КРАСНОЯРСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 21 декабря 2021 года N 15-211


О муниципальном контроле за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения на территории города Красноярска

(с изменениями на 19 декабря 2023 года)

(в ред. Решений Красноярского городского Совета депутатов от 13.06.2023 N 22-326, от 19.12.2023 N 1-18)




В соответствии со статьей 17.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 23.14 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", пунктом 4 части 2 статьи 3, пунктом 3 части 10 статьи 23, частью 5 статьи 30 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", руководствуясь статьей 28 Устава города Красноярска, Красноярский городской Совет депутатов решил:


1. Утвердить Положение о муниципальном контроле за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения на территории города Красноярска согласно приложению 1 к настоящему Решению.


2. Утвердить ключевые показатели муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения на территории города Красноярска и их целевые значения согласно приложению 2 к настоящему Решению.


3. Утвердить индикативные показатели муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения на территории города Красноярска согласно приложению 3 к настоящему Решению.


4. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пунктов 2 и 3, которые вступают в силу с 1 марта 2022 года.


5. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по городскому самоуправлению.



Председатель
Красноярского городского
Совета депутатов
Н.В.ФИРЮЛИНА



Глава
города Красноярска
С.В.ЕРЕМИН



Приложение 1
к Решению
Красноярского городского
Совета депутатов
от 21 декабря 2021 г. N 15-211



ПОЛОЖЕНИЕ О МУНИЦИПАЛЬНОМ КОНТРОЛЕ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЕДИНОЙ ТЕПЛОСНАБЖАЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ, РЕКОНСТРУКЦИИ И (ИЛИ) МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЪЕКТОВ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА

(в ред. Решений Красноярского городского Совета депутатов от 13.06.2023 N 22-326, от 19.12.2023 N 1-18)




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Настоящее Положение о муниципальном контроле за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения на территории города Красноярска (далее - Положение) определяет деятельность администрации города Красноярска в лице департамента городского хозяйства и транспорта администрации города Красноярска (далее - уполномоченный орган), направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами (далее - обязательные требования), осуществляемую в пределах полномочий уполномоченного органа посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранения их последствий и (или) восстановления правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений (далее - муниципальный контроль за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств).


(в ред. Решения Красноярского городского Совета депутатов от 19.12.2023 N 1-18)


1.2. Предметом муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств является соблюдение единой теплоснабжающей организацией в процессе реализации мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, обеспечения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения, требований Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, в том числе соответствие таких реализуемых мероприятий схеме теплоснабжения.


Объекты муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств определяются в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).


1.3. В целях, связанных с осуществлением муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств, уполномоченный орган получает на безвозмездной основе документы и (или) сведения от иных органов либо подведомственных таким органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме.


Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) сведений, раскрытие информации, в том числе ознакомление с такими документами и (или) сведениями в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ, осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.


1.4. Уполномоченный орган обеспечивает учет объектов муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств в рамках осуществления муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств.


Информация об объектах муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств содержится в схеме теплоснабжения города Красноярска.


1.5. При осуществлении муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств система оценки и управления рисками не применяется.



2. КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН, УПОЛНОМОЧЕННЫЙ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЕДИНОЙ ТЕПЛОСНАБЖАЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ


2.1. От имени уполномоченного органа муниципальный контроль за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств вправе осуществлять должностное лицо уполномоченного органа, в должностные обязанности которого в соответствии с должностной инструкцией входит осуществление полномочий по муниципальному контролю за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств, в том числе проведение профилактических и контрольных мероприятий, внесение сведений в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий (далее - лицо, уполномоченное на проведение контрольного мероприятия).


2.2. Лица, уполномоченные на проведение контрольного мероприятия, в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных действий имеют право:


беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и в соответствии с полномочиями, установленными решением уполномоченного органа о проведении контрольного мероприятия, посещать (осматривать) здания, сооружения, линейные объекты, территории и другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования (далее - производственные объекты), если иное не предусмотрено федеральными законами;


знакомиться со всеми документами, касающимися соблюдения обязательных требований, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;


требовать от контролируемых лиц, в том числе руководителей и других работников контролируемых организаций, представления письменных объяснений по фактам нарушений обязательных требований, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также представления документов для копирования, фото- и видеосъемки;


знакомиться с технической документацией, электронными базами данных, информационными системами контролируемых лиц в части, относящейся к предмету и объему контрольного мероприятия;


составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления контролируемым лицом документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий, невозможности провести опрос должностных лиц и (или) работников контролируемого лица, ограничения доступа в помещения, воспрепятствования иным мерам по осуществлению контрольного мероприятия;


выдавать контролируемым лицам рекомендации по обеспечению безопасности и предотвращению нарушений обязательных требований, принимать решения об устранении контролируемыми лицами выявленных нарушений обязательных требований и о восстановлении нарушенного положения;


обращаться в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" за содействием к органам полиции в случаях, если лицу, уполномоченному на проведение контрольного мероприятия, оказывается противодействие или угрожает опасность;


совершать иные действия, предусмотренные федеральными законами, настоящим Положением.


2.3. Лица, уполномоченные на проведение контрольного мероприятия, обязаны:


соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы контролируемых лиц;


своевременно и в полной мере осуществлять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, принимать меры по обеспечению исполнения решений лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, вплоть до подготовки предложений об обращении в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;


проводить контрольные мероприятия и совершать контрольные действия на законном основании и в соответствии с их назначением только во время исполнения служебных обязанностей и при наличии соответствующей информации в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а в случае взаимодействия с контролируемыми лицами проводить такие мероприятия и совершать такие действия только при предъявлении служебного удостоверения, иных документов, предусмотренных федеральными законами;


не допускать при проведении контрольных мероприятий проявление неуважения в отношении богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, не препятствовать их проведению, а также не нарушать внутренние установления религиозных организаций;


не препятствовать присутствию контролируемых лиц, их представителей, а с согласия контролируемых лиц, их представителей присутствию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей или его общественных представителей, уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации при проведении контрольных мероприятий (за исключением контрольных мероприятий, при проведении которых не требуется взаимодействие уполномоченного органа с контролируемыми лицами) и в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ, осуществлять консультирование;


предоставлять контролируемым лицам, их представителям, присутствующим при проведении контрольных мероприятий, информацию и документы, относящиеся к предмету муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств, в том числе сведения о согласовании проведения контрольного мероприятия органами прокуратуры в случае, если такое согласование предусмотрено Федеральным законом N 248-ФЗ;


знакомить контролируемых лиц, их представителей с результатами контрольных мероприятий и контрольных действий, относящихся к предмету контрольного мероприятия;


знакомить контролируемых лиц, их представителей с информацией и (или) документами, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия и относящимися к предмету контрольного мероприятия;


учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для охраняемых законом ценностей, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов контролируемых лиц, неправомерного вреда (ущерба) их имуществу;


доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;


соблюдать установленные законодательством Российской Федерации сроки проведения контрольных мероприятий и совершения контрольных действий;


не требовать от контролируемых лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации либо которые находятся в распоряжении государственных органов и органов местного самоуправления.


2.4. Лица, уполномоченные на проведение контрольного мероприятия, не вправе:


оценивать соблюдение обязательных требований, если оценка соблюдения таких требований не относится к полномочиям уполномоченного органа;


проводить контрольные мероприятия, совершать контрольные действия, не предусмотренные решением уполномоченного органа о его проведении;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»