(с изменениями на 12 марта 2024 года)
(в ред. Приказов Министерства труда и социального развития Краснодарского края от 21.09.2022 N 1509, от 27.12.2022 N 2216, от 06.04.2023 N 551, от 24.08.2023 N 1390, от 25.12.2023 N 2263, от 12.03.2024 N 309)
В соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 г. N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели" приказываю:
1. Утвердить Порядок определения объема субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям Краснодарского края на осуществление капитального ремонта (прилагается).
(в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Краснодарского края от 21.09.2022 N 1509
2. Отделу информационно-аналитической и методической работы (Гаврилец И.В.) обеспечить:
1) направление настоящего приказа для размещения (опубликования) на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) направление настоящего приказа для размещения (опубликования) на официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru);
3) размещение настоящего приказа на официальном сайте министерства труда и социального развития Краснодарского края.
3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра труда и социального развития Краснодарского края Ирхина Д.А.
4. Приказ вступает в силу со дня его опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие со 2 октября 2021 г.
Министр
С.П.ГАРКУША
Утвержден
приказом
министерства труда и
социального развития
Краснодарского края
от 15 декабря 2021 г. N 2056
ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА СУБСИДИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫМ БЮДЖЕТНЫМ И АВТОНОМНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА
(в ред. Приказов Министерства труда и социального развития Краснодарского края от 21.09.2022 N 1509, от 27.12.2022 N 2216, от 06.04.2023 N 551, от 24.08.2023 N 1390, от 25.12.2023 N 2263, от 12.03.2024 N 309)
1.1. Порядок определения объема и условия предоставления субсидий из бюджета Краснодарского края государственным бюджетным и автономным учреждениям Краснодарского края на осуществление капитального ремонта (далее - Порядок), функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет министерство труда и социального развития Краснодарского края (далее - министерство), в целях осуществления капитального ремонта в рамках мероприятий государственной программы Краснодарского края "Социальная поддержка граждан", разработан в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Губернатора Краснодарского края от 13 июня 2023 г. N 341 "О системе управления государственными программами Краснодарского края", постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 октября 2015 г. N 938 "Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Социальная поддержка граждан".
(в ред. Приказов Министерства труда и социального развития Краснодарского края от 06.04.2023 N 551, от 12.03.2024 N 309)
1.2. Субсидии из бюджета Краснодарского края государственным бюджетным и автономным учреждениям Краснодарского края, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет министерство труда и социального развития Краснодарского края (далее - государственные учреждения), предоставляются в целях осуществления капитального ремонта в рамках мероприятий государственной программы Краснодарского края "Социальная поддержка граждан", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 октября 2015 г. N 938, а именно:
(в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Краснодарского края от 06.04.2023 N 551)
осуществления капитального ремонта здания и (или) сооружения, переданных государственному учреждению в установленном порядке в оперативное управление, для осуществления основной деятельности, непосредственно направленной на достижение целей, ради которых оно создано (далее - здание и (или) сооружение);
подготовки проектной документации для осуществления капитального ремонта здания и (или) сооружения;
проведения проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объектов капитального строительства, проверки сметной стоимости работ на объектах капитального и некапитального строительства;
проведения строительного контроля при осуществлении капитального ремонта в размере, не превышающем размер, рассчитанный в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. N 468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства";
выполнения работ, указанных в качестве дополнительных при осуществлении капитального ремонта зданий и сооружений в приказе Госкомархитектуры от 23 ноября 1988 г. N 312 "Об утверждении ведомственных строительных норм Госкомархитектуры "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения" (далее - дополнительные работы).
1.3. Субсидии государственным учреждениям на цели, указанные в пункте 1.2 Порядка, предоставляются министерством, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период).
