(с изменениями на 26 марта 2024 года)
(в ред. Решений Думы городского округа Самара от 22.12.2022 N 262, от 26.03.2024 N 365)
Рассмотрев представленный Главой городского округа Самара проект решения Думы городского округа Самара "Об утверждении Положения "О муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в городском округе Самара", в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", подпунктом 5 пункта 1 статьи 7 и подпунктом "ж.1" пункта 3 статьи 25 Устава городского округа Самара Дума городского округа Самара решила:
1. Утвердить Положение "О муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в городском округе Самара" (прилагается).
2. Официально опубликовать настоящее Решение.
3. Настоящее Решение вступает в силу с 1 января 2022 года.
Статья 6 Положения "О муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в городском округе Самара", утвержденного настоящим Решением, вступает в силу с 1 марта 2022 года.
4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на комитет по развитию городской инфраструктуры, жилищно-коммунальному хозяйству и экологии.
Глава
городского округа Самара
Е.В.ЛАПУШКИНА
Заместитель председателя Думы
С.В.РЯЗАНОВ
ПОЛОЖЕНИЕ О МУНИЦИПАЛЬНОМ КОНТРОЛЕ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ, ГОРОДСКОМ НАЗЕМНОМ ЭЛЕКТРИЧЕСКОМ ТРАНСПОРТЕ И В ДОРОЖНОМ ХОЗЯЙСТВЕ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ САМАРА
(в ред. Решений Думы городского округа Самара от 22.12.2022 N 262, от 26.03.2024 N 365)
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в городском округе Самара (далее - муниципальный контроль).
1.2. Предмет муниципального контроля.
1.2.1. Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами (далее - контролируемые лица) обязательных требований:
а) в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог местного значения городского округа Самара:
- к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования;
- к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог;
б) установленных в отношении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок.
1.2.2. Предметом муниципального контроля является также исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.
1.3. Объектами муниципального контроля (далее - объект контроля) являются:
1.3.1. деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие):
а) деятельность по перевозке пассажиров по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок;
б) деятельность по осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений на них;
в) деятельность по использованию полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа Самара;
1.3.2. результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
1.3.3. здания, сооружения, линейные объекты, территории, включая земельные участки и другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования:
а) автомобильная дорога общего пользования местного значения городского округа Самара и искусственные дорожные сооружения на ней;
б) придорожные полосы и полосы отвода автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа Самара;
в) примыкания к автомобильным дорогам местного значения городского округа Самара, в том числе примыкания объектов дорожного сервиса;
г) объекты дорожного сервиса, расположенные в границах полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа Самара.
1.4. Организация и осуществление муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и настоящим Положением.
1.5. Контрольным органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля, является Администрация городского округа Самара в лице Департамента городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара и Департамента транспорта Администрации городского округа Самара (далее - Контрольный орган).
Департамент городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара осуществляет муниципальный контроль за соблюдением обязательных требований, указанных в подпункте "а" пункта 1.2.1 настоящей статьи, а также за исполнением решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.
Департамент транспорта Администрации городского округа Самара осуществляет муниципальный контроль за соблюдением обязательных требований, указанных в подпункте "б" пункта 1.2.1 настоящей статьи, а также за исполнением решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.
1.6. Должностными лицами, уполномоченными на проведение от имени Контрольного органа муниципального контроля, являются:
а) руководитель Контрольного органа;
б) заместитель руководителя Контрольного органа, начальник отдела, консультант, главный специалист структурного подразделения Контрольного органа, в должностные обязанности которого в соответствии с настоящим Положением и должностной инструкцией входит осуществление полномочий по муниципальному контролю, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных мероприятий.
1.7. Должностным лицом Контрольного органа, уполномоченным на принятие решения о проведении контрольного мероприятия, является руководитель Контрольного органа (далее - уполномоченное должностное лицо Контрольного органа).
1.8. Должностные лица Контрольного органа, осуществляющие муниципальный контроль, обязаны соблюдать ограничения и запреты, выполнять обязанности, установленные статьями 29 и 37 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", а также несут ответственность за свои действия (бездействие) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.9. Информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами Контрольного органа и иными уполномоченными лицами действиях и принимаемых решениях осуществляется путем размещения сведений об указанных действиях и решениях в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а также доведения их до контролируемых лиц посредством инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, в том числе через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг) и (или) через региональный портал государственных и муниципальных услуг.
До 31 декабря 2025 года информирование контролируемого лица о совершаемых должностными лицами Контрольного органа действиях и принимаемых решениях, направление документов и сведений контролируемому лицу Контрольным органом в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" могут осуществляться в том числе на бумажном носителе с использованием почтовой связи в случае невозможности информирования контролируемого лица в электронной форме либо по запросу контролируемого лица. Контрольный орган в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня поступления такого запроса, направляет контролируемому лицу указанные документы и (или) сведения.
(в ред. Решения Думы городского округа Самара от 26.03.2024 N 365)
1.10. Контрольным органом в соответствии с частью 2 статьи 16 и частью 5 статьи 17 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" ведется учет объектов контроля с использованием информационных систем.
2.1. Муниципальный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты. При этом Контрольным органом на постоянной основе проводится мониторинг (сбор, обработка, анализ и учет) сведений, используемых для оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба).
2.2. В целях управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении муниципального контроля объекты контроля могут быть отнесены к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
а) значительный риск,
б) средний риск,
в) умеренный риск,
г) низкий риск.
2.3. Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска в рамках осуществления муниципального контроля определяются согласно Приложению 1 к настоящему Положению.