КРАСНОЯРСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 21 декабря 2021 года N 15-213


О муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории города Красноярска

(с изменениями на 5 сентября 2023 года)

(в ред. Решения Красноярского городского Совета депутатов от 05.09.2023 N 23-340)




В соответствии со статьей 17.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пунктом 4 части 2 статьи 3, пунктом 3 части 10 статьи 23, частью 5 статьи 30 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", руководствуясь статьей 28 Устава города Красноярска, Красноярский городской Совет депутатов решил:


1. Утвердить Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории города Красноярска согласно приложению 1 к настоящему Решению.


2. Утвердить ключевые показатели муниципального контроля в сфере благоустройства на территории города Красноярска и их целевые значения согласно приложению 2 к настоящему Решению.


3. Утвердить индикативные показатели муниципального контроля в сфере благоустройства на территории города Красноярска согласно приложению 3 к настоящему Решению.


4. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пунктов 2 и 3, которые вступают в силу с 1 марта 2022 года.


5. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по городскому самоуправлению.



Председатель
Красноярского городского
Совета депутатов
Н.В.ФИРЮЛИНА



Глава
города Красноярска
С.В.ЕРЕМИН



Приложение 1
к Решению
Красноярского городского
Совета депутатов
от 21 декабря 2021 г. N 15-213



ПОЛОЖЕНИЕ О МУНИЦИПАЛЬНОМ КОНТРОЛЕ В СФЕРЕ БЛАГОУСТРОЙСТВА НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА

(в ред. Решения Красноярского городского Совета депутатов от 05.09.2023 N 23-340)




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Настоящее Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории города Красноярска (далее - Положение) определяет деятельность уполномоченного органа администрации города Красноярска (далее - уполномоченный орган), направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами (далее - обязательные требования), осуществляемую в пределах полномочий уполномоченного органа посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранения их последствий и (или) восстановления правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений (далее - муниципальный контроль в сфере благоустройства).


1.2. Предметом муниципального контроля в сфере благоустройства является соблюдение контролируемыми лицами Правил благоустройства территории города Красноярска, утвержденных Решением Красноярского городского Совета депутатов от 25.06.2013 N В-378 (далее - Правила благоустройства), в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры и предоставляемых услуг.


Объекты муниципального контроля в сфере благоустройства определяются в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).


Положение распространяется на осуществление уполномоченным органом муниципального контроля в сфере благоустройства в отношении объектов муниципального контроля в сфере благоустройства, расположенных на территории города Красноярска.


1.3. В целях, связанных с осуществлением муниципального контроля в сфере благоустройства, уполномоченный орган получает на безвозмездной основе документы и (или) сведения от иных органов либо подведомственных таким органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме.


Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) сведений, раскрытие информации, в том числе ознакомление с такими документами и (или) сведениями в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ, осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.


1.4. Уполномоченный орган обеспечивает учет объектов муниципального контроля в сфере благоустройства в рамках осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства.


1.5. При осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства система оценки и управления рисками не применяется.



2. КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН, УПОЛНОМОЧЕННЫЙ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ БЛАГОУСТРОЙСТВА


2.1. От имени уполномоченного органа муниципальный контроль в сфере благоустройства вправе осуществлять должностное лицо уполномоченного органа, в должностные обязанности которого в соответствии с должностной инструкцией входит осуществление полномочий по муниципальному контролю в сфере благоустройства, в том числе проведение профилактических и контрольных мероприятий, внесение сведений в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий (далее - лицо, уполномоченное на проведение контрольного мероприятия).


