8.1. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства, имеют право на досудебное обжалование решений о проведении контрольных мероприятий, актов контрольных мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений, действий (бездействия) лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, в рамках контрольных мероприятий (далее - жалоба).
При досудебном порядке обжалования в уполномоченный орган контролируемым лицом подается жалоба в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг, за исключением случая, указанного в абзаце третьем настоящего пункта. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в уполномоченный орган лично с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Жалоба на решение уполномоченного органа, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Жалоба на предписание уполномоченного органа может быть подана в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
Жалоба подлежит рассмотрению в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных экспертиз, этот срок может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней.
При рассмотрении жалобы уполномоченный орган использует подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности, за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, и обеспечивает передачу в подсистему сведений о ходе рассмотрения жалоб.
8.2. Жалоба на действия (бездействие) лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, рассматривается заместителем руководителя уполномоченного органа.
Жалоба на решение заместителя руководителя уполномоченного органа рассматривается руководителем уполномоченного органа.
8.3. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
8.4. Лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
о приостановлении исполнения обжалуемого решения уполномоченного органа;
об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения уполномоченного органа.
Информация о решении, указанном в настоящем пункте, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.