Действующий

Об утверждении Порядка формирования и ведения региональной информационной системы в части доступности дошкольного образования, присмотра и ухода за детьми, в том числе порядок предоставления родителям (законным представителям) детей сведений из нее (с изменениями на 26 декабря 2022 года)



II. Требования к функциям (задачам) региональной информационной системы доступности дошкольного образования при реализации направления и приема через региональную информационную систему доступности дошкольного образования, в том числе к порядку перевода и изменения условий договора об образовании по желанию заявителя


При реализации направления в подведомственные дошкольные организации и приема в подведомственные дошкольные организации и иные дошкольные организации через региональную информационную систему доступности дошкольного образования используется следующий порядок:


при создании (поступлении) заявления для направления в региональную информационную систему, в том числе в порядке перевода и изменения условий договора об образовании по желанию заявителя, поданного в орган управления в сфере образования в бумажном виде (личный прием) или в электронном виде (через ЕПГУ и (или) региональные порталы, оно автоматически регистрируется в региональной информационной системе (заявлению присваивается уникальный номер), формируется статус информирования "Заявление поступило";


в региональной информационной системе доступности дошкольного образования, в пределах каждого муниципального образования, проводится проверка информации (данных) заявления для направления на наличие в региональной информационной системе доступности дошкольного образования дублированной информации (данных) по данным свидетельства о рождении или документа, удостоверяющего личность ребенка (серия, номер документа и дата рождения);


при положительном прохождении проверки формируется статус информирования "Заявление принято к рассмотрению", при наличии дублированной информации формируется статус информирования "Отказано в предоставлении услуги" с указанием причины отказа;


в региональной информационной системе доступности дошкольного образования проводится проверка на достоверность информации (данных), представленной в заявлении для направления, в том числе с использованием СМЭВ;


в случае необходимости подтверждения информации (данных), представленной в заявлении для направления заявителем, формируется статус информирования "Требуется подтверждение данных заявления";


в случае предоставления заявителем недостоверных данных (информации) в заявлении для направления либо при непредоставлении документов, подтверждающих данные сведения, формируется статус информирования "Отказано в предоставлении услуги" с указанием причины отказа и порядка действий заявителя, необходимых для оказания услуги по постановке на учет детей, нуждающихся в предоставлении места в подведомственные дошкольные организации или иные дошкольные организации;


при положительном прохождении проверок заявлению для направления присваивается индивидуальный номер с фиксацией даты и времени его присвоения, а также статус информирования "Заявление рассмотрено";


в случае необходимости (у заявителя) внесения изменений в заявление для направления в региональную информационную систему доступности дошкольного образования проводится проверка возможности изменения данных (информации) заявления для направления, в том числе факт нахождения заявления для направления в статусе информирования "Заявление рассмотрено", отсутствия дублирования заявлений для направления, а также наличия подтверждения достоверности информации;


в случае подтверждения возможности изменения данных в региональной информационной системе доступности дошкольного образования формируется статус информирования "Изменения заявления" с указанием перечня изменений, а затем статус "Заявление рассмотрено", в иных случаях формируется статус информирования "Отказано в изменении заявления";


при наличии мест для распределения в подведомственных дошкольных организациях в региональной информационной системе доступности дошкольного образования производится распределение детей, не получивших места, с желаемой датой приема, указанной в заявлении для направления, не позднее текущей календарной даты при распределении на текущий учебный год или с желаемой датой приема не позднее даты начала следующего учебного года при распределении на новый учебный год в соответствии с настоящим Порядком;


по результатам распределения в региональной информационной системе доступности дошкольного образования формируется список детей, которым могут быть предоставлены места в дошкольные организации;


после фиксации в региональной информационной системе доступности дошкольного образования реквизитов документа о направлении детей в дошкольные организации, по заявлениям для направления в отношении детей, которым предоставлены места, формируется статус информирования "Направлен в дошкольную образовательную организацию";


в случае непредоставления места формируется статус информирования "Ожидание направления", формируются обезличенные списки детей, получивших места в подведомственные дошкольные организации, соответствующие данным, указанным в заявлении для направления, а также информация о последовательности предоставления мест и основаниях изменения данной последовательности;