.2016 N 45, от 26.01.2017 N 5, от 30.06.2017 N 30, от 31.05.2018 N 31, от 17.07.2018 N 42, от 31.01.2019 N 1, от 25.04.2019 N 14, от 27.06.2019 N 34, от 31.10.2019 N 47, от 28.05.2020 N 15, от 23.07.2020 N 26, от 24.12.2020 N 58, от 28.01.2021 N 2, от 22.04.2021 N 11, от 30.06.2021 N 19) следующие изменения:
1) в статье 5:
а) подпункт 4.1 пункта 1 изложить в следующей редакции:
"4.1) осуществление муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения;";
б) в подпункте 5 пункта 1 слова "за сохранностью автомобильных дорог местного значения" заменить словами "на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве";
в) в подпункте 25 слова "осуществление контроля за их соблюдением" заменить словами "осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории городского округа, в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства может выдаваться предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выявленных в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности))";
г) пункт 1 дополнить подпунктами 26.2 и 26.3 следующего содержания:
"26.2) принятие решений о создании, об упразднении лесничеств, создаваемых в их составе участковых лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов городского округа, установлении и изменении их границ, а также осуществление разработки и утверждения лесохозяйственных регламентов лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов;
26.3) осуществление мероприятий по лесоустройству в отношении лесов, расположенных на землях населенных пунктов городского округа;";
д) в подпункте 30 пункта 1 слова "использования и охраны" заменить словами "охраны и использования";
2) пункты 1 и 2 статьи 5.3 изложить в следующей редакции:
"1. Органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами Свердловской области.
2. Организация и осуществление видов муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".";
3) пункты 5 и 6 статьи 15 изложить в следующей редакции:
"5. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативным правовым актом городской Думы и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей города о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, в том числе посредством его размещения на официальном сайте города Нижний Тагил в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее в настоящей статье - официальный сайт), возможность представления жителями города своих замечаний и предложений по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта, в том числе посредством официального сайта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей города, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, в том числе посредством их размещения на официальном сайте.
6. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся публичные слушания или общественные обсуждения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.";
4) в статье 29:
а) подпункт 6.7 изложить в следующей редакции:
"6.7) осуществление муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения;";
б) в подпункте 8 слова "за сохранностью автомобильных дорог местного значения" заменить словами "на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве";
в) в подпункте 25 слова "осуществление контроля за соблюдением правил благоустройства территории городского округа" заменить словами "осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории городского округа, в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства может выдаваться предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выявленных в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности))";
г) дополнить подпунктами 35.2 и 35.3 следующего содержания:
"35.2) принятие решений о создании, об упразднении лесничеств, создаваемых в их составе участковых лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов городского округа, установлении и изменении их границ, а также осуществление разработки и утверждения лесохозяйственных регламентов лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов;
35.3) осуществление мероприятий по лесоустройству в отношении лесов, расположенных на землях населенных пунктов городского округа;";
д) в подпункте 30 слова "использования и охраны" заменить словами "охраны и использования";
5) пункт 7 статьи 30 изложить в следующей редакции:
"7. Счетная палата города осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в городскую Думу и Главе города;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования, в пределах компетенции Счетной палаты города;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Свердловской области, Уставом и нормативными правовыми актами городской Думы.";
6) абзац второй пункта 2 статьи 40 изложить в следующей редакции:
"Перечень поощрений и порядок их применения устанавливается муниципальным правовым актом Нижнетагильской городской Думы в соответствии с федеральными законами и законами Свердловской области.".
2. Предложить Главе города Нижний Тагил зарегистрировать настоящее изменение в Устав города Нижний Тагил в установленном законодательством порядке.
3. Опубликовать настоящее Решение в газете "Тагильский рабочий" после проведения государственной регистрации.
4. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением подпункта "г" пункта 1, подпункта "г" пункта 4 и пункта 6 части 1 настоящего Решения.
5. Подпункт "г" пункта 1 и подпункт "г" пункта 4 части 1 настоящего Решения вступают в силу с 01 января 2022 года.
6. Пункт 6 части 1 настоящего Решения вступает в силу после истечения срока полномочий Нижнетагильской городской Думы седьмого созыва.
7. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на Председателя Нижнетагильской городской Думы Раудштейна В.А.
Председатель
Нижнетагильской городской Думы
В.А.РАУДШТЕЙН
Глава
города Нижний Тагил
В.Ю.ПИНАЕВ