2.2. Лица, уполномоченные на проведение контрольного мероприятия, в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных действий имеют право:


беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и в соответствии с полномочиями, установленными решением уполномоченного органа о проведении контрольного мероприятия, посещать (осматривать) здания, сооружения, территории и другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования (далее - объекты благоустройства), если иное не предусмотрено федеральными законами;


знакомиться со всеми документами, касающимися соблюдения обязательных требований, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;


требовать от контролируемых лиц, в том числе руководителей и других работников контролируемых организаций, представления письменных объяснений по фактам нарушений обязательных требований, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также представления документов для копирования, фото- и видеосъемки;


знакомиться с технической документацией, электронными базами данных, информационными системами контролируемых лиц в части, относящейся к предмету и объему контрольного мероприятия;


составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления контролируемым лицом документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий, невозможности провести опрос должностных лиц и (или) работников контролируемого лица, ограничения доступа в помещения, воспрепятствования иным мерам по осуществлению контрольного мероприятия;


выдавать контролируемым лицам рекомендации по обеспечению безопасности и предотвращению нарушений обязательных требований, принимать решения об устранении контролируемыми лицами выявленных нарушений обязательных требований и о восстановлении нарушенного положения;


обращаться в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" за содействием к органам полиции в случаях, если лицу, уполномоченному на проведение контрольного мероприятия, оказывается противодействие или угрожает опасность;


совершать иные действия, предусмотренные федеральными законами, настоящим Положением.


2.3. Лица, уполномоченные на проведение контрольного мероприятия, обязаны:


соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы контролируемых лиц;


своевременно и в полной мере осуществлять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, принимать меры по обеспечению исполнения решений лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, вплоть до подготовки предложений об обращении в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;


проводить контрольные мероприятия и совершать контрольные действия на законном основании и в соответствии с их назначением только во время исполнения служебных обязанностей и при наличии соответствующей информации в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а в случае взаимодействия с контролируемыми лицами проводить такие мероприятия и совершать такие действия только при предъявлении служебного удостоверения, иных документов, предусмотренных федеральными законами;


не допускать при проведении контрольных мероприятий проявление неуважения в отношении богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, не препятствовать их проведению, а также не нарушать внутренние установления религиозных организаций;


не препятствовать присутствию контролируемых лиц, их представителей, а с согласия контролируемых лиц, их представителей присутствию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей или его общественных представителей, уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации при проведении контрольных мероприятий (за исключением контрольных мероприятий, при проведении которых не требуется взаимодействие уполномоченного органа с контролируемыми лицами) и в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ, осуществлять консультирование;


предоставлять контролируемым лицам, их представителям, присутствующим при проведении контрольных мероприятий, информацию и документы, относящиеся к предмету муниципального контроля в сфере благоустройства, в том числе сведения о согласовании проведения контрольного мероприятия органами прокуратуры в случае, если такое согласование предусмотрено Федеральным законом N 248-ФЗ;


знакомить контролируемых лиц, их представителей с результатами контрольных мероприятий и контрольных действий, относящихся к предмету контрольного мероприятия;


знакомить контролируемых лиц, их представителей с информацией и (или) документами, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия и относящимися к предмету контрольного мероприятия;


учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для охраняемых законом ценностей, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов контролируемых лиц, неправомерного вреда (ущерба) их имуществу;


доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;


соблюдать установленные законодательством Российской Федерации сроки проведения контрольных мероприятий и совершения контрольных действий;


не требовать от контролируемых лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации либо которые находятся в распоряжении государственных органов и органов местного самоуправления.


2.4. Лица, уполномоченные на проведение контрольного мероприятия, не вправе:


оценивать соблюдение обязательных требований, если оценка соблюдения таких требований не относится к полномочиям уполномоченного органа;


проводить контрольные мероприятия, совершать контрольные действия, не предусмотренные решением уполномоченного органа о его проведении;


проводить контрольные мероприятия, совершать контрольные действия в случае отсутствия при их проведении контролируемого лица, за исключением контрольных мероприятий, контрольных действий, не требующих взаимодействия с контролируемым лицом, а также за исключением случаев, если оценка соблюдения обязательных требований без присутствия контролируемого лица при проведении контрольного мероприятия может быть проведена, а контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении контрольного мероприятия;


требовать представления документов, информации, материалов, если они не относятся к предмету контрольного мероприятия, а также изымать оригиналы таких документов;


требовать от контролируемого лица представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, ранее представленные контролируемым лицом или имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»