2.1. Размер субсидий государственным учреждениям определяется министерством в соответствии с объемами финансирования, предусмотренными на реализацию соответствующих мероприятий государственной программы Краснодарского края "Социальная поддержка граждан" (далее - программа), утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 октября 2015 г. N 938, в пределах лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, доведенных министерству на цели, указанные в пункте 1.2 Порядка, по результатам проведения отбора государственных учреждений в размере, рассчитанном исходя из стоимости по разработанной проектно-сметной документации или укрупненному расчету стоимости капитального ремонта.
2.2. В целях получения субсидии государственные учреждения представляют в министерство перечень документов, в сроки, установленные министерством и доведенные государственным учреждениям информационным письмом, который включает в себя:
заявку с указанием количественных и качественных характеристик в разрезе видов работ по осуществлению капитального ремонта;
пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления субсидии на цели, установленные в пункте 1.2 Порядка, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе разработанную проектно-сметную документацию, либо укрупненный расчет стоимости капитального ремонта в случае отсутствия проектно-сметной документации на момент предоставления документов;
перечень объектов, подлежащих ремонту, акт осмотра здания, сооружения, элементов сетей и систем инженерно-технического обеспечения зданий и сооружений с указанием дефектов и причин их возникновения;
предписания контролирующих органов об устранении нарушений требований нормативных документов (при наличии);
положительное заключение проверки достоверности определения сметной стоимости или заключение о проверке сметной стоимости в соответствии с действующим законодательством (при наличии);
фотоматериалы;
справку об отсутствии у государственного учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в соответствующий бюджет, из которого планируется предоставление субсидии, в соответствии с Порядком и Соглашением, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами.
2.3. Отдел по вопросам капитального ремонта и строительства министерства проводит проверку правильности и полноты оформления представленных в соответствии с пунктом 2.2 Порядка документов в течение 40 рабочих дней после истечения срока, установленного для их представления.
Срок, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта, исчисляется со дня, следующего за днем окончания срока представления документов, установленного министерством в соответствии с пунктом 2.2 Порядка.
2.4. Отбор государственных учреждений осуществляется комиссией министерства (далее - комиссия), состав которой утверждается приказом министерства.
Порядок работы комиссии по проведению отбора государственных учреждений (далее - порядок отбора) утверждается приказом министерства.
2.5. Комиссия осуществляет рассмотрение поступивших от государственных учреждений заявок на проведение капитального ремонта зданий и сооружений, определяет объекты учреждений для включения в перечень объектов учреждений, подведомственных министерству труда и социального развития Краснодарского края, для проведения капитального ремонта зданий и сооружений (далее - Перечень) и объемы бюджетных ассигнований в соответствии с критериями отбора государственных учреждений.
2.6. Критериями отбора государственных учреждений, подведомственных министерству, являются:
выполнение первоочередных работ по капитальному ремонту в целях обеспечения сохранности зданий и готовности объектов к работе в осенне-зимний период;
наличие нарушений правил эксплуатации тепло-, электроустановок, требований пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологических норм, требований доступности зданий и сооружений для маломобильных граждан и энергоэффективности;
наличие неисправностей, изношенных элементов сетей и систем инженерно-технического обеспечения зданий и сооружений;
наличие повреждений, изношенных элементов, препятствующих нормальной эксплуатации здания (трещины и деформации конструктивных элементов; разрушение конструктивных элементов под воздействием неблагоприятных условий эксплуатации, атмосферных осадков; наличие гниения, сырости, грибка, коррозии конструктивных элементов; отслоения, сколы отделочных, облицовочных покрытий; выбоины, вздутия, разрывы оснований и покрытий полов; наличие мест протечек ограждающих элементов);
улучшение условий обслуживания и проживания граждан;
соблюдение сроков минимальной продолжительности эффективной эксплуатации зданий и объектов;
необходимость в завершении капитального ремонта, начатого в предыдущие годы;
выполнение работ, не вызывающих изменение параметров объекта капитального строительства, его частей;
наличие разработанной проектно-сметной документации или укрупненного расчета стоимости капитального ремонта в случае отсутствия проектно-сметной документации на момент предоставления документов, указанных в пункте 2.2 Порядка.
2.7. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются: