(с изменениями на 5 декабря 2023 года)
(в ред. Постановлений Правительства Рязанской области от 20.12.2022 N 486, от 05.12.2023 N 449)
В соответствии со статьей 23.1 Федерального закона от 31.03.1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации", Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Рязанской области постановляет:
1. Утвердить Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за установлением и (или) применением регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 года, за исключением раздела VII "Ключевой показатель регионального государственного контроля (надзора) и его целевое значение, индикативные показатели для регионального государственного контроля (надзора)" приложения к настоящему постановлению, который вступает в силу с 1 марта 2022 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Рязанской области (в сфере экономики).
(п. 3 в ред. Постановления Правительства Рязанской области от 20.12.2022 N 486)
Губернатор Рязанской области
Н.В.ЛЮБИМОВ
ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) ЗА УСТАНОВЛЕНИЕМ И (ИЛИ) ПРИМЕНЕНИЕМ РЕГУЛИРУЕМЫХ ГОСУДАРСТВОМ ЦЕН (ТАРИФОВ) В ОБЛАСТИ ГАЗОСНАБЖЕНИЯ
(в ред. Постановлений Правительства Рязанской области от 20.12.2022 N 486, от 05.12.2023 N 449)
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за установлением и (или) применением регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения (далее - региональный государственный контроль (надзор).
2. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), статьи 23.1 Федерального закона от 31.03.1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 69-ФЗ).
3. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления деятельности в области газоснабжения (далее - контролируемые лица) обязательных требований Федерального закона N 69-ФЗ, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области газоснабжения к установлению и применению цен (тарифов) в области газоснабжения, регулируемых на уровне исполнительных органов Рязанской области, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов) в области газоснабжения, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения контролируемыми лицами регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения, целевого использования финансовых средств, полученных в результате введения надбавок на транспортировку газа, соблюдение стандартов раскрытия информации (далее - обязательные требования).
(в ред. Постановления Правительства Рязанской области от 20.12.2022 N 486)
В соответствии с частью 2 статьи 15 Федерального закона N 248-ФЗ исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, включается в предмет регионального государственного контроля (надзора), содержащийся в едином реестре видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
4. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется главным управлением "Региональная энергетическая комиссия" Рязанской области (далее - главное управление).
5. Должностные лица главного управления, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля (надзора):
- начальник главного управления;
- первый заместитель начальника главного управления, заместитель начальника главного управления, должностным регламентом которых установлена обязанность по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), в том числе по проведению профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий;
- начальники отделов, заместители начальников отделов главного управления, должностным регламентом которых установлена обязанность по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), в том числе по проведению профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий;
- консультанты, консультанты по правовым вопросам, главные и ведущие специалисты отделов главного управления, должностным регламентом которых установлена обязанность по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), в том числе по проведению профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
6. Должностными лицами главного управления, уполномоченными на принятие решений о проведении профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, являются начальник главного управления, лицо, исполняющее его обязанности, либо иное уполномоченное начальником главного управления должностное лицо.
7. Должностные лица главного управления, уполномоченные на проведение конкретных профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия, определяются решением главного управления о проведении профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия.
8. Объектом регионального государственного контроля (надзора) является деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования (далее - объект контроля (надзора).
9. Учет объектов контроля (надзора) и связанных с ними контролируемых лиц обеспечивается и ведется главным управлением с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая информационно-аналитическая система" (далее - информационная система) посредством ведения перечня объектов контроля (надзора), который содержит следующую информацию:
полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
основной государственный регистрационный номер контролируемого лица;
адрес места нахождения и осуществления деятельности контролируемого лица и используемых им производственных объектов;
вид (виды) деятельности контролируемых лиц в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности;
данные о регулируемых сферах деятельности, а также об основаниях введения регулирования деятельности контролируемого лица.
Размещение перечня объектов регионального государственного контроля (надзора) необходимо осуществлять с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
10. Основанием для включения сведений об объектах контроля (надзора) в информационную систему является поступление (установление) информации об объектах контроля (надзора).
В течение 10 календарных дней со дня поступления (установления) первичной информации об объекте контроля (надзора), не состоящем на учете, главное управление направляет, в том числе с использованием единой системы межведомственного информационного взаимодействия, запросы в адрес федеральных органов исполнительной власти и (или) их территориальных органов, исполнительных органов Рязанской области, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся необходимые документы и (или) информация, с целью включения сведений об объектах контроля (надзора) и связанных с ними контролируемых лицах в информационную систему.
(в ред. Постановления Правительства Рязанской области от 20.12.2022 N 486)
Главное управление начиная с 2022 года ежегодно в срок до 15 августа обеспечивает актуализацию сведений о находящихся на учете объектах контроля (надзора).
При осуществлении учета объектов контроля (надзора) на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
11. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками.
12. Главное управление для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) относит объекты контроля (надзора) к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) высокий риск;
2) средний риск;
3) низкий риск.
13. Критериями отнесения объектов контроля (надзора) к категориям риска (далее - критерии риска) с учетом тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также с учетом добросовестности контролируемых лиц являются:
1) наличие у контролируемого лица вступивших в законную силу в течение последних 3 лет до 1 июля текущего года постановлений и (или) решений по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.6, 19.7, 19.7.1, 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс);
2) наличие у контролируемого лица вступивших в законную силу в течение последних 3 лет до 1 июля текущего года постановлений и (или) решений по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.4.1, частью 5 статьи 19.5, частью 1 статьи 20.25 Кодекса;
3) отсутствие у контролируемого лица в течение последних 3 лет до 1 июля текущего года вступивших в законную силу постановлений и (или) решений по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.6, статьей 19.4.1, частью 5 статьи 19.5, статьей 19.7, статьей 19.7.1, статьей 19.8.1, частью 1 статьи 20.25 Кодекса.
14. Объект контроля (надзора) относится к категории высокого риска при наличии у контролируемого лица вступивших в законную силу в течение последних 3 лет до 1 июля текущего года постановлений и (или) решений по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.6, 19.7, 19.7.1, 19.8.1 Кодекса.
15. Объект контроля (надзора) относится к категории среднего риска при наличии у контролируемого лица вступивших в законную силу в течение последних 3 лет до 1 июля текущего года постановлений и (или) решений по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.4.1, частью 5 статьи 19.5, частью 1 статьи 20.25 Кодекса.
16. Объект контроля (надзора) относится к категории низкого риска при отсутствии у контролируемого лица в течение последних 3 лет до 1 июля текущего года вступивших в законную силу постановлений и (или) решений по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.6, статьей 19.4.1, частью 5 статьи 19.5, статьей 19.7, статьей 19.7.1, статьей 19.8.1, частью 1 статьи 20.25 Кодекса.
17. Отнесение объекта контроля (надзора) к одной из категорий риска осуществляется на основе сопоставления его характеристик с критериями риска, указанными в пункте 13 настоящего Положения. Решение об отнесении объекта контроля (надзора) к одной из категорий риска принимается главным управлением. В случае поступления в главное управление сведений о соответствии объекта контроля (надзора) критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска главное управление в течение 5 рабочих дней со дня поступления указанных сведений принимает решение об изменении категории риска указанного объекта контроля (надзора).